Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по от для экспедитора img-1

инструкция по от для экспедитора

Рейтинг: 4.9/5.0 (1816 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для экспедитора (приемщика товаров)

1. Общие требования безопасности.

1.1 К работе в качестве экспедитора (приемщика товаров) допускаются мужчины и женщины, достигшие возраста 18 лет.

1.2 На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации используемого оборудования; гигиеническую подготовку; проверку знаний по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

1.3 Во время работы работник проходит:
  • обучение и проверку знаний по безопасности труда каждые 2 года
  • проверку знаний по электробезопасности (при эксплуатации оборудования, работающего от электрической сети) – ежегодно;
  • периодический медицинский осмотр. Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте получает один раз в 6 месяцев.

    1.4 На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (подвижные части механического оборудования, перемещаемые товары и тара; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень электромагнитных излучений; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность; вредные вещества в воздухе рабочей зоны; запыленность; повышенная температура оборудования и воды; химические факторы; прямая и отраженная блесткость; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, тары, товаров; физические перегрузки).

    1.5 Для обеспечения пожаро – и взрывобезопасности необходимо:
  • Соблюдать правила приемки и размещения товаров;
  • Проверять целостность упаковки,
  • Требовать своевременного удаления пролитых легковоспламеняющихся веществ;
  • соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. Требования безопасности перед началом работы.

    2.1 Убедиться в исправной работе освещения и электрических розеток, при их неисправности сообщить непосредственному руководителю.

    2.2 Проверить внешним осмотром соответствие рабочей зоны требованиям безопасной работы:
  • достаточность освещения мест погрузки, разгрузки;
  • состояние полов и других поверхностей, отсутствие на них не огражденных проемов, открытых люков, трапов и т.п. отсутствие щелей, выбоин, набитых планок и т.д.
  • устойчивость штабелей товаров и тары;
  • наличие ограждений движущихся (вращающихся) частей и нагретых поверхностей оборудования;
  • обеспечить наличие свободных проходов и проездов к местам складирования товаров и тары;
  • проверить наличие и исправность применяемого оборудования.

    2.3 Перед выполнением работ на высоте проверить:
  • наличие на нижних концах лестниц резиновых наконечников (при работе на шероховатых и бетонных полах) или шипов (при работе на деревянных и земляных полах);
  • у раздвижных лестниц – наличие и прочность креплений, не допускающих их произвольное раздвижение во время работы;
  • у лестниц, имеющих верхнюю площадку, - наличие ограждения с 3-х сторон.

    3. Требования безопасности во время работы.

    3.1 Поднимать грузы только с разрешаемым весом.

    3.2 Соблюдать все правила электробезопасности.

    3.3 Предупреждать находящихся рядом людей о предстоящем пуске оборудования.

    3.4 Соблюдать правила укладки товаров в штабели для хранения и транспортировки.

    3.5 Следить за исправностью стеллажей, не допускать их перегрузки.

    3.6 Укрывать пылящие грузы брезентом, рогожей или другими материалами.

    4. Требования безопасности по окончании работы.

    4.1 Закрыть загрузочные люки, проемы.

    4.2 Выключить электрооборудование.

    4.3 Проветрить помещение.

    4.4 Проверить устойчивость штабелей товаров.

  • Другие статьи

    Инстукция по охране труда для экспедитора по перевозке грузов

    Утверждаю
    Первый заместитель
    Министра труда
    и социального развития
    Российской Федерации
    В.А.ЯНВАРЕВ
    19 мая 2004 года

    ИНСТРУКЦИЯ
    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭКСПЕДИТОРА ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. На основании настоящей Инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для экспедитора по перевозке грузов (далее - экспедитор) с учетом условий его работы в конкретной организации.

    1.2. Экспедитору необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.

    1.3. Во время работы на экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: передвигающиеся автомобили; подвижные части конвейеров, грузоподъемных машин; перемещаемые товары, тара; неустойчиво уложенные штабели перевозимых и взвешиваемых товаров; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей товаров и тары; шум, вибрация; физические перегрузки при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

    1.4. В соответствии с действующим законодательством экспедитору выдаются специальная одежда и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми отраслевыми нормами.

    1.5. Экспедитор должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

    1.6. Экспедитору при работе с пищевыми продуктами следует:

    оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

    перед началом работы надевать чистую санитарную одежду, менять ее по мере загрязнения;

    мыть руки с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами;

    не допускать приема пищи в подсобных и складских помещениях.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Застегнуть специальную (санитарную) одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор.

    Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.

