Руководства, Инструкции, Бланки

лебедка сулейманова руководство по эксплуатации img-1

лебедка сулейманова руководство по эксплуатации

Рейтинг: 4.2/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Механизм депарафинизации скважин МДС-011 лебедка Сулейманова

Механизм депарафинизации скважин МДС-011 лебедка Сулейманова

Установка для удаления наслоений парафина на стенках скважины в ручном или автоматическом режиме в составе с контролером непосредственно в процессе эксплуатации нефтяных скважин с глубинными электроцентробежными насосами.

Установка позволяет постоянно поддерживать дебит нефти на оптимальном уровне. Периодичность и глубина очистки скважины регулируется и определяется особенностями месторождения. Предусмотрена возможность передачи информации о работе механизма по телеметрии на центральный диспетчерский пульт.

Тяговое усилие на барабане (Дср=400мм.), кГс, не менее

Тип проволоки, наматываемой на барабан, ГОСТ 7372-79

Интервал очистки скважин, м.

Номинальная скорость перемещения скребка, м/мин.

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм.

790 х 290 х 1500

Масса установки (без проволоки), кг. не болеео

Другие статьи

Газета «Нефтяник Западной Сибири» - Пресс-центр - ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь

Газета «Нефтяник Западной Сибири»

Что может лебедка Сулейманова?

Всем известно, что нефть — это сложная смесь различных углеводородов как легких, так и тяжелых. Ее добыча механизированным способом сопровождается отложениями в колоннах НКТ мазеобразной или твердой массы темного цвета, известной под названием АСПО (асфальтосмолистые, парафинистые отложения). Для устранения этого вещества и обеспечения нормальных условий работы скважины применяются различные методы. Одним из них является применение механической депарафинизации скважины (МДС) типа «Лебедки Сулейманова».

Это устройство не новинка, однако, оно значительно упрощает работу нефтяников и активно используется на промысле с 2009 года.

АСПО создают серьезные проблемы скважине. Они снижают ее производительность, увеличивают износ оборудования. Поэтому устранение отложений является актуальной задачей при добыче нефти. Лебедка Сулейманова подтвердила эффективность борьбы с парафиноотложениями путем их удаления с внутренних поверхностей насосно-компрессорных труб (НКТ). В настоящее время на Повховском месторождении ТПП «Когалымнефтегаз» лебедками Сулейманова оборудована 21 скважина.

Применение лебедки Сулейманова эффективно как при удалении уже образовавшихся отложений, так и при их предупреждении. Устройство выполнено в виде модульной конструкции, содержащей редуктор, барабан для проволоки, устройство контроля натяжения проволоки, контроллера системы управления работой лебедки по заданной программе. Ею, кстати, предусмотрена работа как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Работает лебедка Сулейманова очень просто. Подвешенный на проволоку скребок опускается в скважину на заданную глубину, после чего поднимается вверх. С помощью этой несложной операции и очищаются стенки НКТ от парафина, и скважина начинает свободно «дышать». Отметим, что работа лебедки может выполняться и непрерывно, и периодично. Лебедка монтируется на лубрикаторе устьевой арматуры скважины, а станция управления — в непосредственной близости. Состояние лебедки, т.е. находится ли она в работе либо остановлена, выводится на систему телемеханики ЦДНГ. Здесь специалисты следят за работой данного оборудования.

Необходимость использования механической депарафинизации скважины (МДС) вызвана большей трудоемкостью ручного производства спуска и подъема скребков на скважинах с активными парафиноотложениями, а также отдаленностью кустовых площадок от цеха. Метод лебедки Сулейманова обеспечивает продолжительный период работы скважин, позволяет не допускать снижения подачи глубинно-насосного оборудования (ГНО) из-за отложений АСПО.

Вместе с тем применение МДС нуждается в повседневном контроле. По словам специалистов ЦДНГ-1 Повховского месторождения, работа лебедки в сильные морозы может вызвать некоторые проблемы. Так, при температурах ниже 30 градусов происходит потеря эластичности сальниковых уплотнений, которые предназначены для герметизации отверстий. А при температуре ниже 37 градусов использовать технологию и вовсе не рекомендуется. В целом же, при правильном подборе межочистного периода, своевременной замене масла в редукторе, регулярной проверке качества проволоки технология в автоматическом режиме будет работать стабильно.

Станция управления лебедки для очистки нефтяных скважин от асфальто-парафиновых отложений

Каталог проектов и решений на базе оборудования ОВЕН

Разработка станции управления лебедки для очистки нефтяных скважин от асфальто-парафиновых отложений с возможностью гибкой перенастройки под нужды заказчика.

Нефть и газ – основа сегодняшней экономики России. При добыче нефти нефтяникам приходится решать различные по сложности задачи. Одной из них является очистка скважины от асфальто-парафиновых отложений. В процессе подъёма нефтесодержащей жидкости из глубины на поверхность её температура и давление постепенно падает, как следствие на стенках насосно-компрессорной трубы (НКТ) осаждается парафин, который способен за короткое время полностью запечатать скважину. Для очистки НКТ от парафиновых отложений используются различные методы. Самый старый и пока самый надежный – очистка механическими скребками. Для спуска скребков применяются различные типы лебедок: ручные (рукоятку крутит оператор), механизированные (барабан с проволокой вращается электродвигателем), полуавтоматические (работа идет под контролем оператора) и автоматические (не требуют присутствия оператора). Ввиду значительного удаления скважин от мест нахождения обслуживающего персонала особый интерес для нефтяников представляют лебедки, способные длительное время работать в полностью автоматическом режиме без присутствия оператора.

