Руководства, Инструкции, Бланки

уак-рт2 руководство по эксплуатации

Рейтинг: 4.9/5.0 (436 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Самосвал БелАЗ-7555: технические характеристики и руководство по эксплуатации

Самосвал БелАЗ-7555: технические характеристики и руководство по эксплуатации

September 19, 2016

Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия спецтехники, с помощью которой и осуществляется перевозка добытых полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одной из таких крупногабаритных машин, которому по праву можно назвать практически самой крупной в мире, является БелАз-7555.

Общая информация и назначение

Данный карьерный самосвал эксплуатируется для транспортирования грузов, имеющих сыпучую консистенцию, и различных горных масс. Также БелАз-7555 просто незаменим во время строительства сложных с технической точки зрения, крупных объектов промышленности. За счет продуманной конструкции машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.

Модификации

БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.

Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Широкая область использования.
  • Легкость проведения технического обслуживания.
  • Оптимальная стоимость.
  • Доступные и недороги запасные части и узлы.

А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с БелАз-7555, технические характеристики которого будут рассмотрены в следующем разделе.

Рабочие показатели

Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:

  • Трансмиссия – 7556-1700004 ГМП (6+1).
  • Величина максимальной скорости – 55 км/ч.
  • Расход топлива – 211 г/кВт*ч.
  • Общий вес без и со вспомогательным оборудованием – 44/104 тонны.

БелАЗ-7555B и 7555D оснащены мотором типа KTTA 19-C мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют мотор QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.

Параметры моторов

Двигатели Cummins KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:

  • Общий вес – 1975 килограмм.
  • Предельная мощность – 522 кВт.
  • Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см. куб.
  • Количество рабочих цилиндров – 6 штук.
  • Расположение цилиндров – в ряд.
  • В наличии двойной турбонаддув.

Стоит отметить, что объем потребляемого топлива весьма невелик, поскольку в машине применяется разработанная специалистами электронная автоматизированная система управления двигателем, с помощью которого, между прочим, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные преграды на своем пути.

Теперь рассмотрим двигатель Cummins QSK 19-C. Его функциональные параметры таковы:

  • Величина максимальной мощности – 560 кВт.
  • Общая масса –2120 кг.
  • Рабочие цилиндры (количество) – 6 штук.
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное.

Даже невзирая на то, что этот мотор имеет внушительную мощность, потребление топлива его весьма невелико, что также возможно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.

При обеспечении надлежащего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы. Особо стоит отметить: стоимость запасных деталей у этим двигателем относительно невелика.

Размеры

Характеристика БелАза-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:

  • Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы – 8890 мм.
  • Ширина самосвала (измеряется от краев протекторов между правым и левым колесом) – 4740 мм.
  • Высота грузовика от подстилающей поверхности до верхней точки водительской кабины – 4560 мм.

Такие колоссальные габариты объясняются внушительной грузоподъёмностью самосвала, которая может достигать 60 тонн (машина модификации Е).

Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, а высота 4630 мм.

Грузовики класса B и F обладают сухой эксплуатационной массой (без груза и ёмкостей топлива) 40500 килограмм. Самая большая модификация – Е, которая весит порядка 44100 кг.

Емкости

БелАз-7555 имеет несколько заправочных емкостей, что и понятно, учитывая его возможности.

  • Бак для хранения топлива – 740 литров.
  • Гидравлический бак – 230 литров.
  • Объем смазочного материала, находящегося в заднем мосту – 108 литров.
  • В каждом цилиндре первой подвески находится 15 л, в задней подвеске цилиндры содержат 15,8 литров.
  • Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя – 205 литров.

Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.

Специальное оборудование и вспомогательные опции

Нормальная эксплуатация БелАз-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:

  • Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
  • Система пожаротушения водительской кабины.
  • Предпусковой подогрев двигателя.
  • Централизованная и автоматизированная система смазки.
  • Индикаторы, сигнализирующие о загрузке машины и количестве топлива.
  • Датчики, осуществляющие беспрерывный мониторинг давления в колесах машины в режиме онлайн.
  • Система диагностики, предоставляющая возможность очень быстро и четко определять причины возникновения каких-либо технических неисправностей.

Описание ходовой части

БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:

  • Коническая одноступенчатая передача.
  • Дифференциал.
  • Сателлиты (четыре штуки).
  • Планетарная передача колесного типа.

В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:

  • Открытых карданных валов.
  • Игольчатых подшипников.
  • Упругой муфты.
  • Защитного кожуха.

Шины машины – бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.

Задний мост машины имеет:

  • Одноступенчатую главную передачу.
  • Конический дифференциал.
  • Планетарные передачи.

Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.

Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:

  • Гидравлического трансформатора.
  • Четырехвальной коробки передач.
  • Электронной системы, защищающей от перегрузок.
  • Аварийной системы управления.

Гидросистема

Кузов грузовика опрокидывается благодаря гидравлическому приводу. Главными рабочими элементами гидрооборудования, которое отвечает за опрокидывание, являются:

  • Масляные шестереночные насосы.
  • Гидроцилиндры.

В целом же гидросистема самосвала имеет такие параметры:

  • Время подъема до верхней точки рабочей платформы – 15 секунд.
  • Время опускания платформы – 14 секунд.
  • Максимальный показатель рабочего давления – 17 МПа.
  • Предельная производительность – 342 дм.куб/мин.
Особенности машины

Особого внимания достойна кабина водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в ней достигает всего лишь уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от нее, даже находясь на рабочем месте довольно долгий период времени.

