Руководства, Инструкции, Бланки

решение о начале строительства образец img-1

решение о начале строительства образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1823 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Извещение о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

Извещение о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Другие статьи

Образец справки об объектах незавершенного строительства

Справка об объектах незавершенного строительства

Добавлено в закладки: 0

Экспертная оценка объектов незавершенного строительства

Объекты незавершенного строительства – это объекты недвижимости, построенные частично и не введенные в эксплуатацию.

Необходимость в оценке незавершенного строительства возникает в следующих случаях:

• передача незавершенного строительства в доверительное управление;
• приватизация незавершенного строительства;
• отчуждение незавершенного строительства;
• застраховать незавершенное строительство;
• получить необходимый кредит под залог незавершенного строительства;
• привлечь дополнительные инвестиции;
• определить налоговую базу для основных средств, при исчислении налога на незавершенное строительство;
• внести в уставной капитал организации долю в виде незавершенного строительства;
• точно определить сумму ущерба незавершенного строительства от пожара, затопления и т.д.;
• произвести раздел имущества;
• составить брачный контракт;
• вступить в наследование имущества (оценка имущества для наследства).

Документы, необходимые для оценки незавершенного строительства:

1. Отраслевая принадлежность объекта.
2. Свидетельство о регистрации права собственности на объект незавершенного строительства (если была проведена регистрация).
3. Документы, подтверждающие права на земельный участок.
4. Разрешительная документация на строительство.
5. Общая пояснительная записка к строительному проекту.
6. Проектная документация, дата ее утверждения.
7. Сведения о конструктивной системе здания, сооружения.
8. Площадь застройки.
9. Дата фактического прекращения строительства.
10. Степень завершенности строительства в целом и по отдельным конструктивным элементам в отдельности.
11. Бухгалтерская справка о балансовой стоимости здания (если собственник здания – юридическое лицо).
12. Акт консервации незавершенного строительством объекта (если объект законсервирован).
13. Сведения о наличие обременений у объекта незавершенного строительства, включая обременение залогом или долговыми обязательствами, и иных ограничений по использованию объекта.

Экспертная оценка земельного участка

1. Правоустанавливающий документ на земельный участок (Извлечение из государственного реестра прав на недвижимое имущество, Государственный акт на землю, решение суда и т.п.).
2. Кадастровый план земельного участка.
3. Сведения об ограничениях и обременениях земельного участка.
4. Сведения о состоянии и наличии инженерных коммуникаций.
5. Сведения о наличии застройки на участке.
6. Копии паспорта и идентификационного кода владельца участка.

Оценку земельного участка необходимо проводить в таких случаях :

• Оформление у нотариуса любых сделок по продаже и покупке земельного участка;
• Получение кредита под залог земельного участка;
• Внесение земельных участков в уставной фонд хозяйственного общества;
• Продажа земельного участка в процедуре банкротства;
• Выделение и/или определение Вашей доли в совместной собственности на замельный участок;
• Отчуждение и страхование земельных участков государственной или коммунальной собственности;
• Определения убытков владельцами или землепользователями при нанесении ущерба;
• Для определения стоимости земли или ставки арендной платы за использование участка в бухгалтерском учете.

Срок действия отчета по экспертной оценке земли составляет один год после даты оценки.

Экспертная оценка нежилого помещения

Документы, необходимые для оценки нежилого помещения:

1. Правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, мены, дарения; свидетельство о праве собственности, решение суда и т.п.);

2. Технический паспорт БТИ;

3. Паспорт собственника (совладельца) недвижемого имущества или его доверенного лица – для физических лиц. Свидетельство про регистрацию юридического лица – для юр. лиц;

4. Документы, подтверждающие права на земельный участок (свидетельство о праве собственности, государственный акт, договор аренды);

5. Справка о балансовой стоимости объекта оценки (для юридических лиц).

Экспертную оценку нежилого помещения необходимо проводить в следующих случаях:

— отчуждение недвижимости, договор оренды;

— решение имущественных споров и принятие судебных решений;

— нахождение новых инвестиций и расширение бизнеса;

— расчет налоговых платежей;

— расчет страховых выплат;

В других случаях стоимость работ оговаривается индивидуально.

Срок выполнения 1 — 3 дня.

Срок действия отчета об экспертной оценки – 6 месяцев от даты, на которую была сделана оценка.