Для того чтобы соответствовать постоянно растущим и изменяющимся требованиям нефтяников компанией «Дебит-Е» (г. Екатеринбург) было принято решение о собственной разработке станции управления с возможностью гибкой перенастройки под нужды заказчика. Именно такие лебедки под общим названием «Лебедка Сулейманова» разрабатывает, производит, продает и обслуживает компания «Дебит-Е». Схема «Лебедки Сулейманова» и станции управления АСА-05 приведена на рис. 1.

Выбор средств автоматизации

Первое время из-за кажущейся простоты алгоритма работы была предпринята попытка реализовать станцию управления на программируемых реле. Но по мере изучения особенностей работы стало понятно, что далеко не всякий контроллер способен справиться с растущими требованиями нефтяников. Выбор в конечном итоге пал на программируемый логический контроллер с мощными вычислительными ресурсами ОВЕН ПЛК304, который стал мозгом всего комплекса. Для программирования используются стандартные языки МЭК 61131-3. Объём скомпилированного кода – 500 Кбайт (и есть возможность его увеличения).

Функциональные возможности ПЛК304 позволяют использовать:

- 1 порт RS-485 master – для общения с исполнительными устройствами.

- 1 порт RS-485 slave – для выхода на систему телеметрии.

- 1 порт RS-232 master – для работы с индикаторной панелью (важна высокая скорость обмена).

- 1 порт RS-232 slave – для работы с модемом (резервный канал телеметрии).

- USB-подключение – для изменения параметров и снятия архивов работы с помощью обычной флешки.

- USB-подключение для GPS приемника (в перспективе).

- DIP-переключатели – для запуска независимой тестовой программы.

- MicroSD карточка – для хранения архивов работы.

- Установленная операционная система (Linux) позволяет реализовать часть функций скриптами, что резко повышает быстродействие основной программы, в ряде случаев – в 20 раз.

На выбор оборудования компании ОВЕН повлияли невысокая стоимость, использование стандартных протоколов, быстрое изготовление и чрезвычайно адекватная техподдержка, а также готовность компании ОВЕН произвести модернизацию контроллеров под специфические задачи.

В результате была разработана принципиально новая станция управления «Лебедкой Сулейманова», которая прошла испытания и успешно функционирует на нескольких крупных месторождениях. Новая станция полностью лишена недостатков предшествующей модели, имеет значительные возможности расширения, легко модернизируется согласно пожеланиям заказчиков, может быть увязана с любой существующей системой телеметрии, предельно проста в настройке и управлении, может работать на открытом воздухе в условиях Крайнего Севера.

Дополнительные материалы

Связаться с автором проекта »

Клуб \ - 4х4 Туризм\

Правила безопасной эксплуатации лебедок.

ВНИМАНИЕ!
Внимательно изучите правила безопасности. Неправильная эксплуатация может привести к увечьям и порче оборудования!


I. НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДОК:

1. Одежда не должна быть слишком свободной, при работе с лебедкой не рекомендуется надевать ювелирные украшения. Длинные полы одежды и неровные края украшений могут попасть (зацепиться) в движущие части механизма лебедки и в трос.

2. Работайте с лебедкой только в кожаных перчатках. Исключите работу с лебедкой голыми руками и в матерчатых (тканевых) или плетеных одноразовых перчатках.

3. Желательно иметь нескользкую обувь.

4. При работе с лебедкой необходимо принять меры для исключения попадания длинных волос под трос (покройте голову завязанным платком или шапкой).

1. Перед началом работы с лебедкой убедитесь, что все окружающие стоят на безопасном расстоянии. Оно равно 1,5 длины троса между лебедкой и буксируемым предметом. Ослабление натяжения или внезапный рывок с обрывом троса могут стать причиной серьезных увечий.

2. Находиться под тросом запрещено.

1. Никогда не разматывайте трос из барабана рывками и полностью.

2. Храните трос в прохладном месте, избегайте попадания посторонних предметов, а также масла, грязи, металлических и острых вещей на барабан при намотке троса, следите за отсутствием расплетёностей и петель на тросе - это снизит срок службы троса, уменьшит его механическую прочность и повысит опасность работы с лебедкой.

3. Берегите трос от коррозии. Не работайте с тросом, если явно видна коррозия в плетении.

1. Если мотор лебедки во время работы сильно нагрелся и до него нельзя дотронуться (более 60 C), необходимо остановить работу лебедки и дать мотору охладиться. Работа мотора при высоких температурах может разрушить внутреннюю изоляцию обмоток и привести к замыканию.

2. Если мотор остановился и не слушается ваших команд с пульта, - не пытайтесь его искусственно заставить работать, найдите причину остановки. Попытки включения лебедки в обход существующей схемы опасны!

3. Для сохранения работоспособности лебедки на длительный срок не превышайте уровень нагрузки, указанный в паспорте.

Избегайте произвольных включений / выключений лебедки

1. Если вы не пользуетесь лебедкой, то она и пульт управления должны быть отключены.

2. Не доверяйте управление и пользование лебедкой детям.

3. Не оставляйте без присмотра пульт управления лебедкой.