В заключение отметим, что БелАз-7555, руководство по эксплуатации которого приводит рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, который сочетает в себе высокую эффективность работы и невысокую стоимость ремонта своих узлов.

уак-рт2 руководство по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    60680-15: УАК-РТ2 - Устройства автоматического контроля - Производители и поставщики

    Устройства автоматического контроля УАК-РТ2

    Назначение и область применения

    Устройства автоматического контроля УАК-РТ2 (далее - УАК-РТ2) предназначены для измерений мощности амбиентного эквивалента дозы фотонного излучения (далее - МАЭД).

    Описание

    Конструктивно УАК-РТ2 представляют собой пропускную кабину шлюзового типа с двумя двухстворчатыми запирающимися дверями, блоками детектирования (далее - БД), пультом ввода информации (ПВИ3) или пультом ввода информации-биометрическим (ПВИ-БИО), электронными платформенными весами.

    УАК-РТ2 проводит измерения МАЭД фотонного излучения во внутрикабинном пространстве.

    В УАК-РТ2 использовано четыре БД, установленных на потолке (верхний БД), в боковых балках (средний и боковой БД) и под полом кабины (нижний БД). В качестве БД применяются блоки детектирования промышленного изготовления типа БДИГ-31П2 АБЛК.418271.401-01 ТУ, внесенные в государственный реестр средств измерений (рег. № 27025-04) (далее - БДИГ-31П2). В БДИГ-31П2 чувствительным элементом является комбинированный пластмассовый сцинтиллятор. Взаимодействие фотонного излучения со сцинтиллятором приводит к вспышке света, которая преобразуется в электрический импульс с помощью фотоэлектронного умножителя (ФЭУ). Сигнал ФЭУ через зарядочувствительный усилитель поступает на формирователь. На выходе формирователя присутствуют логические сигналы амплитудой 5 В и длительностью 3 мкс. На линию связи сигнал поступает через выходной каскад, выполненный в виде эмиттерного повторителя с выходным сопротивлением 50 Ом.

    УАК-РТ2 снабжено с каждой стороны парой самозакрывающихся створок, внутри устройства располагаются: кодонаборное устройство, весоизмерительное устройство, датчики радиационного контроля, биометрический сканер, табло для регламентации процедуры прохода. Для прохода через УАК-РТ2 необходимо поднести карточку (пропуск) к считывателю. При этом санкция на проход устройством запрашивается у управляющей системы. Получив данные о проходящем абоненте устройство автоматически проводит последующие процедуры, включая вход в зону контроля, измерение веса проходящего лица, контроль личного кода (набираемого на клавиатуре), контроль биометрических характеристик, обнаружение радиоактивных веществ, регламентацию процедуры прохода посредством надписей на информационном табло, выход проходящего из зоны контроля, а также при обнаружении несанкционированных действий задержание проходящего лица в зоне контроля с передачей всей необходимой информации на пункт управления.

    В режиме контроля превышения пороговых значений в системах контроля нераспространения ядерных материалов (ЯМ) и радиоактивных веществ (РВ) для обнаружения несанкционированного перемещения ЯМ и РВ и предотвращения незаконного оборота ЯМ и в системах радиационной безопасности для обеспечения дистанционного контроля загрязнения кожных покровов, специальной и личной одежды и обуви персонала радиационно-опасных предприятий гамма-излучающими радионуклидами сигналы четырех БД суммируются в двух счетных каналах:

    - в счетном канале № 1 суммируются сигналы верхнего, среднего и бокового БД;

    - в счетном канале № 2 суммируются сигналы среднего, бокового и нижнего БД.

    Измеренные значения от каждого БД отражаются на дисплее, расположенном под защитным

    кожухом в единицах суммарного счета за 3 с.

    УАК-РТ2 обеспечивает обнаружение ядерных материалов (далее - ЯМ) согласно 4.3 ГОСТ Р 51635-2000 с вероятностью не менее 0,5 при доверительной вероятности не менее 0,95 и гаммафоне не более 0,25 мкЗв/ч:

    а) по гамма-излучению - 10 г урана (соответствует категории III Пу);

    б) по нейтронному излучению - 270 г плутония при его размещении в свинцовой защите с толщиной стенок от 3 до 5 см (соответствует категории III Пп)

    УАК-РТ2 выпускаются в 4-х модификациях, отличие которых состоит в типе пульта ПВИ и типе платформенных весов:

    - УАК-РТ2 - пульт ПВИ3, весы платформенные электронные (Г/р №21440-11) ВПН-05-02.00.000;

    - УАК-РТ2-01 - пульт ПВИ-БИО, весы платформенные электронные (Г/р № 21440-11) ВПН-05-02.00.000;

    - УАК-РТ2-02 - пульт ПВИ3, весы платформенные электронные (Г/р №21440-11) ВПП-1 ТЖКФ.404422.1128;

    - УАК-РТ2-03 - пульт ПВИ-БИО, весы платформенные электронные (Г/р №21440-11) ВПП-1 ТЖКФ.404422.1128.