Образец справки об объектах незавершенного строительства

Скачать образец справки об объектах незавершенного строительства в формате .doc

Переменные и постоянные расходы: составление бизнес плана

  • Бизнес в Швеции и Стокгольме: что нужно знать новичку?

  • Раздел №1: составление резюме для плана

  • Открываем бизнес в Турции и Стамбуле

  • Открываем бизнес за рубежом — документы, формы, покупка готового

    Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.

    Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

    Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта

    Подпишитесь на наши новости

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

  • Приказ Министра обороны РФ от N 2300 - Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственн

    Приказ Министра обороны РФ от 2 декабря 2011 г. N 2300 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации"
    • Приказ Министра обороны РФ от 2 декабря 2011 г. N 2300 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации"
    • Приложение. Административный регламент исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации
      • I. Общие положения (п.п. 1 - 10)
        • Наименование государственной функции (п. 1)
        • Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию (п.п. 2 - 3)
        • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции (п. 4)
        • Предмет государственного строительного надзора (п.п. 5 -7)
        • Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного строительного надзора (п. 8)
        • Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному строительному надзору (п. 9)
        • Описание результата исполнения государственной функции (п. 10)
      • II. Требования к порядку исполнения государственной функции (п.п. 11 - 19)
        • Порядок информирования об исполнении государственной функции (п.п. 11 - 17)
        • Сведения о размере платы за исполнение государственной функции (п. 18)
        • Срок исполнения государственной функции (п. 19)
      • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) (п.п. 20 - 67)
        • Подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора (п.п. 22 - 31)
        • Проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора (п.п. 32 - 52)
        • Проведение итоговой проверки при осуществлении государственного строительного надзора и выдача заключения о соответствии (п.п. 53 - 67)
      • IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (п.п. 68 - 73)
        • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (п. 68)
        • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (п.п. 69 - 71)
        • Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции (п. 72)
        • Контроль за исполнением государственной функции (п. 73)
      • V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, исполняющих государственную функцию (п.п. 74 - 81)
      • Приложение N 1. Сведения о местонахождении (адреса) и телефоны отделов государственного архитектурно-строительного надзора
      • Приложение N 2. Блок-схема исполнения государственной функции
      • Приложение N 3. Рекомендуемый образец извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства
      • Приложение N 4. Образец программы проведения проверок
      • Приложение N 5. Рекомендуемый образец извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства
      • Приложение N 6. Рекомендуемый образец уведомления о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства
      • Приложение N 7. Рекомендуемый образец извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства
      • Приложение N 8. Образец акта проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства
      • Приложение N 9. Образец предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства
      • Приложение N 10. Рекомендуемый образец извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства
      • Приложение N 11. Рекомендуемый образец извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства
      • Приложение N 12. Рекомендумый образец заключения о соответствии построенного, реконструированного капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации
      • Приложение N 13. Образец решения об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации

    Приказ Министра обороны РФ от 2 декабря 2011 г. N 2300
    "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации"

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33 ст. 4924; N 48, ст. 6877), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

    Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Министр обороны
    Российской Федерации

    12. Информирование застройщика (заказчика) о процедуре исполнения государственной функции может осуществляться в устной, письменной и электронной формах.

    13. Индивидуальное устное информирование о процедуре исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными органами при обращении представителя застройщика (заказчика) лично.

    При консультировании посредством индивидуального устного информирования должностное лицо уполномоченного органа дает представителю застройщика (заказчика) полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если должностное лицо, к которому обратился представитель застройщика (заказчика), не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить представителю застройщика (заказчика) обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.

    Продолжительность индивидуального устного информирования каждого представителя застройщика (заказчика) составляет не более десяти минут.

    14. Индивидуальное письменное информирование о процедуре исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными органами по письменным обращениям, жалобам (претензиям) (далее - обращения) застройщика (заказчика). В ответе дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес застройщика (заказчика) в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.

    Информация о процедуре исполнения государственной функции должна быть достоверной, полной.

    Если письменная информация, полученная в уполномоченном органе, не удовлетворяет застройщика (заказчика), то он в письменной форме обращается к начальнику Управления государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации.

    15. Помещения, выделенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности. В местах исполнения государственной функции на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченных органов.

    Для ожидания приема отводятся места, оборудованные стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.