    2.2. При участии в погрузочно-разгрузочных работах:

    осмотреть рабочую зону и убедиться, что на путях транспортирования грузов полы и платформы не мокрые и не скользкие, без щелей, выбоин, набитых планок, торчащих гвоздей, открытых неогражденных люков, колодцев, а проходы и проезды выровнены и не имеют ям, рытвин;

    уложить твердое покрытие или настил шириной не менее 1,5 м при необходимости перемещения грузов через рельсовые пути (на уровне головки рельса), по мягкому или неровному грунту, в других ситуациях;

    проверить достаточность освещенности проходов и мест погрузки, выгрузки и перемещения грузов; при необходимости, потребовать освещения мест производства погрузочно-разгрузочных работ;

    в холодное время года потребовать очистки от снега, а при обледенении - посыпки песком, шлаком или другим противоскользящим материалом проходов, проездов, рамп, мостиков и сходней;

    убедиться в безопасном, устойчивом положении грузов, а также отсутствии посторонних лиц в местах производства погрузочно-разгрузочных работ и зонах работы грузоподъемных машин.

    2.3. Проверить исправность и работу подъемно-уравнительных площадок и рычажного привода подъема вилочного захвата или платформы гидравлической тележки, другого оборудования, используемого при погрузочно-разгрузочных работах.

    2.4. Об обнаруженных неисправностях оборудования, других неполадках сообщить непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

    3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

    3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование и приспособления, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

    3.4. Использовать средства защиты рук при переноске грузов в жесткой таре, пищевого льда, замороженных продуктов.

    3.5. Не ходить и не производить работы на путях движения электро- и автопогрузчиков, автомобилей, грузовых тележек.

    3.6. При погрузке (разгрузке) не находиться внутри машины или железнодорожного вагона, в зоне действия подъемного крана.

    3.7. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации. При передвижении в складских помещениях пользоваться только установленными проходами, не ходить по штабелям товаров, порожней таре, не перелезать через конвейеры, ограждения и другие препятствия.

    3.8. Не переходить железнодорожные пути под вагонами, между расцепленными вагонами.

    3.9. Находиться на безопасном расстоянии от маневрирующей автомашины.

    3.10. При движении автомобиля задним ходом не находиться между бортом кузова и эстакадой.

    3.11. Во время движения автомобиля по территории организации, дебаркадеру (рампе) не находиться на подножке или крыле автомобиля.

    3.12. При нахождении в зоне возможного движения кранов-штабелеров, манипуляторов, автомобилей, другого колесного напольного транспорта, соблюдать осторожность, особенно при наличии объектов, ограничивающих видимость.

    3.13. Перед выходом из-за стоящего автомобиля, угла здания, из ворот, следует остановиться и продолжить путь, только убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

    3.14. Не перебегать дорогу перед движущимся автомобилем, другими транспортными или погрузочными средствами, пропускать движущийся или маневрирующий транспорт, механизм.

    3.15. В узких проходах между автомобилями (особенно с работающими двигателями) соблюдать осторожность.

    3.16. При проведении погрузочно-разгрузочных работ, следует:

    погрузку и выгрузку грузов производить с учетом его категории и степени опасности;

    выбирать способ погрузки и разгрузки, соответствующий требованиям безопасного производства работ;

    товары в стеклянной таре ставить только на прочные, устойчивые подставки;

    грузы переносить только в исправной таре;

    грузы на транспортные средства устанавливать (укладывать) так, чтобы во время транспортирования не происходило их смещение и падение, в необходимых случаях груз закрепить;

    для фиксации груза в автомобиле, железнодорожном вагоне применять деревянные или металлические упоры, упорные рамы, щиты;

    борт кузова транспортного средства открывать и закрывать не менее чем двум работникам (при условии безопасного расположения груза), находящимся по одну сторону открываемого (закрываемого) борта;

    при транспортировании тарно-штучных грузов применять пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств;

    при погрузке груз неправильной формы и сложной конфигурации размещать на транспортном средстве так, чтобы его центр тяжести занимал самое низкое положение;

    размещать груз в крытом вагоне так, чтобы он не препятствовал свободному открытию дверей, расположенных с обеих сторон вагона;

    при открывании дверей вагона не находиться в опасной зоне возможного обрушения груза;

    борта платформы открывать в установленной последовательности (сначала в середине, а затем у торцов платформы), находясь на расстоянии не менее 1 м от борта;

    грузоподъемные работы выполнять пожаробезопасными способами, исключая проливы и протечки легковоспламеняющихся горючих жидкостей, источники возгорания и искрообразования.