    Внешний вид УАК-РТ2 с указанием мест расположения БД БДИГ-31П2, мест пломбировки и нанесения знака утверждения типа приведены на рисунках 1,2.

    1 БД БДИГ-31П2 верхний 3 БД БДИГ-31П2 средний

    2 БД БДИГ-31П2 нижний 4 БД БДИГ-31П2 боковой

    Рисунок 2 - Места расположения БД БДИГ-31П2 в УАК-РТ2 и пломбирования.

    Программное обеспечение

    УАК-РТ2 оснащены встроенным программным обеспечением (ПО).

    Основные функции ПО:

    - обработка сигналов от детекторов;

    - вывод результатов измерений на встроенный дисплей;

    - контроль превышения заданных значений измеряемой величины;

    - сигнализация о превышении заданных значений измеряемой величины звуковая и световая;

    - блокировка выхода из кабины. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Таблица 1

    Идентификационные данные (признаки)

    1 Комплект ЗИП групповой ЦКДИ.425978.020 из расчета 1 комплект на 4 изделия поставляется самостоятельно, отдельно от изделия.

    2 Комплекты монтажных частей ЦКДИ.425971.035 и ЦКДИ.425971.036 поставляются отдельно от изделия в количестве, определяемом заказом.

    Поверка

    осуществляется в соответствии с документом ЦКДИ 425722.039 МП «Устройство автоматического контроля УАК-РТ2. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИФТРИ» 23.12.2014 г. Основные средства поверки:

    - источники радионуклидные фотонного излучения метрологического назначения закрытые ИМН-Г (Регистрационный № 44591-10), активность от 104 до 106 Бк, пределы допускаемой относительной погрешности воспроизведения активности ± 6 %.

    Сведения о методах измерений

    Устройство автоматического контроля УАК-РТ2. Руководство по эксплуатации. ЦКДИ.425722.039 РЭ.

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам автоматического контроля УАК-РТ2

    1 ГОСТ 8.033-96 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений активности радионуклидов, потока и плотности потока альфа-, бета-частиц и фотонов радионуклидных источников».

    2 ГОСТ 27451-87 «Средства измерений ионизирующих излучений. Общие технические условия».

    3 ГОСТ 29074-91 «Аппаратура контроля радиационной обстановки. Общие требования».

    4 ЦКДИ.425722.039 ТУ «Устройство автоматического контроля УАК-РТ2. Технические условия».

    Renault Megane 2

    2.0 Руководство по эксплуатации

    В настоящем разделе приведены общие правила пользования оборудованием автомобиля. Более подробная информация, отдельно по каждому из узлов содержится в следующих разделах данной Главы.

    Ключи - Дистанционное управление

    Пульт дистанционного управления позволяет производить дистанционное отпирание/запирание дверей/крышки багажного отделения. Пульт представляет собой коротковолновый излучатель с широкой диаграммой направленности и при использовании не обязательно должен направляться строго на расположенный в автомобиле ресивер.

    В случае разряда батареек или отказа пульта дверные замки могут быть отперты/заперты при помощи ключа.

    Коды и номер ключей

    Тщательно запишите номера ключей, пульта управления, а также код магнитолы и храните их в надежном месте (отдельно от документов на транспортное средство).

    Ключ зажигания с системой импульсного повторителя

    Храните в надежном месте специальную карту, содержащую номер Вашего секретного кода. В случае потери Citroёn может сделать Вам новые ключи с помощью этих номеров.

    В автомобиле предусмотрена возможность регулировки множества эргономических параметров сиденья и рулевой колонки, позволяющая максимально адаптировать его к строению тела водителя. Регулировке подлежат следующие параметры:
    a) Регулировка высоты и положения сиденья, наклона спинки, высоты и наклона подголовника;
    b) Регулировка руля по высоте;
    c) Регулировка ремней безопасности по высоте.

    Требования правил дорожного движения относительно использования ремней безопасности ни в коей мере нельзя отнести к числу чисто номинальных. При аварийных столкновениях и резком торможении транспортного средства ремни в значительной мере снижают риск получения водителем и пассажирами автомобиля тяжелых травм и увечий.

    Ремни безопасности передних сидений автомобиля оборудованы инерционными возвратными устройствами, а на некоторых моделях также специальными экстренными натяжителями на пиропатронах.

    В зависимости от версии, задние сиденья оборудуются двумя или тремя ремнями безопасности инерционного типа.

    Не производите регулировку положения сидений во время движения.

    Дополнительные средства безопасности

    Натяжители служат для того, чтобы потянуть назад ремень безопасности и лучше прижать тело к спинке переднего сиденья. С помощью этого приспособления эффективность ремней безопасности значительно возрастает.

    Блокираторы сильно зажимают ремень. Таким образом, при блокировке передних ремней безопасности, они вытягиваются на очень малую длину, ограничивая тем самым инерционное продвижение водителя/пассажира при столкновении.

    Ремни безопасности с ограничением усилия

    Если автомобиль оснащен фронтальными подушками безопасности, система блокираторов ремней заменена на систему ограничения усилия, позволяющую увеличить защиту при лобовом столкновении, ограничивая воздействие ремня безопасности на тело пассажира.

    В зависимости от версии, автомобиль может быть оборудован, фронтальными и боковыми подушками безопасности. Все подушки предназначены для погашения импульса, приобретаемого телом водителя/переднего пассажира при лобовом/боковом ударе транспортного средства. Наполнение подушек происходит за доли секунды и позволяет свести к минимуму риск получения травм головы и грудной клетки.