4. Перед началом работы с лебедкой на сматывание троса проверьте включение тормоза на обратный ход троса. Для этого размотанный трос слегка натяните рукой. Должно возникнуть жесткое сопротивление - это говорит о том, что тормоз работает.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕБЕДОК С НЕРАБОТАЮЩИМ ТОРМОЗОМ ЗАПРЕЩЕНА!


О деталях и ремонт

1. Если после пользования лебедкой вам пришлось поставить случайные неоригинальные запасные части или материалы, а также произошла поломка какой-либо детали, следует все детали заменить, а лебедку отремонтировать.

2. При ремонте необходимо использовать только оригинальные запасные части - это залог безотказной работы, и, что немаловажно, вашей безопасности. Для замены запасных частей и при необходимом ремонте рекомендуется обращаться к продавцу.

1. Перед сматыванием троса необходимо надеть на руки кожаные перчатки.

2. Для правильной укладки троса на барабан, трос должен быть слегка нагружен (натянут).

3. При сматывании троса вам необходимо одной рукой удерживать его, а другой рукой работать с дистанционным пультом. При сматывании троса на лебедку все ваше внимание должно быть сосредоточено только на этой работе.

4. При удержании (натяжении) троса рукой не допускайте, чтобы трос «резал» руку выше ладони.

5. Не используйте трос как опору при сматывании, не оказывайте сопротивление работе лебедки при сматывании троса, не подходите ближе одного метра к работающей на сматывание лебедке, не прикасайтесь к вращающимся узлам работающей лебедки. Это крайне опасно для вашей жизни!

6. При сматывании троса витки необходимо укладывать на барабан один к одному, без зазоров. Если витки пересеклись, лебедку необходимо отключить, разблокировать тормоз и смотать (вытянуть) вручную трос из барабана до возникшего пересечения. Затем операцию сматывания повторить.

7. Операцию сматывания троса необходимо прекратить в то время, когда остаток троса вне барабана равен 1 м. Отключите дистанционный пульт, и остаток троса смотайте вручную. После этого включите блокировку тормоза для исключения самопроизвольного разматывания (схода) троса с барабана лебедки.


ВНИМАНИЕ!
Любое отклонение от настоящих правил может привести к несчастному случаю!

Меры предосторожности при работе с лебедкой

Внимательно прочтите инструкцию перед началом пользования лебедкой и сохраните данное описание на протяжении всей эксплуатации.

1. В то время как тянется груз, трос может наматываться неравномерно. По окончании работы размотайте трос и смотайте заново виток к витку, ряд за рядом и без просветов.

2. Держите дистанционный пульт управления лебедкой внутри автомашины. Это обезопасит вас от его потери или порчи.

3. Дистанционный пульт включает вращение барабана лебедки только при включенной блокировке обратного тормоза. Никогда не включайте/выключайте рычаг блокировки тормоза при работающем моторе лебедки.

4. Никогда не зацепляйте крюк троса на сам трос в обратную сторону «на удавку». Это может повредить трос и место обвязки крюка.

5. Наблюдайте за работой лебедки на безопасном (по возможности) расстоянии. Следите за правильностью укладки троса без петель и пересечений. Попеременно останавливайте лебедку, для того чтобы убедиться в отсутствии защемлений троса между витками предыдущего ряда. Что может привести к поломке лебедки.

6. Исключите наматывание троса только на боковые стороны барабана лебедки. Это может стать причиной поломки боковин барабана либо его направляющих стяжек.

7. Никогда не цепляйте крюк троса за детали самой лебедки. Используйте для таких целей буксирные проушины на автомашине.

8. Для увеличения тягового усилия лебедки почти вдвое необходимо использование одношкивного блока. При этом нагрузка на самой лебедке останется прежней, а скорость движения троса уменьшится вдвое. Важно при этом способе работы с лебедкой использовать только оригинальные блоки - это ваша безопасность!

9. Для обеспечения надежного и безопасного крепления троса, блока, коррозащитных и буксирных строп используйте специальные «D»-изогнутые каленые скобы-шаклы. Применение самодельных шаклов запрещено!

10. При разматывании троса с барабана следите за тем, чтобы хотя бы пять витков троса оставалось на барабане. Трос является очень упругим и при выскакивании из барабана может сильно распрямиться и нанести увечья.

11. Так как максимальная тяговая сила лебедки достигается при наименьшем количестве троса на барабане, для перемещения тяжелых грузов желательно размотать трос на максимально возможную длину (не забывайте про пять витков на барабане). Если это невозможно, то необходимо использовать систему блока.

12. При перемещении очень тяжелых предметов, как с применением блоков, так и без них, для исключения возможных травм после обрыва троса, необходимо набросить на натянутый трос что-либо тяжелое: тент, сложенную в несколько раз стропу, рабочую куртку и т.п.

13. Для исключения спутывания троса постоянно следите за работой лебедки, не оставляете её без внимания.

14. При вытаскивании автомашины с применением лебедки (особенно на подъем) необходимо включить на автомашине передачу и блокировку в виде помощи. При работе с лебедкой мотор автомашины должен работать.

- удостоверьтесь, что батарея заряжена. Избегайте попадания кислоты аккумулятора на кожу рук и одежду;

- для защиты глаз всегда надевайте защитные очки;

- для избежания разрядки аккумулятора при работающей лебедке держите двигатель работающим.