    3.17. При укладке груза в кузов автомобиля, следует:

    загрузку кузова автомобиля производить от кабины к заднему борту, разгрузку в обратном порядке;

    при погрузке навалом груз располагать равномерно по всей площади пола кузова и так, чтобы он не возвышался над бортами;

    штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, увязывать такелажем;

    ящичные, бочковые и другие штучные грузы укладывать плотно и без промежутков так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места или на крутых поворотах) они не перемещались по полу кузова;

    промежутки между грузами заполнять прочными прокладками и распорками;

    каждый груз в отдельности закреплять во избежание его перемещения и опрокидывания;

    бочки с жидким грузом устанавливать пробкой вверх, каждый ряд бочек устанавливать на прокладках из досок, а все крайние ряды подклинивать, применения других предметов вместо клиньев не допускается;

    стеклянную тару с жидкостями в обрешетках устанавливать стоя;

    тару не загружать более номинальной массы брутто;

    укладывать груз в тару так, чтобы он находился ниже уровня ее бортов.

    3.18. При укладке не допускается:

    крепление груза в кузове автомобиля проволокой, металлическими канатами;

    установка груза в стеклянной таре в обрешетках друг на друга (в два яруса) без прочных прокладок, предохраняющих нижний ряд от разрушения во время перевозки;

    чтобы груз в кузове возвышался над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и имел ширину более 2,5 м.

    3.19. При оказании помощи водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, выбрать позицию, гарантирующую личную безопасность; при сопровождении груза, не ездить в кузове автомобиля.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. В аварийной обстановке оповестить об опасности работников, находящихся рядом, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.

    4.2. Если в процессе работы произошло загрязнение места погрузки жирами или просыпанными порошкообразными веществами (мукой, цементом и т.п.), работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.

    4.3. Пролитый жир удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место промыть нагретым (не более чем до 50 °C) раствором кальцинированной соды и вытереть насухо.

    4.4. Большое количество просыпанных пылящих порошкообразных веществ убирать в очках и респираторе.

    4.5. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании необходимо оказать первую (доврачебную) помощь и, при необходимости, организовать его доставку в учреждение здравоохранения.

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Очистить от проливов и просыпей товара грузовые тележки, мостики, сходни и убрать их на отведенные места хранения.

    Грузовую тележку установить на ровную поверхность, раму гидравлической тележки опустить в нижнее положение.

    5.2. Не допускается уборка мусора и отходов непосредственно руками, для этих целей необходимо использовать щетки, совки и другие приспособления.

    5.3. Вымыть руки теплой водой с мылом, по возможности, принять душ.

    Деловой справочник

    1.Общие требования безопасности

    1.1. К работе в качестве экспедитора могут быть допущены рабочие, прошедшие медицинскую комиссию, а также инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

    1.2. Экспедитор должен проходить:

    -повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

    -диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.1996 г.

    1.3. Экспедитор должен:

    -выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера;

    -уметь оказывать первую медицинскую помощь при несчастном случае.

    1.4. Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:

    -неисправный инвентарь и инструмент;

    -неисправные вспомогательные приспособления;

    1.5. Экспедитор должен знать.

    ? правила погрузки, транспортировки и разгрузки различных грузов;

    ? режим хранения грузов;

    ? оформление приемо-сдаточной документации;

    ? правила внутреннего трудового распорядка.

    2.Требования безопасности перед началом работы.

    2.1. Одеть положенную спецодежду.

    2.2. Проверить состояние оснастки для получения грузов, документации.

    3.Требования безопасности во время работы.

    3.1. Экспедитор выполняет только ту работу, которую поручило руководство.

    3.2. На месте работ экспедитор руководит погрузо-разгрузочными работами на автотранспорт и наоборот, отвечает за выбор наименее безопасного способа погрузки, разгрузки и перемещения грузов.

    3.3. Следит, чтобы груз переносимый женщинами не превышал 16 кг, а мужчинами-50 кг.

    3.4. Для перемещения и подъема грузов весом более 50 кг и на высоту более 3 м должны применяться грузоподъемные механизмы.

    3.5. Экспедитор ведет контроль за передвижением грузов в складах и на территории магазина, используя установленные проходы и не нарушая ограждений, сложенных грузов.

    3.6. Следит, чтобы на пути перемещения грузов были закрыты люки, перекрытие каналов.

    3.7. Следит за исправностью тачек, тележек, прокладок под грузы.

    3.8. При перемещении груза по горизонтальной плоскости находись сзади или сбоку груза.

    3.9. При перемещении груза на спине используют мягкие прокладки.

    3.10. При укладке груза на тележку следи за тем, чтобы груз лежал устойчиво и не мог упасть от случайных толчков в пути, располагай груз так, чтобы он не мог зацепиться во время движения тележки за встречные предметы.