    Помните, что наличие в автомобиле подушек безопасности не является поводом для отказа пользования ремнями безопасности.

    Дети в автомобиле

    Конструкция сиденья и ремня безопасности должна соответствовать возрасту и росту располагающегося в нем пассажира.

    Ни в коем случае не пытайтесь скорректировать параметры сиденья за счет подкладывания дополнительных диванных подушек, предназначенных для домашнего использования.

    Не держите ребенка на руках.

    Следите за находящимися в салоне автомобиля детьми при управлении электроприводом стеклоподъемников/верхнего люка.

    Не позволяйте детям баловался с устройствами управления (привод стеклоподъемников, люка, ручной тормоз и т.п.). Не оставляйте детей в салоне автомобиля без присмотра.

    Не оставляйте в машине ключи, - дети могут закрыться с помощью фиксаторов дверного замка.

    Многие дети быстро утомляются в дороге и начинают нервничать.

    Во время дальних путешествий регулярно устраивайте небольшой отдых, в стороне от дороги, где дети могли бы расслабиться.

    Никогда не устанавливайте детское сиденье на месте переднего пассажира, если автомобиль оборудован подушкой безопасности пассажира.

    Сеть Citroёn может Вам предложить в качестве аксессуара солнце защитные шторки, адаптированные к Вашему автомобилю. Эти шторки позволяют эффективно защитить салон от попадания прямых солнечных лучей.

    Соблюдение перечисленных ниже правил позволит сохранить на высоком уровне управляемость автомобиля на дороге:
    a) Не превышайте максимальный разрешенный вес брутто автомобиля;
    b) Сообразуйте скорость движения и манеру вождения со степенью загрузки автомобиля;
    c) Всегда закрепляйте тяжелые предметы в багажном отделении. Если крупногабаритный груз не влезает в багажное отделение и его приходится перевозить в салоне, постарайтесь надежно закрепить его ремнями безопасности заднего сиденья;
    d) Не используйте заднюю полку для перевозки твердых и тяжелых предметов, которые являются потенциально опасными и способны травмировать водителя/пассажиров, сорвавшись со своего места при резком торможении транспортного средства. Задняя полка предназначена для хранения на ней легкой автомобильной, на нее можно складывать книги в мягких обложках, а также предметы одежды;
    e) Не забывайте корректировать положение блок-фар в соответствии со степенью загрузки транспортного средства.

    Проверка дорожных характеристик автомобиля

    Освещение и обзор

    Перед отправлением в поездку обязательно проверяйте:
    a) Исправность функционирования и правильность регулировки осветительных и сигнальных приборов. В случае необходимости замените вышедшие из строя лампы;
    b) Чистоту стекол и зеркал заднего вида;
    c) Правильность регулировки зеркал заднего вида.

    Контрольные лампы ( в зависимости от модели и оборудования)

    При повороте ключа зажигания в положение М, на приборном щитке автомобиля должны загореться определенные контрольной лампы (см. Приемы эксплуатации ).

    Если какие-либо из ламп не срабатывают, это свидетельствует о неполадках в определенных системах автомобиля, — проконсультируйтесь со специалистами автосервиса.

    Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя.

    Перед отправлением в поездку проверяйте давление накачки шин, не забывая запасное колесо. Недостаточное давление может спровоцировать разрыв шины. Проверка давления накачки шин должна производиться на холодных колесах.

    Следите за состоянием протекторов. Специальные индикаторы износа позволяют своевременно определить момент приближения к границе безопасного использования шин.

    Выполнение приведенных ниже рекомендаций на первых 1500 км пробега, позволит добиться максимальной степени отдачи от нового автомобиля с сохранением его товарных качеств:
    a) Трогайтесь с места плавно, двигайтесь без рывков, с умеренной скоростью, стараясь удерживать обороты двигателя в пределах 2/3 допустимого диапазона(если автомобиль оборудован тахометром);
    b) Избегайте резких торможений;
    c) Старайтесь не двигаться долго на одной передаче;
    d) На первых 1000 км пробега избегайте буксировки других транспортных средств и не используйте прицеп.

    После прохождения 1000 км (бензиновый двигатель) или 1500 км (дизельный двигатель) пробега начинайте постепенно повышать обороты до максимального режима.

    Обычно только после первых 3000 км (бензин) или 5000 км (дизель) двигатель выходит на оптимальный режим функционирования с максимальной эффективностью отдачи.

    В период обкатки регулярно проверяйте уровень двигательного масла, т.к. его потребление на данном этапе эксплуатации автомобиля может быть достаточно большим.

    В диапазоне между 1500 и 2500 км пробега следует провести плановый технический осмотр на станции техобслуживания компании Citroёn.

    Замена двигательного масла, осуществляется раньше, и во время этого визита, не является необходимой.

    Запуск и остановка двигателя

    Блок управления системы впрыска топлива осуществляет регулировку всех необходимых для запуска параметров, как при холодном, так и при горячем двигателе. Сказанное означает, что необходимость в выжимании во время осуществления запуска педали газа отсутствует.

    Подождите несколько секунд, пока погаснет контрольная лампа преднакала, лишь после этого начинайте производить запуск двигателя стартером.