16. Трос лебедки:

- убедитесь что трос лебедки в рабочем состоянии и закреплен правильно;

- не используйте лебедку, если трос потерт или на нем явные следы коррозии;

- не меняйте имеющийся трос на трос с меньшей нагрузочной характеристикой;

- замену троса проводите в специализированных сервисах или у дилера;

- не пытайтесь превысить тяговые возможности лебедки;

- не помогайте лебедке буксировочными действиями при вытаскивании другого автомобиля. Это может привести к обрыву троса, его защемлению на барабане, повреждению самого барабана и крепления лебедки;

- правильно разматывайте трос, при резких натяжениях троса возникают ударные нагрузки на лебедки. Это опасно для лебедки.

17. При выборе и установке необходимо верно определить модель лебедки и поставленные перед ней задачи. Под каждый вид работ существуют определенные лебедки. Категорически нельзя использовать любительские лебедки в промышленных целях.

18. Лебедки не предназначены для работы под постоянной тяговой нагрузкой - растяжки, фиксированное крепление на наклонных и отвесных плоскостях.

19. Долгая и безопасная работа лебедки во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Подготовка к работе.

Итак имеем лебёдку… на примере электрической лебёдки (например ComeUp 9000) рассмотрим последовательность действий экипажа по эксплуатации лебёдки.

Небольшое отступление. Лебёдка была установлена на 5 мм стальной П-образный профиль, надежно приваренный к раме. По нашим представлениям профиль выдержит все возможные нагрузки на скручивание возникающие при лебежении под разными углами. Провода питания те что в комплекте с лебёдкой запитали непосредственно на Аккумулятор, который кстати недавно обновили…

поставили как нам кажется аккумулятор качественный (известной фирмы) с большим (заявленным) током отдачи емкостью 75Ач. Для безопасности плюсовой провод (идущий на модуль управления) подключили к 175-и (номинал) Амперному выключателю. Выключатель расположили непосредственно у аккумулятора.

Для обкатки и распределения смазки по редуктору погоняли лебёдку на «нейтральной передаче» в сторону намотки 10-15 минут.

Полностью размотали трос (с помощью тяги мотора, так как густая пока смазка не позволяет легко раскручиваться барабану) и смотали трос под нагрузкой создаваемой упирающимся человеком.

При намотке троса в любой ситуации необходимо создавать максимально возможную и равномерную нагрузку, без рывков и прослаблений.

После двукратной намотки троса добиться желаемой легкости в размотки не удалось и была проведена операция смазки барабана сцепления жидким маслом.

Надо заметить, что у данной лебёдки существенная инерция – после того как кнопка отпущена, без нагрузки, барабан успевает сделать ещё пару оборотов. Это следует учитывать в плане безопасности.

Открутив три болта крышки тормоза добираемся до винта-фиксатора механизма включения передачи. Откручиваем фиксатор на пару оборотов и ключом на «17» откручиваем механизм. Шприцем заливаем десять грамм АТФ, покручивая редуктор барабаном. Собираем обратно, гоняем редуктор в холостую… Вроде бы размотка стала приемлемой…

Итак, машина застряла!
- Подключаем пульт (выключатель плюса включили перед въездом на бездорожье).

- Штурман берёт корозащиту (о необходимости и обязательности использования этого предмета повторяться не буду) и с крюком лебёдки отправляется к дереву (если дерева нет читаем ниже). В некоторых случаях лебёдку разматывают двигателем, так как это исключит необходимость включать передачу и поможет если трос закусило или барабан туго разматывается.

- По радиостанции или просто криком штурман сообщает о том, что всё готово к смотке троса.

- Штурман сперва натягивает трос, чтоб он не наматывался прослабленным и как только произошла натяжка отходит от троса и ни в коем случае не касается его руками, до тех пор, пока работа лебёдки не прекратиться, а трос не будет ослаблен.

Повторяю (потомо-что многие никак не могут понять этой простой вещи. ): …отходит от троса и ни в коем случае не касается его руками, до тех пор, пока работа лебёдки не прекратиться, а трос не будет ослаблен.

Однозначной схемы взаимодействия штурмана, пилота и лебёдки нет, но наиболее предпочтительно если штурман находится вблизи лебёдки и следит за намоткой троса и движением машины, управляет пультом лебёдки.

Водитель выполняет команды штурмана (помогать - не помогать колесами, крутить руль влево - вправо).

Наиболее удобный вариант с двумя штурманами – один все время следит за намоткой троса и управляет лебёдкой и водителем, а второй перецепляет трос.

Такая схема подразумевает наличие опытного штурмана. Часто бывает, что пилот более опытен и тогда управление лебёдкой может быть отдано водителю, тем более что в тех местах, где нужно помогать колесами пилоту будет проще согласовывать тягу лебёдки и мотора. Штурману в этой ситуации необходимо следить за намоткой троса и перецеплять лебёдку.

Если машина сильно «упирается» и силы лебёдки не хватает – необходимо помогать колесами. Это самое трудное упражнение – большинство пользователей совершенно неправильно делают эту операцию: при натяжении лебёдки допустимы только короткие рывки (даже скорее мягкие толчки) с помощью прокручивания колес, лучше всего если прокручивания колес не допускается вовсе – сцепление отпускается частично, так чтобы почти проворачивать колеса.

В таком случае помощь лебёдке и автомобилю будет максимальной.