    Прием осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, в которых размещаются информационные стенды.

    16. Информация об Управлении размещена на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации (www.mil.ru).

    17. Информация об исполнении государственной функции размещена на сайте "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).

    Сведения о размере платы за исполнение государственной функции

    18. Исполнение уполномоченными органами государственной функции осуществляется бесплатно.

    Срок исполнения государственной функции

    19. Срок исполнения государственной функции исчисляется от даты получения уполномоченным органом извещения о начале строительства до даты выдачи заключения о соответствии. Общий (максимальный) срок исполнения государственной функции зависит от параметров объекта капитального строительства, норм продолжительности строительства и определяется по формуле:

    ,

    где: - общий (максимальный) срок исполнения государственной функции, рабочих дней;

    - время, отведенное на организацию мероприятий в соответствии с подпунктом 1 пункта 66 настоящего Административного регламента, рабочих дней;

    N - количество проверок, определенных программой проверок в соответствии с подпунктом 2 пункта 66 настоящего Административного регламента;

    - время, отведенное на одну проверку в соответствии с подпунктом 2 пункта 66 настоящего Административного регламента, рабочих дней;

    N* - количество внеплановых проверок, определенных пунктом 34 настоящего Административного регламента;

    - время, отведенное на одну внеплановую проверку в соответствии с подпунктом 2 пункта 66 настоящего Административного регламента, рабочих дней;

    - время, отведенное на проведение итоговой проверки в соответствии с подпунктом 3 пункта 66 настоящего Административного регламента, рабочих дней;

    - время, отведенное на подготовку и выдачу заключения о соответствии в соответствии с пунктом 67 настоящего Административного регламента, рабочих дней.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)

    20. Исполнение государственной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий):

    1) подготовку к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора;

    2) проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора;

    3) проведение итоговой проверки при осуществлении государственного строительного надзора и выдачу заключения о соответствии.

    21. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

    Подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора

    22. Застройщик (заказчик) заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в уполномоченный орган извещение о начале строительства по образцу, приведенному в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы:

    1) копия разрешения на строительство;

    2) проектная документация в полном объеме, а в случае выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции объекта капитального строительства - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

    3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

    4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

    5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

    Извещение о начале строительства направляется в уполномоченный орган заказным письмом с уведомлением либо представляется представителем застройщика (заказчика) лично. В случае, если извещение о начале строительства представитель застройщика (заказчика) представляет лично, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, регистрирует извещение о начале строительства и делает отметку о получении на втором экземпляре извещения о начале строительства с указанием даты его представления. Первый экземпляр извещения о начале строительства передается начальнику уполномоченного органа. Второй экземпляр извещения о начале строительства с отметкой о получении передается представителю застройщика (заказчика).

    23. В случае непредставления застройщиком (заказчиком) документов, предусмотренных в подпунктах 1. 2 и 5 пункта 22 настоящего Административного регламента, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

    24. Начальник уполномоченного органа направляет извещение о начале строительства руководителю структурного подразделения уполномоченного органа, который определяет должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора за объектом капитального строительства (далее - должностное лицо уполномоченного органа), по которому получено извещение о начале строительства.

    25. Количество должностных лиц, требуемое для осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции каждого объекта капитального строительства, определяется начальником уполномоченного органа. При назначении более двух должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора из их числа назначается ответственное лицо (руководитель группы).

    В случае назначения более двух должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора программа проверок разрабатывается такими лицами совместно.

    26. Должностное лицо уполномоченного органа обязано в течение одного дня провести проверку комплектности документов, приложенных к извещению о начале строительства, и установить наличие документов в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента.

    Если в результате проверки наличия предусмотренных документов должностным лицом уполномоченного органа установлено отсутствие отдельных документов и (или) документы представлены не в полном объеме, то застройщику (заказчику) в течение трех рабочих дней направляется уведомление с указанием перечня недостающих документов и сроков их представления.

    27. После рассмотрения извещения о начале строительства должностным лицом уполномоченного органа готовится проект приказа начальника уполномоченного органа о начале государственного строительного надзора и назначении должностного лица уполномоченного органа для его осуществления.