    Вместо того, чтобы прогревать двигатель на повышенных оборотах, выберите умеренный темп езды на первых километрах движения.

    Прежде чем глушить двигатель, сбросьте его обороты. Последнее в особой мере относится к моделям, оборудованным системой турбонаддува, так как нарушение данного условия сопряжено с риском преждевременного выхода из строя турбокомпрессора.

    Включение любой из контрольных ламп при работающем двигателе свидетельствует о неполадке в соответствующей системе (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления ). Обратитесь за консультацией на станцию техобслуживания.

    Системы питания и выпуска отработавших газов

    В состав системы выпуска отработавших газов автомобилей, оборудованных как бензиновым, так и дизельным двигателем может входить каталитический преобразователь, снижающим уровень содержания отработавших газах двигателя токсичных составляющих.

    Для заправки оборудованных каталитическим преобразователем бензиновым моделей используйте только неэтилированный бензин, так как присутствие в топливе даже незначительного количества свинца может спровоцировать разрушение кислородного датчика (l-зонда) и рабочего элемента преобразователя.

    Каталитический преобразователь начинает функционировать лишь после разогрева до определенной температуры. Старайтесь не допускать контакта корпуса преобразователя с легко воспламеняющимися материалами (например, сухая трава).

    Отсекание подачи топлива (см. раздел Рекомендации по эксплуатации автомобиля ).

    Бензиновые модели автомобилей Citroёn Xantia оборудованы устройством, отсекающим подачу топлива в карбюратор при сильном ударе.

    В состав отработавших газов входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО), не подлежащий быстрому выявлению ввиду отсутствия цвета и запаха.

    Вдыхание СО может повлечь за собой потерю сознания и даже смерть.

    Ни в коем случае не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в закрытом или плохо проветриваемом помещении!

    Тормозная система является основным элементом Вашей безопасности. Торможение автомобиля обеспечивается четырьмя дисковыми тормозными механизмами (по одному на каждое из колес) и гидравлической системой, состоящей из двух независимых тормозных контуров (переднего и заднего).

    Гидроусилитель позволяет снизить необходимое усилие выжимания педали ножного тормоза при работающем двигателе.

    Если двигатель заглушен, усиление тормозов не действует и усилие при нажатии на педаль значительно возрастает. Примите все необходимые предосторожности, если Вам нужно переместить автомобиль.

    Движение по влажному дорожному покрытию

    Движение по мокрому дорожному покрытию сопровождается быстрым увлажнением тормозных дисков и колодок, влекущим за собой определенное снижение эффективности торможения. Время от времени слегка притормаживайте, чтобы выделяемое при трении тепло подсушивало рабочие поверхности компонентов тормозных механизмов. То же самое следует проделывать после мойки автомобиля.

    Система антиблокировки тормозов (ABS)

    ABS (см. Приемы эксплуатации ). озволяет сохранять контроль над управлением автомобилем, во время торможения практически любой интенсивности за счет предотвращения блокировки колес.

    Стояночный тормоз (см. Приемы эксплуатации )

    Прежде чем покинуть автомобиль, удостоверьтесь, что стояночный тормоз взведен, что гарантирует неподвижность автомобиля даже при парковке его на наклонной поверхности.

    При парковке на крутых склонах рекомендуется включить первую/заднюю передачу и развернуть колеса к бордюру тротуара (либо от него, если автомобиль запаркован задком вниз).

    Уход за тормозами

    Тормозные колодки. Срок службы тормозных колодок напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля (городской цикл, движение по серпантину или в холмистой местности и т.п.) и манеры вождения.

    Перед полным износом тормозных колодок на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа. Замену тормозных колодок правильнее всего в условиях мастерской автосервиса.

    Тормозная жидкость (см. Рекомендации по эксплуатации автомобиля ). Замену тормозной жидкости следует производить регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (обратитесь к Главе Текущее обслуживание ).

    Чрезмерно долгое использование тормозной жидкости может повлечь потерю эффективности торможения.

    Помните, что неукоснительность соблюдения графика текущего обслуживания является залогом надежности всех узлов и систем автомобиля, в том числе и тормозной системы.

    Движение в условиях дождя и пониженной видимости

    Вероятность пробуксовки и заноса автомобиля при движении в условиях повышенной влажности определяется интенсивностью дождя и степенью износа протекторов.

    Старайтесь выдерживать разумную скорость движения, в случае необходимости делайте остановки, пережидая грозу и шквалы в безопасном месте.

    Соблюдайте дистанцию по отношению к другим автомобилям.

    Во время тумана соотносите скорость движения автомобиля с реальной видимостью. При соответствующей комплектации обязательно включайте противотуманные фары и задние противотуманные фонари, делающие Ваш автомобиль заметнее для следующих сзади водителей.

    Задние противотуманные фонари имеют высокую интенсивность свечения, выключайте их сразу, как только в них отпадает необходимость, чтобы не ослеплять других водителей!

    Оранжевая контрольная лампа на приборном щитке панели напоминает водителю о функционировании задних противотуманных фонарей.

    Движение в зимнее время года

    Запуск двигателя в сильные морозы

    Вязкость двигательного трансмиссионного масел при сильном снижении температуры воздуха заметно повышается. Чтобы облегчить запуск двигателя, проворачивайте его стартером при выжатой педали сцепления.