Соответственно при прокручивании колес в «засадном» месте машина вместо того чтобы плавно вкатиться на грунт будет его резать и закапываться создавая излишние нагрузки на лебёдке и отдаляя место своего выхода на грунт. Кроме того, это ухудшит условия для последующих экипажей (на соревнованиях этот «способ спортивной борбы» не столько задержит конкурентов сколько вас).

- при подъёмах в крутые горки помощь колесами может быть опасной – рывки создаваемые при попытках тронутся перегружают лебёдку и трос. При обрыве троса машина может опасно покатиться вниз.

На протяженных и опасных подъёмах целесообразно пользоваться двумя лебёдками – своей и уже забравшейся наверх машины (либо через блок к дереву на вершине, машиной стоящей внизу).

Если такой возможности нет, то необходимо закрепить страховочный трос, который удержит машину в случае обрыва троса лебёдки или выхода из строя барабанного тормоза. На подъёмах безопаснее пользоваться лебёдкой с блоком.

- в тяжелых условиях лучше тянуться через блок. Это в два раза уменьшит нагрузки на трос и лебёдку. При работе с блоком крюк лебёдки цепляется к машине, а трос пропускается через блок закрепленный шаклом к корозащитке висящей на дереве. В некоторых случаях использование блока целесообразно из-за того, что деревья есть только рядом а трос надо размотать побольше.

- при вытягивании другого автомобиля лебёдкой через блок, для снятия нагрузки (уменьшения стаскивания) на собственный автомобиль крюк можно зацепить за ближайшее дерево через корозащитку, а блок повесить на вытаскиваемый автомобиль. Хотя заякорить тросом свой автомобиль к дереву скорее всего всё равно придётся.

- если усилия лебёдки не хватает даже с блоком, то необходимо понять что так сильно якорит машину. Скорее всего, машину необходимо приподнять хайджеком и подложить под колеса сендтраки.

Бывает, что мост зацепился за пень или бревно, колеса ушли под дёрн болота, колеса уперлись в ступень выше середины. итд и тп. В таком случае наращивание усилия лебёдки блоками (их можно повесить и два и три…) или вытягивание несколькими лебёдками неминуемо приведёт к повреждению узлов автомобиля. Припоминается случай когда оказалось что у вытащенного автомобиля мост остался в болоте так как зацепился за бревно.

Если автомобиль не вытаскивается при существенных усилиях однозначно необходимо найти и устранить причину якорения!

За что цеплять (не цеплять) лебёдку?

Чаще всего приходится лебедиться именно за дерево. Конечно же для якоря лебёдке могут отлично послужить и камни и пеньки и лежащие брёвна и искусственные сооружения…

Из деревьев лучше всего подходят берёзы и сосны. Плохо лебедиться за ёлки – их корневая система слабая для лебёдки и даже двадцатисантиметровые в диаметре ёлки выкорчевываются!

На пеньки и камни нужно вешать голый трос (без корозащитки) удавкой – он так надежнее зацепится и не будет соскакивать.

Категорически не допускается использовать для лебежения опоры ЛЭП. Как деревянные столбы, так и бетонные легко падают! Кроме того, что столб сильно повредит автомобиль можно получить электрошок и возникнут проблемы с правоохранительными органами: ЛЭП объект стратегический!

В принципе можно тянуться за бетонные фундаменты больших опор или за железные конструкции и столбы… но я вам этого не говорил ;-)

ОЧЕНЬ Опасно лебедиться за сухие деревья! На памяти множество случаев повреждений автомобилей упавшими сушинами!

В болоте можно прицепиться к корням деревьев, а не к стволу, но, как правило, всё равно требуется помощь штурмана в качестве противовеса – это весьма опасно!

В экспедиционном варианте, в командном преодолении препятствия якорем лебёдки часто служит автомобиль товарища. Из практики экспедиций вспоминается много случаев когда хотя бы одной машине удаётся перескочить засаду (или усилиями всей команды перетащить её), а другие используют её как якорь.

Так бывает не всегда! Если лебедиться однозначно не за что, то «закапываем буратину».

В качестве Буратино используем кусок ствола привезенный с собой. Ширина – примерно метр диаметр 20 и более сантиметров.

Конечно описанный случай подходит только для мест где можно капать…

Выкапываем Т-образную траншею так чтоб нижняя часть «буквы» была обращена к машине. Глубина траншеи – 40 см – метр. «Ножка» буквы для троса, и не должна быть вырыта на всю глубину. Теперь как дерево обвязываем бревно стропой и опускаем его вниз. Закапываем.

Яму можно усилить камнями и бревнами. Цепляем крюк лебёдки к обеим концам корозащиты. Тянем машину и следим за поведением Буратины.

По моему опыту перезакапывать бревно не приходилось. Машина выбралась. Теперь отцепляем один край корозщаиты и вытягиваем стропу. Если Буратино многоразовый, то подъезжаем к траншее в плотную и поднимаем лебёдкой бревно.

Известны случаи когда в качестве якоря использовался хайджек (забивали в землю и держали свободный конец руками) и запаска (закапывали).

Кроме того, многие пытаются изобретать самодельные конструкции: плуги, три кола связанные тросом, полозка прибитая кольями… и пр. как правило большинство конструкций не жизнеспособны…


Пожалуй очень эффективен бур растяжки армейской радиомачты. Уж очень он громоздкий (в качестве рукоятки используется лом)! Да и вкрутить его не просто!

Итак, машина на свободе. Необходимо ослабить трос: подъехать или отмотать мотором лебёдки барабан назад.