    3.11. При укладке груза в кузов автомобиля соблюдай следующие правила:

    ? груз не должен возвышаться выше бортов;

    ? груз должен распределяться равномерно по всему кузову;

    ? штучные грузы, возвышающиеся над уровнем борта, должны крепиться прочными веревками;

    ? погрузка ящиков, бочек и других штучных грузов должны проводиться с таким рассчетом, чтобы во время передвижения эти грузы не смещались. С этой целью между отдельными листами груза не должны оставаться свободные промежутки или устанавливаются специальные деревянные прокладки и распорки;

    ? при разгрузке грузов с автомашин с помощью накатов следи, чтобы никого не находилось между накатами;

    ? груз весом более 80 кг снимают не менее двух человек или с помощью грузоподъемного приспособления.

    3.12 При погрузке и разгрузки в вагоны соблюдай следующие правила безопасности:

    ? следи за исправностью трапов, их прочностью;

    ? открывай и закрывай двери вагона только с помощью специальных крючков;

    ? до открытия борта платформы проверь, не может ли груз выпасть при открытии борта, открывая борт стой сбоку запора.

    3.13. При работе с лебедкой выполняй следующие правила:

    ? не поднимай и не опускай груз, который превышает грузоподъемность лебедки;

    ? следи за движением груза, не допуская рывков;

    ? не оставляй лебедку без присмотра, с подвешенным грузом.

    4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    4.1. При возникновении в зоне погрузо-разгрузочных работ опасных условий (неисправность лебедки) прекрати работу и поставь в известность руководителя.

    4.2. При получении травм, через работающих рядом рабочих вызови скорую медицинскую помощь и поставь в известность руководителя.

    5.Требования безопасности после окончания работы.

    5.1. Приведи в порядок вспомогательный инвентарь, инструмент.

    5.2. Вымой руки с мылом.

    Юридические услуги

    Должностная инструкция экспедитора

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность экспедитора [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Общество).

    1.2. Экспедитор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.

    1.3. Экспедитор относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно начальнику отдела логистики Общества.

    1.4. На должность экспедитора по логистике назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы в экспедиционных или складских структурах не менее 1 года.

    1.5. В своей деятельности экспедитор руководствуется:

    - нормативными документами, регламентирующими работу предприятия, службы коммерческого директора, отдела логистики и склада;

    - положением о работе отдела логистики;

    - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

    - правилами трудового распорядка;

    - приказами и распоряжениями генерального директора предприятия, коммерческого директора, руководителя отдела логистики, заведующего складом;

    - настоящей должностной инструкцией.

    1.6. Экспедитор должен знать:

    - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся организации экспедирования и отчетности при приемке-передаче товарно-материальных ценностей;

    - перечень услуг предприятия и своего подразделения;

    - основы организации распределительной, складской и транспортной логистики;

    - правила внутреннего трудового распорядка;

    - правила и нормы охраны труда.

    1.7. Во время отсутствия экспедитора его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

    2. Функциональные обязанности

    Экспедитор обязан выполнять следующие трудовые функции:

    2.1. Осуществлять приемку (получение) товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ) на складе и в сторонних организациях по сопроводительным документам - накладным, с круглой печатью и подписью уполномоченного лица отгружающей организации, проверяя их комплектность по номенклатуре и количеству.

    2.2. Осуществлять экспедирование - сопровождение полученных грузов - до места назначения, указанного в сопроводительных документах.

    2.3. Осуществлять передачу ТМЦ в месте назначения, уполномоченному лицу принимающей стороны, по факту передачи получить подтверждение приемки - круглую печать организации и подпись уполномоченного должностного лица.

    2.4. Информировать заведующего складом и менеджера отдела логистики о факте доставки порученных грузов.

    2.5. Обеспечивать исполнение указаний руководства предприятия и подразделения.

    В случае служебной необходимости экспедитор может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

    Экспедитор имеет право:

    3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

    3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в его компетенцию.

    3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

    4. Ответственность и оценка деятельности

    4.1. Экспедитор несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

    4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

    4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

    4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

    4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

    4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

    4.2. Оценка работы экспедитора осуществляется:

    4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

    4.2.2. Аттестационной комиссий предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

    4.3. Основным критерием оценки работы экспедитора является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

    5. Условия работы

    5.1. Режим работы экспедитора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.

    5.2. В связи с производственной необходимостью экспедитор обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

    С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г.