    В зависимости от местных погодных условий обледенение дорожного покрытия может начинаться уже с +3°С.

    Если отложить поездку, несмотря на гололедицу, не удается, следует удвоить внимательность и осторожность при управлении транспортным средством.

    Ослабленное сцепление протекторов с дорогой во время движения по снегу заметно снижает управляемость автомобилем и эффективность торможения транспортного средства.

    При движении под уклон старайтесь осуществлять торможение двигателем (включите 2-ю или даже 1-ю передачу). При пользовании тормозами, старайтесь выжимать педаль как можно плавнее.

    Компания Citroёn предлагает вниманию владельцев автомобилей широкий выбор зимних шин и цепей противоскольжения, которые позволят управлять автомобилем с высокой степенью безопасности в самых тяжелых дорожных условиях.

    После езды по снегу или по дорогам, посыпаемым составом против обледенения тщательно чистите и мойте автомобиль, особенно нижнюю часть кузова.

    Движение по дорогам с гравийным покрытием

    Соблюдайте безопасную дистанцию до движущихся впереди транспортных средств. Ко всему прочему, это позволит Вам избежать повреждений кузова и ветрового стекла при ударах по ним камешков, вылетающих из под колес впереди идущих автомобилей.

    Если, несмотря на все принятые меры, избежать повреждения кузова не удается, компания Citroёn может предложить вниманию владельцев автомобилей специальный карандаш, соответствующий цвету конкретного автомобиля и позволяющий заретушировать царапину.

    Движение по бездорожью и во время наводнений

    Движение по бездорожью всегда связано с риском повреждения шин, колесных дисков панелей днища и порогов, помимо того, велика вероятность нарушения регулировки подвески ведущих колес автомобиля.

    При движении вброд или по затопленной дороге вода может проникнуть в двигатель и вызвать его повреждение.

    Если наводнение застало Вас в дороге и вода достигает порогов, не раздумывая, покиньте автомобиль и укройтесь в безопасном месте.

    Буксировка прицепа и аварийных транспортных средств

    Напоминаем, что Вы можете в любой момент вызвать Скорую Помощь компании Citroёn, буксировка во время гарантийного срока обслуживания производится бесплатно.

    Перевозка груза на крыше автомобиля

    Максимальный допустимый вес груза, перевозимого на верхнем багажнике не должен превышать 75 кг.

    Если в пути загорается какая-либо из контрольных ламп, остановите автомобиль и выключите зажигание.

    Изучите Руководство по эксплуатации транспортного средства (данную Главу), чтобы знать, как себя вести.

    Если возникает необходимость заглянуть в двигательный отсек, помните, что вентилятор системы охлаждения может продолжать срабатывать еще некоторое время после остановки двигателя, реагируя на застойные тепловые зоны.

    Примите меры предосторожности, чтобы не обжечься, особенно при проверке уровня охлаждающей жидкости (см. Рекомендации по эксплуатации автомобиля ).

    В случае прокола шины включите аварийную сигнализацию, высадите пассажиров, устройте их в безопасном месте, вдали от дороги, лишь после этого приступайте к замене колеса.

    Не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством одного лишь домкрата.

    Mitsubishi Pajero 1991-1999 руководство для владельца

    Мицубиси Паджеро 91-99 руководство по эксплуатации и техобслуживанию Mitsubishi Pajero Mark ? общая информация (Мицубиси Паджеро 1991-1999)

    Надлежащий регулярный уход за Вашим автомобилем сохранит его эксплуатационные качества и внешний вид на долгое время. Некоторые операции технического обслуживания могут проводиться самим владельцем автомобиля (своими руками), тогда как другие должны производиться только официальным дилером (периодический осмотр и ремонт). В этом разделе описаны только те операции, которые могут быть выполнены владельцем автомобиля. В случае выявления неисправности или других проблем обращайтесь для их устранения к официальному дилеру Мицубиси. Данный раздел содержит информацию об операциях по подготовке автомобиля к официальному техническому осмотру, которые Вы при желании можете выполнить сами.

    При выполнении всех операций соблюдайте данные здесь инструкции и предостережения.
    (1) Перед проведением операций по проверке или обслуживанию в моторном отсеке двигатель необходимо выключить и дать ему остыть.
    (2) Если необходимо провести работу в моторном отсеке при работающем двигателе, соблюдайте особую осторожность, чтобы Ваша одежда, волосы и т.п. не были захвачены вентилятором, клиновыми ремнями или другими движущимися частями.
    (3) Не допускайте курения и появления искр или открытого пламени вблизи топлива или аккумуляторной батареи. Это может привести к возгоранию.
    (4) Соблюдайте особую осторожность при выполнении работ вблизи аккумуляторной батареи. В ней в качестве электролита используется ядовитая и коррозионная серная кислота.
    (5) Не допускайте выполнения работ лежа под всего лишь поддомкраченным автомобилем. Всегда дополнительно используйте специальные домкратные подпорки или другие прочные опоры для поддержки автомобиля в приподнятом состоянии.
    (6) Неправильное обращение с деталями и материалами, используемыми в автомобиле, создает опасность травмирования. За получением необходимой информации по ним обращайтесь к официальному дилеру Мицубиси.