Теперь и только теперь можно браться за трос! Отцепляем крюк и снимаем корозащитку с дерева. Штурман натягивает трос за крюк таким образом, чтобы трос был перпендикулярен барабану.

Я натягиваю трос взяв его за крюк двумя руками и упираясь ногами в землю короткими шажками двигаюсь за наматывающимся на барабан тросом. На мой взгляд целесообразно после каждого использования сматывать трос на барабан, а не на специальные усы – так быстрее и наматывать и, потом, разматывать.

Когда до полной намотки троса остался метр необходимо следить чтобы руки ни в коем случае не касались троса: жилы троса могут зацепиться за перчатку или кожу и втянуть руку на барабан. Крюк можно зацепить за буксирную проушину или упереть в ролики.

Отдельно опишу преодоление канав. В целом это может относиться и к другим препятствием, но чаще всего в канавах повторяются одни те же ошибки.

Много раз приходилось наблюдать как даже не новички сходу плюхаются в явно непроезжую канава и оказываются в ловушке. Машина находясь под сильным наклоном упирается мордой в грязь или твёрдый грунт. Теперь самое время воспользоваться лебёдкой! Но не тут-то было!

Крюк и лебёдка глубоко под слоем глины, ещё хуже если трос намотан на бампер «восьмркой» или на «усы» сделаные без расчета на подобную ситуацию. Теперь придется долго откапывать бампер или выдёргивать машину назад.

Перед канавой проверяем готова ли лебёдка к работе: крюк кладем на капот (или цепляем за верхнюю часть кингурина) включаем намотку (при засаде разматывать трос будем мотором). Так делают более опытные джиперы.

Я предпочитаю не засаживая машину прицепить лебёдку заранее, перед канавой к дереву на том берегу и «выдернув» ручник лебедиться.

Такой способ позволяет машине пройти не прорыв мордой канаву ещё больше вглубь, так как часть веса машины повисает на тросе лебёдки. Ручник не даёт машине скатываться и прослабляться тросу при движении вниз.

Травматизм при работе с лебёдкой.
Из наиболее частых травм можно назвать следующие:

– удары по ногам и рукам прослабленным тросом при резко рывке (обычно при лебежении в горку и неграмотной помощи колесами («в букс»), кроме того, при таких рывках и трос легко оборвать и редуктор лебёдки).

Чаще всего заканчивается ушибами, хотя известны и более опасные случаи – открытые переломы.

– удары тросом при его разрыве. Кстати не имеет значение стальной трос или синтетический… разве что характер травм может быть разным… Чаще всего переломы костей кисти рук и глубокие ссадины.

– втянутые в барабан руки. При не согласованных действиях нятягивающего трос и управляющего лебёдкой или при зацеплении руки за трос и крюк. В лучшем случае ушибы рук и пальцев, в худшем отрезанные пальцы и тяжелые переломы рук.

– Травмы соскользнувшей вверх корозащиткой – ушибы царапины. На деревьях которые слегка прогибаются под нагрузкой стропа, содрав кору, может резко взметнуть вверх. Следовательно: Не рекомендуется держаться за ствол дерева, да и вообще лучше стоять поодаль! Не следует стоять на тросе и корозащитке! Конечно иногда такие действия необходимы, но обязательно отдавайте себе отчёт в том риске которому вы подвергаете себя и тем более других.


– травмы упавшими ветками и стволами деревьев. Во время лебежения могут возникать переменные, скачкообразные нагрузки вызывающие раскачивание ствола и падение крупных веток и самого ствола! Известны случаи серьезных повреждений автомобиля, но возможны и тяжелые травмы! Снова напрашивается вывод: стоять как можно дальше от деревьев за которые прикреплена лебёдка.

А. Форосенко © 2006

Инструкция По Охране Труда Для Обслуживания Лебедок Сулейманова

Ской ГЭС Павлу Серкину, лучшей среди женщин стала инженер по охране окружаю- Шамиль Сулейманов, сотрудник Дагестанского филиала, стал обладателем. логичную компанию, способную обслуживать. Социалистического Труда, лауреата тационные лебедки аварийно-.

Курсовая работа: Подземный ремонт скважин. ВВЕДЕНИЕУвеличение фонда добывающих нефтяных скважин, в том числе механизированных, сопряжено с постоянным ростом числа подземных ремонтов скважин. Подземным ремонтом скважины называется комплекс работ, связанных с предупреждением и ликвидацией неполадок с подземным оборудованием и стволом скважины. При ремонтных работах скважины не дают продукции. В связи с этим простои скважин учитываются коэффициентом эксплуатации Кэ, т. Коэффициент эксплуатации в среднем составляет 0,9.