    Подписано в печать

    Инструкция по охране труда для экспедитора

    Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для экспедитора.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. К самостоятельной работе в качестве экспедитора допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр (при приеме на работу), вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
    1.2. В процессе работы на экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:
    — неисправный инвентарь и инструмент;
    — неисправные вспомогательные приспособления;
    — химические вещества;
    — дорожно-транспортные происшествия;
    — подвижные части механического оборудования;
    — перемещаемые товары и тара;
    — повышенный уровень шума на рабочем месте;
    — повышенная подвижность воздуха;
    — повышенное значение напряжения в электрической цепи;
    — недостаточная освещенность рабочей зоны.
    1.3. Экспедитор обязан:
    — проходить повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 6 месяцев;
    — проходить периодический медицинский осмотр не реже 1 раза в год;
    — проходить очередную проверку знаний требований охраны труда не реже, чем 1 раз в год;
    — соблюдать требования Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкции.
    1.4. Экспедитор должен известить своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
    1.5. Не допускается распивать спиртные напитки, употреблять психотропные, токсические или наркотические вещества, на рабочем месте или в рабочее время, а также появляться и находиться на рабочем месте и на территории предприятия в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, с остаточными явлениями опьянения, а также производить работы в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения.
    1.6. Экспедитор должен быть обеспечен спецодеждой, спец¬обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты — плащ непромокаемый.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду.
    2.2. Проверить состояние оснастки для получения груза и сопровождающей документации.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Экспедитор должен выполнять только ту работу, которая поручена руководством.
    3.2. На месте работ экспедитор следит за погрузо-разгрузочными работами.
    3.3. Экспедитору необходимо контролировать максимальный подъем груза. Для женщин – 10 кг, для мужчин – 30 кг.
    3.4. Для перемещения и подъема грузов весом более 50 кг и на высоту более 3 м должны применяться грузоподъемные механизмы.
    3.5. Экспедитор ведет контроль за передвижением грузов в складах и на территории магазина, используя установленные проходы и не нарушая ограждений, сложенных грузов.
    3.6. Экспедитору необходимо контролировать исправность инструмента и приспособлений при проведении погрузо-разгрузочных работ.
    3.7. При перемещении груза по горизонтальной плоскости экспедитор должен находиться сзади или сбоку груза.
    3.8. При укладке груза на тележку экспедитор должен следить за тем, чтобы груз лежал устойчиво и не мог упасть от случайных толчков в пути; чтоб груз располагался так, чтобы он не мог зацепиться во время движения тележки за встречные предметы.
    3.9. При укладке груза в кузов автомобиля необходимо соблюдать следующие правила:
    — груз не должен возвышаться выше бортов;
    — груз должен распределяться равномерно по всему кузову;
    — штучные грузы, возвышающиеся над уровнем борта, должны крепиться прочными веревками;
    — погрузка ящиков, бочек и других штучных грузов должны проводиться с таким расчетом, чтобы во время передвижения эти грузы не смещались. С этой целью между отдельными листами груза не должны оставаться свободные промежутки или устанавливаются специальные деревянные прокладки и распорки;
    — при разгрузке грузов с автомашин с помощью накатов следи, чтобы никого не находилось между накатами;
    — груз весом более 80 кг снимают не менее двух человек или с помощью грузоподъемного приспособления.
    3.10. При работе с лебедкой выполнять следующие правила:
    — не поднимать и не опускать груз, который превышает грузоподъемность лебедки;
    — следить за движением груза, не допуская рывков;
    — не оставлять лебедку без присмотра, с подвешенным грузом.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. В аварийной обстановке работнику необходимо оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
    4.2. При обнаружении оголенных токоведущих и оборванных электропроводов следует оградить опасный участок, предупредить окружающих об опасности поражения электротоком, сообщить руководству и до прибытия электромонтера быть наблюдающим, чтобы никто не касался проводов.
    4.3. При возникновении пожара, задымлении:
    — немедленно сообщить по телефону 101 в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны;
    — открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери;
    — приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.
    4.4. При несчастном случае:
    — немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или помочь доставить пострадавшего в медучреждение;
    — принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
    — по возможности сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, сделать фотографии).

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Привести в порядок рабочее место.
    5.2. Осмотреть, привести в порядок и убрать на место вспомогательный инвентарь.
    5.3. Снять спецодежду, осмотреть, привести в порядок и убрать на хранение в шкафчик.
    5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

    Спасибо Валентине за предоставленный материал =)

    Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

    Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

    Инструкция по охране труда
    для водителя автомобиля


    1. Общие требования безопасности.