    Моторное масло
    Все двигатели при нормальной работе потребляют некоторое количество масла (См. примечание ниже). Поэтому важно через определенные интервалы и перед длительной поездкой проверять уровень масла в двигателе.
    При такой проверке автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности с неработающим двигателем, имеющим нормальную рабочую температуру. Если двигатель перед этим работал, подождите несколько минут, чтобы масло стекло в масляный картер для точного определения его уровня.
    Вытащите стержневой указатель уровня масла, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте до конца в отверстие. Уровень всегда должен находиться в пределах MAX MIN.
    Если уровень масла ниже метки «min» (минимум), снимите пробку маслоналивной горловины, находящейся на крышке клапанного механизма, и долейте масло. После этого снова проверьте его уровень. Если он нормальный, установите на место пробку маслоналивной горловины и удостоверьтесь, что она закрыта плотно и надежно. Используйте только рекомендуемые масла по классификации API (Американского института нефти), указанные в настоящем Руководстве.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    (1) Расход моторного масла в большой мере зависит от полезной нагрузки автомобиля, частоты вращения вала двигателя и пр. При некоторых методах вождения он может достигать 1,0 л/ 1000 км (1,76 имп. пит/ 600 миль).
    (2) Инструкции по обращению с использованным моторным маслом приведены в разделе «Общие сведения».
    Выбор моторного масла (автомобили с бензиновым двигателем)
    (1) Следует подбирать моторное масло соответствующего класса вязкости по SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха.
    (2) Используйте моторное масло, относящееся по классификации API к классу: «FOR SERVICE SG».
    Выбор моторного масла (автомобили с дизельным двигателем)
    (1) Следует подбирать моторное масло соответствующего класса вязкости по SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха.
    (2) Используйте моторное масло, относящееся по классификации API к классу: «FOR SERVICE CD» или выше.

    Основные технические характеристики (General technical specifications) Mitsubishi Pajero 1995 V26WGNCFL6 Metal Top (2-х дверный кузов с металлической крышей) с мотором 2.8 литра

    Универсальное емкостное средство обнаружения - РОМБ-12МП

    Безопасность, проверенная временем! Универсальное емкостное средство обнаружения "РОМБ-12МП" ПРИНЦИП ОБНАРУЖЕНИЯ

    Емкостной принцип обнаружения основан на регистрации изменения емкости между «землей» и чувствительным элементом (ЧЭ) при приближении или касании его нарушителем. В качестве «земли» используются любые проводящие предметы или поверхности, соединенные с очагом заземления, в том числе и естественная почва. В качестве ЧЭ применяются любые проводящие предметы или поверхности, изолированные от «земли», например, сейфы, стеллажи, защитные и сигнализационным козырьки, незаземленные решетки на окнах, электропроводные покрытия, в том числе на стекле, периметровые емкостные ЧЭ, автомобили и т.п. Для охраны окон, дверных проемов и отдельных предметов, таких как статуи, картины и т.п. используются также размещенные по контуру охраняемого предмета или рядом тонкие провода, фольга и т.п.

    В качестве периметровых емкостных ЧЭ, могут использоваться, например, разработанные ФГУП «СНПО «Элерон» сигнализационные заграждения (Ярус, Ярус-01, Ярус - АКЛ), или аналогичные по конструкции.

    УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

    «Ромб-12МП» является универсальным средством обнаружения, которое предназначено для оборудования как помещений, так и периметров. Это достигается наличием двух независимых каналов обнаружения, объединенных выходным реле сигнала тревоги. В каждом канале обнаружения есть свой регулятор чувствительности, обеспечивающий надежное срабатывание «Ромб-12МП» для конкретной конфигурации чувствительного элемента (ЧЭ). Первый канал обнаружения имеет в 10 раз большую чувствительность, чем второй. Для подключения ЧЭ в каждом канале предусмотрены по два входа (Вх1, Вх2 - для «чувствительного» канала и Вх3,Вх4 - для «грубого»). Эти входы являются дифференциальными и образуют плечи измерительного моста. То есть «Ромб-12МП» регистрирует разность изменений емкостей предметов, подключенных, например ко Вх1 и Вх2. Аналогично выполнены Вх3, Вх4. Два канала обнаружения («чувствительный» и «грубый») с независимой регулировкой чувствительности позволяют реализовывать на одном приборе две зоны обнаружения разных размеров (например, широкую и узкую)

    НАЗНАЧЕНИЯ ВЫВОДОВ ВХОДНЫХ/ВЫХОДНЫХ РАЗЪЕМОВ


    ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВКИ И УПРАВЛЕНИЯ


    ОСОБЕННОСТИ КАНАЛОВ ОБНАРУЖЕНИЯ

    Первый канал («чувствительный») предназначен для регистрации изменений емкости от долей пФ до единиц пФ. К этому каналу можно подключать полоски фольги, проволочные рамки по периметру окна или двери, проволочные шлейфы и т.п. которые образуют объемную зону чувствительности.
    Второй канал («грубый») предназначен для работы с большими предметами, такими как периметровые чувствительные элементы. сейфы, защитные или декоративные решетки, электропроводные покрытия стекол и т.п. Чувствительность «грубого» канала лежит в диапазоне от нескольких единиц пФ до десятков пФ.