    28. Приказ начальника уполномоченного органа является для должностного лица уполномоченного органа, назначенного для осуществления государственного строительного надзора, основанием для:

    1) формирования дела по объекту капитального строительства;

    2) заполнения журнала регистрации копий разрешений на строительство, извещений застройщика (заказчика) о начале строительства, проектной документации объектов капитального строительства, общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;

    3) регистрации общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

    4) изучения проектной документации;

    5) разработки программы проведения проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Образец программы проведения проверок приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

    29. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

    1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, с учетом работ, подлежащих государственному пожарному, санитарно-эпидемиологическому надзору и государственному экологическому контролю;

    2) предмет каждой проверки;

    3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

    4) ориентировочные затраты времени должностного лица, уполномоченного на проведение каждой проверки.

    30. Программа проведения проверок составляется в двух экземплярах, первый из которых остается в деле уполномоченного органа, второй экземпляр вручается представителю застройщика (заказчика) под роспись. В случае отказа от получения на руки или подписания экземпляра программы проведения проверок представителем застройщика (заказчика) документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

    Застройщик (заказчик) доводит до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

    31. Лицо, осуществляющее строительство, направляет в уполномоченный орган извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, или извещает об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.

    Проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора

    32. Перед началом проверки, но не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения, должностное лицо уполномоченного органа уведомляет застройщика (заказчика) о проведении проверки посредством телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи.

    В уведомлении о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Образец уведомления о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

    К началу проведения проверки застройщик (заказчик) представляет в уполномоченный орган недостающие документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента.

    33. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет соблюдение:

    1) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

    2) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качеству инженерно-технического обеспечения.

    Кроме перечисленного, проверяется:

    1) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведение общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, систем автоматической противопожарной защиты;

    2) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления акта об устранении таких нарушений или недостатков.

    34. Должностным лицом уполномоченного органа проводится внеплановая проверка соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации в случаях:

    1) получения от лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений;

    2) получения извещения о возникновении аварийных ситуаций на объекте капитального строительства по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту;

    35. Внеплановые проверки проводятся должностным лицом уполномоченного органа на основании приказа (распоряжения) начальника уполномоченного органа.

    36. При проведении внеплановой проверки должностное лицо уполномоченного органа заблаговременно извещает застройщика (заказчика), лицо, осуществляющее строительство, о дате проведения проверки путем вручения уведомления о проведении проверки представителю застройщика (заказчика), лицу, осуществляющему строительство. В случае отказа от получения уведомления представителя застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство, документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.

    37. Уведомление застройщика (заказчика) о проведении проверки не распространяется на случаи проведения проверок, вызванных аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.

    38. Застройщик (заказчик) обеспечивает, в том числе через лицо, осуществляющее строительство, условия для выполнения должностным лицом уполномоченного органа своих полномочий.

    39. Должностное лицо уполномоченного органа при посещении объекта капитального строительства в целях проверки должно иметь документ, удостоверяющий личность, предписание на выполнение задания и командировочное удостоверение, а в случае допуска к сведениям, содержащим государственную тайну, - справку установленного образца* .

    40. При проведении проверки должностное лицо уполномоченного органа осуществляет следующие действия:

    1) рассматривает представленные застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов;

    2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (далее - выполненные работы);

    3) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;

    4) в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

    41. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет следующие документы:

    1) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

    2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования выполненных работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

    3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

    4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

    5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

    6) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

    42. Должностное лицо уполномоченного органа посредством визуального осмотра проверяет:

    1) соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

    2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

    3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

    43. По завершении проверки должностное лицо уполномоченного органа составляет акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - акт проверки) по образцу, приведенному в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

    При выявлении в результате проведенной проверки нарушений (недостатков) должностное лицо уполномоченного органа оформляет в отношении застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписание об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - предписание) по образцу, приведенному в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту, с указанием сроков их устранения и протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Акт проверки и предписание составляются в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.

    44. Акт проверки и предписание составляются в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы. Первые экземпляры акта проверки и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) представителю застройщика (заказчика), лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле уполномоченного органа.

    Акт проверки и предписание направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются представителю застройщика (заказчика), лицу, осуществляющему строительство.

    В случае отказа от получения на руки или подписания уведомления представителя застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

    Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом уполномоченного органа в общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

    45. После устранения нарушений (недостатков) лицо, осуществляющее строительство, направляет в уполномоченный орган извещение об устранении нарушений по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.