    1.1. К самостоятельной работе водителем допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:
    -медицинский осмотр.
    -вводный инструктаж,
    -первичный инструктаж на рабочем месте;
    -к работе с электрифицированными инструментом и оборудованием допускаются водители, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж, имеющие первую квалификационную группу по электробезопасности.
    Выполнение работ, не связанных с обязанностями водителя, допускается после проведения целевого инструктажа.
    1.2. Водитель обязан:
    1.2.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила внутреннего трудового распорядка.
    1.2.2. Правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.
    1.2.3. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
    1.2.4. Выполнять только порученную работу.
    1.3. Запрещается употребление спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Курить разрешается только в специально оборудованных местах
    1.4. Опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ являются:
    -нервное напряжение при управлении автомобилем;
    -монотонность труда при управлении автомобилем;
    -шум, вибрация;
    -неудобная рабочая поза при ремонте и техническом обслуживании автомобиля;
    -повышенная физическая нагрузка;
    -повышенная (пониженная) температура окружающего воздуха;
    -повышенная загазованность воздуха рабочей зоны (содержание двуокиси углерода, окиси углерода, паров бензина, окислов серной кислоты, минеральной пыли и др.).
    1.5. В соответствии с нормами выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты водителю выдаются:
    костюм х/б
    рукавицы
    Работодатель обязан заменить или отремонтировать спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.
    1.6. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону (указать номер телефона) или извещателю и руководителю работ.
    Приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения.
    1.7. При заболевании или травмировании, как на работе, так и вне ее, необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.
    1.8. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.
    1.9. При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений, инструмента сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и инструменты запрещается.
    1.10. Выполняя трудовые обязанности, водитель обязан соблюдать следующие требования:
    -ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;
    -не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
    -не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;
    -не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;
    -не устранять неисправности в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах;
    -не находиться в зоне действия грузоподъемных машин.
    1.11. Обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. Запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать - работают люди!» имеет право снять только тот работник, который его установил. Запрещается включать в работу оборудование, если на пульте управления установлен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать - работают люди!».
    1.12. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:
    -ходить только по пешеходным дорожкам, тротуарам;
    -переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги только в установленных местах;
    -при выходе из здания убедиться в отсутствии движущегося транспорта.
    1.13. Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.
    1.14. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи).
    1.15. При перевозке людей на грузовом автомобиле в кузове должен находиться старший, фамилия которого должна быть записана в путевом листе. Запрещается перевозить людей на автомобиле, кузов которого не оборудован тентом и не снабжен огнетушителем.
    1.16. Выполнение работ повышенной опасности производится по наряду-допуску, после прохождения целевого инструктажа

    2. Требования безопасности перед началом работы.