  1. Типовая инструкция по охране труда эксплуатация и обслуживание шишкосушилок.
    а) неисправностях, указанных в инструкции завода-изготовителя по эксплуатации лебедки, при которых не допускается ее эксплуатация.
  2. Описание. Анализ и оценка опасностей при выполнении работ связанных с материально-техническое и текущее ремонтное обслуживание. и непосредственным организатором ремонтных работ и труда знать правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
  3. • «Типовая инструкция по охране труда для машинистов лебедок электрических» (ТОИ Р-66-38-95 или ТИ Р О-027-2003) • «Типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами» (РД 10-34-93).
  4. Разработка пульта управления приводным электродвигателем геофизической лебедки. Маркшейдерское обслуживание при вертикальной планировке Обучение и возникающие вопросы при обеспечении охраны и безопасности труда в строительных. Бр-2-11 Сулейманова А.Б. н.рук. к.э.н. доц.
  5. Обслуживать подъемник (агрегат) в процессе работы. подъемной лебедки, талевой системы и вспомогательного оборудования. Производственную ( должностную) инструкцию и правила внутреннего распорядка. Контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности на.
  6. Инструкция по охране труда асфальтобетонщиков ТИ РО-003-2003. в) поднимать или опускать груз только по сигналу рабочего, назначенного для обслуживания лебедки. Сигнал 'Стоп' машинист обязан выполнять независимо от того, кем он подан.

Подземный ремонт скважин условно можно разделить на текущий и капитальный. Текущим ремонтом скважин (ТРС) называется комплекс работ, направленных на восстановление работоспособности скважинного и устьевого оборудования, и работ по изменению режима эксплуатации скважины, а также по очистке скважинного оборудования, стенок скважины и забоя от различных отложений (парафина, гидратных пробок, солей, продуктов коррозии). Текущий ремонт скважин подразделяют на: планово- предупредительный (или профилактический) и восстановительный.

7. При изменении правил по охране труда, условий и характера работ (получение нового задания, переход на другой участок работы, замена или Подъем и спуск людей на люльках без помощи лебедок, а также подъем и работа на веревочных петлях и вальцах запрещается.

Планово- предупредительный ремонт скважин - это ремонт с целью предупреждения отклонений от заданных технологических режимов эксплуатации скважин, вызванных возможными неполадками в работе, как подземного оборудования, так и самих скважин. Планово- предупредительный ремонт планируется заблаговременно и проводится в соответствии с графиками ремонта. Восстановительный ремонт скважин - это ремонт, вызванный непредвиденным резким ухудшением технологического режима эксплуатации скважин или их остановкой из- за отказа насоса, обрыва штанговой колонны и т.

Капитальным ремонтом скважин (КРС) называется комплекс работ, связанных с восстановлением работоспособности обсадных колонн, цементного кольца, призабойной зоны, ликвидацией сложных аварий, спуском и подъемом оборудования при раздельной эксплуатации и закачке. В настоящее время более 9. ШСНУ и менее 5 % - с УЭЦН. При подземном ремонте скважин проводятся следующие операции: а) транспортные - доставка оборудования на скважину; б) подготовительные - подготовка к ремонту. В данной курсовой работе рассматривается операция проведения спускоподъема нефтяного оборудования, а именно технология проведения СПО, оборудование и инструмент, применяемый при СПО, охрана труда и правила пожарной безопасности при СПО, а также меры по охране окружающей среды и недр при спускоподъемных операциях.

СПО занимают основную долю в общем балансе времени на ремонт скважины (в зависимости от характера подземного ремонта занимают от 5. Технологический процесс СПО состоит в поочередном свинчивании (развинчивании) НКТ, являющихся средством подвески оборудования, каналом для подъема добываемой жидкости и подачи технологических жидкостей в скважину, а в некоторых случаях инструментом для ловильных, очистных и других работ. Целью курсовой работы является обоснование проведения спускоподъемных операций в нефтяных и газовых скважинах в процессе выполнения в них ремонтных работ, описание технологии проведения данного вида операции, рассмотрение мер по охране труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, а также расчет машинного времени при подъеме НКТ и расчет потребной длины талевого каната для проведения СПО. ТЕХНИКО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ1.

Расчет машинного времени при подъеме насосно- компрессорных труб. Рассчитать машинное время на подъем насосно- компрессорных труб трактором- подъемником С- 8. ЛТ- 1. 1 КМ, если длина одной трубы l = 8,5 м; длина бочки барабана lб. Определяем длину каната, навиваемого на бочку барабана lk. Определяем число витков талевого каната в одном слое а, витков, по формуле (2)Таблица 1.

Коэффициент, учитывающий замедление подачи крюка при включении и торможения лебедки Подъемник. Скорость подъема. Значение k, когда скважина оборудована насосамиштанговымиэлектропогружнымиподъёмспускподъём и спуск. Трактор подъёмник. С- 8. 0 с лебёдкой. ЛТ- 1. 1 КМI, II,III, IV 1,2; 1,3 1,3. Определяем диаметр бочки барабана с учетом навиваемых слоев каната, di.

В этом случае по формуле (3) получим: при m = 1d. Определяем длину каната в каждом слое барабана lki. Определяем общую длину навитого каната в трех слоях l. Эта длина соответствует найденной полной длине каната, навиваемого на бочку барабана (9. Определяем средний диаметр бочки барабана лебедки, dср. Определяем машинное время подъема на каждой скорости лебедки tm. I (n. 1. = 3. 3,5 об/мин): скорость II (n.

III (n. 3. = 1. 02,5 об/мин); скорость IV (n. Расчет потребной длины талевого каната. Определить необходимую длину талевого каната для оснастки талевой системы 4g5 на вышке ЭС- 2. Определяем потребную длину каната l. К. м, по формулеl. К. = НВ(n + 2) + l. К. = 3. 3 (8 + 2) + 1.