    46. В случае выявления должностным лицом уполномоченного органа при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, иными лицами, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия уполномоченного органа, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях (недостатках), направляются в надзорный орган или прокуратуру.

    47. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса, Правилами установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. N 702.

    48. Проверки могут быть сопряжены с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

    Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся лицами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

    49. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    50. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом уполномоченного органа в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяются их объем, состав и характер.

    Застройщик (заказчик) обеспечивает, в том числе через лицо, осуществляющее строительство, условия для проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

    51. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом (отчетом), в котором должны содержаться подробные описания проведенных исследований и сделанные в результате их проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

    К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

    52. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле уполномоченного органа.

    Проведение итоговой проверки при осуществлении государственного строительного надзора и выдача заключения о соответствии

    53. Время проведения итоговой проверки определяется должностным лицом уполномоченного органа (основанием для начала итоговой проверки является приказ начальника уполномоченного органа) в течение семи рабочих дней после получения извещения об окончании строительства по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту. Указанное извещение направляется застройщиком (заказчиком) после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов.

    О проведении итоговой проверки застройщик (заказчик) уведомляется должностным лицом уполномоченного органа в соответствии с пунктом 32 настоящего Административного регламента.

    54. При проведении итоговой проверки соблюдается порядок проведения проверки при осуществлении государственного строительного надзора, предусмотренный настоящим Административным регламентом, при этом проводится:

    1) визуальный осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы);

    2) проверка устранения нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля, отмеченных в актах проверок, предписаниях, извещениях об устранении нарушений;

    3) проверка наличия и содержания исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

    4) проверка выполнения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    55. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом проверки (в наименовании указывается "итоговая проверка").

    Акт итоговой проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения итоговой проверки.

    56. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома в акте итоговой проверки отражается информация о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

    57. По результатам итоговой проверки уполномоченным органом оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения** .

    58. Уполномоченный орган в течение десяти дней после получения обращения застройщика (заказчика) за выдачей заключения о соответствии выдает заключение о соответствии по образцу, приведенному в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту, а при отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии выдает решение об отказе в выдаче заключения о соответствии по образцу, приведенному в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.

    59. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом уполномоченного органа, осуществлявшим итоговую проверку, и утверждается приказом начальника уполномоченного органа.

    60. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии направляется должностным лицом уполномоченного органа представителю застройщика (заказчика). Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии остается в деле уполномоченного органа.

    61. Принятие уполномоченным органом решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика (заказчика) за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия уполномоченным органом указанного решения.

    62. Дата выдачи заключения о соответствии является датой прекращения осуществления государственного строительного надзора на объекте капитального строительства.

    63. Уполномоченный орган по запросу федеральных органов исполнительной власти безвозмездно предоставляет им информацию о выданных заключениях о соответствии, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключений о соответствии.

    64. После выдачи заключения о соответствии уполномоченный орган производит необходимые действия по подготовке дела по объекту капитального строительства к хранению и обеспечивает его хранение.

    65. Отделы в течение одного рабочего дня после выдачи заключения о соответствии передают в Управление данные по образцу, приведенному в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту.

    66. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:

    1) прием, регистрация и рассмотрение извещения о начале строительства с приложенными документами, издание приказа о закреплении должностного лица для осуществления государственного строительного надзора, формирование дела объекта капитального строительства, утверждение программы проверок - не более семи рабочих дней;

    2) проведение проверок при исполнении государственной функции - согласно утвержденной программе проверок, но не более двадцати рабочих дней на каждую проверку;

    3) проведение итоговой проверки соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации - в течение семи рабочих дней после получения извещения застройщика (заказчика) об окончании строительства, но не более двадцати рабочих дней на итоговую проверку.

    67. Срок выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии - в течение десяти рабочих дней после получения обращения застройщика (заказчика) за выдачей заключения о соответствии.

    IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

    Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

    68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченного органа осуществляет начальник уполномоченного органа, а также уполномоченные им должностные лица.

    Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, и периодичность осуществления такого контроля устанавливаются приказами начальника уполномоченного органа.

    Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

    69. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения начальником и должностными лицами уполномоченного органа плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного строительного надзора.

    70. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

    71. Периодичность плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента устанавливается приказами начальника уполномоченного органа.

    Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

    72. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Контроль за исполнением государственной функции

    73. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью уполномоченного органа при исполнении государственной функции.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, исполняющих государственную функцию

    74. Решения и действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу уполномоченного органа (начальнику, заместителю начальника).

    75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа по обращению застройщика (заказчика), других физических или юридических лиц.

    76. Обращение застройщика (заказчика), других физических или юридических лиц подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа в устной форме.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов застройщик (заказчик), другие физические или юридические лица, прилагают к обращению документы либо их копии.

    77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений или действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа является поступление в уполномоченный орган обращения застройщика (заказчика), других физических или юридических лиц, направленного в письменной (электронной) форме, о своем несогласии с результатом исполнения государственной функции.

    78. Застройщик (заказчик), другие физические или юридические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.

    79. Срок рассмотрения обращения не может превышать тридцати дней со дня его регистрации в уполномоченном органе.

    В случае необходимости дополнительной проработки вопросов, связанных с рассмотрением обращения, срок может быть продлен не более чем на тридцать дней с уведомлением о продлении срока застройщика (заказчика), других физических или юридических лиц, направивших обращение.

    80. По результатам рассмотрения обращения с обжалованием решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) должностным лицом уполномоченного органа в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо уполномоченного органа:

    признает решения и действия (бездействие) в ходе исполнения государственной функции правомерными;

    признает решения и действия (бездействие) неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

    81. В случае определения при рассмотрении обращения сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

    * Форма справки утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 1313 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2011 г. регистрационный N 19724).

    ** п. 16 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774; 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 11, ст. 1304; 2011, N 7, ст. 979; N 18, ст. 2645).

    Приложение N 1
    к Административному регламенту (п. 11 )

    Сведения
    о местонахождении (адресах) и телефонах отделов государственного архитектурно-строительного надзора

    1) 103 отдел - 191055, г. Санкт-Петербург, Подъездной пер. д. 15; тел. (812)316-44-55;

    2) 104 отдел - 344069, г. Ростов-на-Дону, Таганрогское ш. д. 135/2; тел. (863)278-17-24;

    3) 118 отдел - 672027, г. Чита, ул. Смоленская, д. 41; тел. (302)234-33-93;

    4) 119 отдел - 680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 17; тел. (421)239-55-24;

    5) 122 отдел - 115035, г. Москва, Хорошевское ш. д. 38д стр. 2; тел. (495)693-56-88;

    6) 134 отдел - 443099, г. Самара, ул. Комсомольская, д. 27a; тел. (846)339-97-69;

    7) 140 отдел - 620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 5; тел. (343)359-36-40;

    8) 182 отдел - 184600, г. Североморск, ул. Падорина, д. 6; тел. (81537)5-05-72;

    9) 255 отдел - 236006, г. Калининград, ул. Сергея Тюленина, д. 17/19; тел. (401)250-28-76;

    10) 289 отдел - 690000, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 12А; тел. (423)249-59-67.

    Приложение N 2
    к Административному регламенту (п. 21 )

    Подготовка к проведению проверок: формирование дела по объекту;
    регистрация извещения застройщика (заказчика) о начале строительства и
    документов в соответствии с п. 22 настоящего Административного
    регламента; изучение проектной документации и составление программы
    проверок; уведомление застройщика (заказчика) о проведении проверок

    ГАРАНТ:

    См. данную форму в редакторе MS-Word

    Минобороны России осуществляет госстройнадзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, относящихся к военной инфраструктуре Вооруженных Сил России. Утвержден Административный регламент выполнения данной функции. Плата не взимается.

    Предметом такого надзора является проверка наличия разрешения на строительство, соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов. Кроме того, результаты работ должны отвечать требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

    Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного строительного надзора, а также лиц, в отношении которых он проводится.

    Застройщик (заказчик) должен быть информирован о проведении надзора. Это можно сделать в устной, письменной и электронной формах. В уведомлении указываются дата проведения проверки, ее предмет и иные сведения.

    Определен порядок проведения внеплановой проверки.

    По результатам надзора выдается заключение о соответствии или принимается решение об отказе в этом.

    Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Уделено внимание формам контроля за исполнением регламента, а также досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

    Приказ Министра обороны РФ от 2 декабря 2011 г. N 2300 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2012 г.

    Регистрационный N 23894

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 августа 2012 г. N 34 (без Приложения 2 к Административному регламенту)

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!