    2.1. При подготовке автомобиля к выезду водитель обязан проверить:
    -наличие удостоверения с талоном на право вождения автомобиля, выданные Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, путевой лист;
    -техническое состояние автомобиля, исправность тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, установку зеркал, чистоту и видимость номерных знаков, а также отсутствие подтекания топлива, масла, воды;
    -давление воздуха в шинах;
    -наличие инструмента и инвентаря;
    -заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, антифризом и уровень электролита в аккумуляторной батарее;
    -наличие запасного колеса, буксирного троса, аптечки первой помощи, домкрата, огнетушителя.
    2.2. Заправку автомобиля топливом производить при неработающем двигателе. Заправку автомобилей этилированным бензином следует проводить из бензоколонки со шлангом, снабженным раздаточным пистолетом. Запрещается заправлять автомобили этилированным бензином при помощи ведер, леек и т. п. а также отпускать этилированный бензин в тару (канистры). Заправщик и водитель должны находиться при заправке с наветренной стороны автомобиля.
    На заправочном пункте запрещается:
    -курить и пользоваться открытым огнем;
    -производить ремонтные и регулировочные работы;
    -заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;
    -допускать перелив топлива;
    -нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове.
    2.3. Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом необходимо:
    -проверить, нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса и т. п.) течи, и при наличии устранить ее;
    -промыть систему охлаждения чистой горячей водой.
    2.4. Выезд автомобиля на линию с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.
    2.5. Перед перевозкой опасных грузов (кислот, взрыво- пожароопасных веществ) с водителем, экспедитором, грузчиком и другими лицами, сопровождающими груз, проводится инструктаж и проверяется наличие защитных средств и средств пожаротушения.
    2.6. Погрузка и разгрузка грузов, крепление их и тентов на автомобиле, а также открывание и закрывание бортов кузова (прицепа) осуществляется силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций с соблюдением требований безопасности.
    Водитель обязан проверить надежность крепления грузов, тентов и соответствие укладки грузов требованиям правил дорожного движения и безопасности труда. При обнаружении нарушений потребовать их устранения от лица, ответственного за погрузочные работы.
    2.7. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.
    2.8. Перед пуском двигателя автомобиля, подключенного к системе подогрева, предварительно необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.
    2.9. Пуск двигателя производится при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается в исключительных случаях.
    2.10. При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:
    -пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
    -не брать рукоятку в обхват;
    -при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
    -не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.
    2.11. Водителю запрещается:
    -управлять транспортом в состоянии даже легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
    -передавать управление автомобилем лицу, не указанному в путевом листе, находящемуся в нетрезвом состоянии или не имеющему при себе удостоверения на право управления автомобилем.
    2.12. Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.
    2.13. Для осмотра автомобиля в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой или электрическим фонарем с автономным питанием.
    2.14. При проверке технического состояния автомобиля необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.
    2.15. Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.
    2.16. Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим (получающим) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
    2.17. Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять требования водителя.
    2.18. Автомобили, направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, должны быть дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).
    2.19. К кабине (салону) автомобиля предъявляются следующие требования:
    -ветровое и боковое стекла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость;
    -боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;
    -на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;
    -замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусах, должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения,
    -отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть исправны;
    -пол кабины, салона и кузова автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.
    2.20. Органы управления автомобилем должны быть с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автомобиля.
    2.21. Система питания, смазки и охлаждения не должны иметь течи топлива, масла, антифриза или воды.
    2.22. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.
    2.23. Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена. Не допускается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи.
    2.24. Каждый автомобиль должен быть обеспечен противооткатными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.
    2.25. Автобусы и грузовые автомобили, приспособленные для перевозки людей и специально оборудованные для этих целей, должны укомплектовываться дополнительно вторым огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй - в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля.
    2.26. При направлении в дальний рейс (продолжительностью более 1 суток) грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время - дополнительно цепями противоскольжения.
    2.27. Храповик коленчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка - прямую шпильку соответствующей длины и прочности. Ручка пусковой рукоятки должна быть гладкой, без заусенцев.
    2.28. Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы. Конец выпускной трубы не должен иметь вмятин и повреждений.
    2.29. Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах кабин.
    2.30. Двери кабин, капоты должны быть с исправными ограничителями открытия и фиксаторами открытого и закрытого положения.
    2.31. Кузов грузового бортового автомобиля, прицепа и полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев и досок; техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадения груза при движении автомобиля.
    2.32. Борта кузова должны свободно открываться (откидываться), иметь исправные петли и запоры.
    2.33. Для разовых перевозок пассажиров кузов бортового грузового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, сиденьями на удобной высоте, но не менее 15 см от верхнего края бортов; сиденья, расположенные вдоль бортов, должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количество оборудованных для сиденья мест.
    2.34. Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть оборудован:
    -тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;
    -ровным полом, без сквозных отверстий и щелей;
    -звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной;
    -стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;
    -выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30-50 мм.
    Грузовой автомобиль с кузовом типа «фургон», используемый для перевозки людей и грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:
    -исправные открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова;
    -исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;
    -исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;
    -подножки, расположенные непосредственно под дверями, для входа и выхода людей;
    -освещение, защищенное от механических повреждений;
    -устройство для обогрева в холодное время года.
    2.35. Поворотные круги прицепов должны иметь исправные стропы, исключающие поворачивание прицепа при движении назад.
    2.36. Прицепы (кроме роспусков) должны иметь исправные устройства, поддерживающие сцепную петлю дышла в положении, удобном для сцепки с тягачом и отцепки от него.
    2.37. Одноосные прицепы (кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны иметь предохранительные (аварийные) цепи или тросы, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства. Цепи (тросы) не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.
    2.38. Одноосные прицепы (кроме роспусков) должны иметь исправные опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии.
    2.39. Прицепы, полуприцепы и автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны оборудоваться исправными откидными стойками и щитами (последние устанавливаются между кабиной и грузом), иметь поворотные круги, снабженные приспособлениями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза.
    2.40. Все прицепы и полуприцепы, за исключением одноосных, должны иметь исправный стояночный тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от тягача, а также не менее двух противооткатных упоров (башмаков).
    2.41. Полуприцепы должны оборудоваться:
    -исправными устройствами, служащими передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача;
    -исправными седельными устройствами.
    2.42. Запрещается;
    -перевозка людей на безбортовых платформах; на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова; на длинномерном грузе и рядом с ним; на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов; в кузове автомобиля-самосвала; в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и др.);
    -нахождение в автомобиле лиц, во время его движения по территории предприятия (при обкатке, опробовании, перестановке и т. п.), не имеющих к этому прямого отношения;
    -движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;
    -выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля на ходу;
    -перевозка детей в кузове даже оборудованного грузового автомобиля;
    -отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове на стоянке при работающем двигателе;
    -стоять в кузове движущегося грузового автомобиля.

    3. Требования безопасности во время работы.