    В обоих каналах обнаружения используется разработанный на предприятии алгоритм выделения емкостных сигналов, защищенный патентом № 2334276, который хорошо себя зарекомендовал в таких разработанных ранее емкостных средства обнаружения, как «Радиан-14» и «Радиан-15МП.
    Поэтому «Ромб-12МП» обладает всеми преимуществами указанных изделий и, в частности, может работать с ЧЭ на изоляторах, как с экранирующим электродом, так и без экранирующего электрода.

    ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМОСТИ БАЛАНСИРОВКИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА

    В емкостных средствах обнаружения, разработанных до «Ромб-12МП», существует жесткое ограничение на разность емкостей, подключаемых к дифференциальному входу канала обнаружения. Как правило, допустимая разность между емкостями флангов ЧЭ не должна превышать 5%.

    На сопротивления утечек в изоляторах ЧЭ также накладываются жесткие ограничения: они должны составлять для флангов ЧЭ не менее нескольких десятков кОм и разность их проводимостей при этом не должна превышать 5%.

    Для устранения этого ограничения в «Ромб-12МП» измерение емкости производится посредством измерительного трансформаторного моста с автоматической балансировкой емкостной и активной составляющей величины разбаланса плеч.

    Оцифрованные сигналы обрабатываются микропроцессором, который с учетом величины и формы сигналов проводит балансировку измерительного трансформатора или принимает решение о выдаче сигнала тревоги.

    ПРИМЕРЫ ЕМКОСТНЫХ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ


    ТЕХНИЧЕСКЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    В процессе эксплуатации «Ромб-12МП» проводится его техническое обслуживание в виде регламента. Регламент проводится не реже двух раз в
    год. Сроки проведения регламента устанавливаются на месте эксплуатации.

    Регламент состоит из проверки наличия заземления, наличия надежных соединений в местах подключения чувствительного элемента, и проверки
    работоспособности.

    ОДНОФЛАНГОВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ "РОМБ-12МП"

    Традиционные емкостные средства обнаружения требуют, чтобы плечи емкостного ЧЭ имели примерно одинаковые значения емкостей и сопротивлений утечек изоляторов и подключались к дифференциальным входам. Это существенно усложняет работу проектировщиков и приводит к необходимости привязывать местоположения участкового шкафа к центральной опоре. Кроме того приходится принимать специальные меры конструктивного характера, чтобы компенсировать уменьшение сигналов при преодолении ЧЭ в районе центральной опоры. Возможность однофлангового подключения ЧЭ устраняет указанную проблему центральной опоры и позволяет в одном участковом шкафу размещать аппаратуру сразу для двух соседних участков, обеспечивая значительную экономию за счет уменьшения числа участковых шкафов. Однако, возникает вопрос - не ухудшает ли однофланговое включение ЧЭ помехоустойчивость ЕСО. Ведь при двухфланговом дифференциальном включении ЧЭ помехи, одинаково и одновременно воздействующие на обе части ЧЭ, вычитаются. Но на практике такие помехи встречаются достаточно редко. Действительно, в начале дождя намокание изоляторов происходит в соответствии с движением дождевого фронта, который далеко не всегда движется параллельно ЧЭ.

    В результате, сначала происходит намокание одного фланга, а потом другого и вычитания помеховых сигналов, если и происходит, то совсем не в той степени, как хотелось бы. То же самое можно сказать о влиянии близко стоящих деревьев, которые качаются на разных флангах тоже не одновременно. Влияние ЛЭП также подавляется далеко не всегда, если только ЛЭП не проходит параллельно ЧЭ. Поэтому в общем случае двухфланговое включение ЧЭ не играет такой большой роли в повышении помехоустойчивости к дестабилизирующим факторам, как принято думать.

    Подтверждением приведенных соображений служат результаты испытаний, средства на 250 м участке сигнализационного заграждения, включенного в одно плечо, проводимых с апреля по сентябрь 2011 года на полигоне сертификационного центра МСУЦ в г.Обнинск. Несмотря на обилие неблагоприятных условий (грозы, ливни, шквалистые ветра, параллельно расположенная электрифицированная железная дорога в 100 м), не было зарегистрировано ни одного ложного срабатывания. См. также статью «Две тысячи часов наработки на ложное срабатывание-миф или реальность», опубликованную в 6-м номере журнала «Системы безопасности» за 2011 год.

    ДОСТОИНСТВА

    В отличие от имеющихся на рынке емкостных средств обнаружения:

    Допустимая суммарная емкость ЧЭ, подключаемая к средству, достигает 42 000 пФ, включая до 100 м соединительного кабеля, что обеспечивает возможность подключения до 50 больших сейфов или до 500 м периметрового емкостного ЧЭ.

    Допустимая разность емкостей плеч (флангов) ЧЭ в настоящее время достигает 10 000 пФ, что соответствует 250 м емкостного периметрового ЧЭ. Для изделий выпуска до 2011 года эти цифры составляют соответственно 5000 пФ и 125 м

    Сохраняет работоспособность при падении сопротивления изоляторов ЧЭ относительно «земли» до 300 Ом. Для изделий выпуска до 2011 минимальное сопротивление 1 кОм. Допускает использование в качестве ЧЭ незаземленных решеток на окнах зданий без специальных изоляторов.
    Допускается однофланговое подключение ЧЭ, что позволяет размещать в одном шкафу приборы от двух соседних участков, обеспечивая существенную экономию на участковых шкафах и устраняя известную проблему центральной опоры