Это в случае, когда передвижной подъемник установлен около рамного бруса вышки. Если ходовой конец талевого каната протянут через направляющий оттяжной ролик, к вычисленной длине каната необходимо добавить длину, равную высоте вышки + 1. НВ. + 1. 0 м), тогдаl. К. = 3. 77+ (2. 2 + 1. Технология проведения спускоподъемных операций. Подготовительные работы перед проведением спускоподъемных операций. Подготовительные работы проводят до начала ремонта скважины для обеспечения бесперебойной работы бригады по ремонту скважин.

В процессе подготовительных работ проверяют состояние вышки (мачты), центровку ее по устью скважины, крепление оттяжек вышки или мачты, кронблока и талевой системы при необходимости ремонтируют площадку у устья скважины и мостки. Доставляют к скважине необходимое оборудование - трубы, штанги, талевый блок, подъемный крюк, канат и др. Выполняют оснастку и разоснастку талевой системы. При отсутствии вышки или мачты к скважине доставляют передвижной агрегат, устанавливают на площадке и укрепляют оттяжками.

На скважинах с погружными центробежными электронасосами устанавливают кабеленаматыватель, закрепляют подвесной ролик на вышке или мачте для направления движения токоподающего кабеля. В случае необходимости глушения к скважине доставляют задавочную жидкость и промывочный агрегат. Технология проведения спускоподъемных операций. СПО являются трудоемкими и в зависимости от характера подземного ремонта занимают от 5. Технологический процесс СПО состоит в поочередном свинчивании (или развинчивании) НКТ, являющихся средством подвески оборудования, каналом для подъема добываемой жидкости и подачи технологических жидкостей в скважину, а в некоторых случаях инструментом для ловильных, очистных и других работ. При спуске труб необходимо тщательно шаблонировать каждую из них, очищать резьбу трубы щеткой от грязи и песка, смазывать графитовой смазкой. Крепить трубы надо до отказа.

Нельзя допускать спуск в скважину дефектных труб, то есть негерметичных, с поврежденной резьбой, кривых, помятых. Во избежание заедания торцов муфт за внутренний край эксплуатационной колонны тройников и крестовиков следует пользоваться направляющими воронками. Спуск и подъем насосных штанг проводят так же, как и труб на более высоких скоростях ввиду их меньшей массы, чем НКТ.

Поднятые штианги укладывают на мостки и между ними прокладывают деревянные рейки. Укладывание штанги должны иметь не менее шести опорных точек, равномерно распределенных по всей их длине. Провисание концов штанг и соприкосновение с грунтом не допускаются.

Для облегчения работы во время спуска штанг обратно в скважину, каждый последующий их ряд должен быть выдвинут к устью скважины против предыдущего ряда на 1. Обнаруженные при подъеме дефектные штанги откладывают в сторону и по окончанию ремонта убирают с мостков. Перед спуском насосных штанг в скважину каждую из них тщательно осматривают. Не допускается смешивание штанг, изготовленных из сталей различных марок.

При спуске ступенчатой колонны необходимо строго придерживаться данных наряда. Перед свинчиванием резьбу тщательно очищают и смазывают графитовой смазкой, а затем закрепляют до отказа. Отбракованные штанги доставляют на базу, где после сортировки, наиболее сохранившиеся штанги отбирают для применения их в неглубоких скважинах при небольших нагрузках. Для составления колонны насосных штанг строго определенной длины применяют штанги укороченной длины. Свинчивание и развинчивание НКТ во время СПО выполняют с помощью автоматов АПР- 2. ВБ с приводом от электродвигателя, АПР- ГП с гидроприводом, механическим ключом КМУ- 3.

КМУ- 5. 0 грузоподъемностью 3. КМУ- ГП с гидроприводом. При ремонте скважин с УЭЦН широкое применение получили ключи КМУ.

Для свинчивания и развинчивания насосных штанг используют штанговые ключи АШК- Г и АШК- Т. Как было указано выше, резьбовое соединение смазывают графитовой смазкой, для приготовления которой рекомендуют следующие рецепты (по массе): первый: графит- 5. Второй: графит 3. В качестве смазки резьбовых соединений НКТ применяют и готовые консистентные смазки Р- 2 или Р- 4. Оборудование и инструмент, применяемые при спускоподъемных операциях. Оборудование, применяемое при проведении спускоподъемных операций. Для выполнения подземных ремонтов скважин применяют различные комплексы оборудования и инструментов в сочетании с технологическими установкам.

Оборудование это можно поставлять отдельными комплектами или узлами. К основному оборудованию, при помощи которого проводят СПО, относят подъемные лебедки и установки, монтируемые на самоходных транспортных базах (гусеничные или колесные). Подъемные установки в отличие от лебедок оснащены вышкой с талевой системой и ключами для свинчивания и развинчивания НКТ и насосных штанг.

При выполнении капитальных ремонтов подъемные установки комплектуют насосным блоком, ротором, вертлюгом, циркуляционной системой и другим оборудованием. Наиболее широко применяют тракторный подъемник ЛПТ- 8 и установки подъемные типов Аз. ИНмаш- 3. 7А, УПТ- 5. А- 5. 0М, АПР6. 0/8. УПА- 6. 0,УПА- 6. А(6. 0g8. 0),УПА- 1. При работе с подъемниками скважины должны иметь вышку или мачту с кронблоком, талевой системой с эксплуатационным крюком и оттяжным роликом.

Агрегат А- 5. 0М. Взамен агрегата А- 5. У выпускают модернизированный агрегат А- 5.

М с повышенными надежностью и грузоподъемностью.