    3.1. Выполнять требования правил движения и указания регулировщиков движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
    3.2. Выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения на дорогах, особенностей состояния автомобиля и перевозимого груза или пассажиров.
    3.3. Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий.
    Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т. п.) водитель должен требовать, а грузоотправитель обязан выделять человека для организации движения автомобиля.
    3.4. Запрещается управлять автомобилем, находясь на подножке, при открытых дверях кабины.
    3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
    3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности:
    -съехать на обочину дороги;
    -выставить знаки безопасности;
    -включить габаритные огни при плохой видимости;
    -остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы;
    -включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работах на обочине под автомобилем запрещается находиться со стороны проезжей части.
    3.7. При проведении ремонтных работ в неотапливаемом помещении либо на открытом воздухе, лежа под автомобилем или стоя на коленях, необходимо применять лежаки, маты.
    3.8. Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем.
    3.9. Отдыхать или спать в кабине машины при работающем двигателе запрещается.
    3.10. Сцепку автомобиля с прицепом должны производить три человека: водитель, сцепщик и лицо, координирующее их работу.
    3.11. Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т. п. должны оборудоваться колесоотбойными брусами.
    Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на которое может подъезжать автомобиль для разгрузки к откосу, определяется из конкретных условий и конуса осыпания грунта, что оговаривается в договоре на производство работ и доводится до сведения водителя.
    3.12. Запрещается:
    -подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;
    -движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;
    -допускать к ремонту автомобиля на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.);
    -устанавливать домкрат на случайные предметы;
    -выполнять какие-либо работы, находясь под автомобилем, вывешенном только на домкрате, без установки козелка;
    -использовать в качестве подставки под вывешенный автомобиль случайные предметы - камни, кирпичи и т. п.;
    -выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;
    -сцепщику при подаче автомобиля к прицепу находиться между ними;
    -проводить водителям городских автобусов какие-либо ремонтные работы под автобусом при наличии в предприятии службы технической помощи.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    4.1. При дорожно-транспортном происшествии водители, причастные к нему, обязаны:
    -без промедления остановиться и не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
    -в случае необходимости вызвать медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;
    -сообщить о случившемся в ГИБДД, записать фамилии очевидцев и ожидать прибытия работников инспекции.
    4.2. При возникновении пожара во время движения необходимо остановить автомобиль, принять меры к тушению загорания средствами пожаротушения.
    4.3. При возникновении пожара в помещении необходимо сообщить администрации и в пожарную охрану и приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.
    При загорании одежды необходимо прежде всего потушить пламя подручным материалом. При этом нельзя накрывать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхательных путей и отравления токсичными продуктами горения.
    4.4. При поражении человека электрическим током освободить пострадавшего от действия электрического тока и оказать первую медицинскую помощь согласно инструкции по оказанию доврачебной помощи.
    При внезапном отключении напряжения необходимо помнить, что оно может быть подано вновь без предупреждения.
    4.5. В случае обнаружения водителем при работе на объектах грузоотправителя и грузополучателя грубых нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю, он обязан поставить об этом в известность лицо, отвечающее за погрузку (разгрузку).
    4.6. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15 - 30 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
    4.7. Перед подъемом части автомобиля домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса враспор не менее двух противооткатных упоров (башмаков).
    4.8. При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него подставку (козелок) и опустить на нее кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.
    4.9. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
    4.10. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
    4.11. При появлении во время движения запаха бензина водитель должен немедленно остановить автомобиль, выявить причину появления запаха и устранить ее.
    4.12. На автомобиле, работающем на газовом топливе, при любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного запорного клапана необходимо закрыть расходные и магистральный вентили, а неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок).

    5. Требования безопасности по окончании работы.

    5.1. После возвращения с линии очистить автомобиль от грязи и поставить на место, отведенное для стоянки.
    5.2. В зимнее время при хранении в неотапливаемом гараже слить воду из радиатора и двигателя.
    5.3. Оставаться на ночлег в закрытом автомобиле запрещается.
    5.4. При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения - выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.
    Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса противооткатные упоры (башмаки).
    5.5. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.
    5.6. Перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом водитель должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее.
    5.7. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на автомобиле должны быть включены габаритные или стояночные огни.
    5.8. Ширина проезда между автомобилями в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда автомобиля на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до автомобиля - не менее 0,5 м.
    5.9. После постановки автомобиля в помещение для стоянки двигатель должен быть выключен.
    5.10. В помещениях, предназначенных для стоянки, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается:
    -курить, пользоваться открытым огнем;
    -производить какой-либо ремонт подвижного состава;
    -оставлять открытыми горловины топливных баков автомобилей;
    -подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);
    -хранить какие-либо материалы и предметы;
    -мыть или протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты, а также руки и одежду;
    -хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автомобилей;
    -заправлять автомобили жидким (газообразным) топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;
    -устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автомобилей в случае пожара или других стихийных бедствий;
    -пуск двигателя для любых целей, кроме выезда автомобиля из помещения.

    * Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

    зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

    ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

    Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

    Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

    На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
    Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.