Руководства, Инструкции, Бланки

отчет молодого специалиста о проделанной работе в школе образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (465 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Опыты и эксперименты на тему: Школа молодого специалиста

Опыты и эксперименты на тему:
Школа молодого специалиста

Диагностика проблем педагога


1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?

  • Познавательное развитие
  • Изобразительная деятельность
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

  • Материальные условия
  • Большое количество детей в группе
  • Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
  • Недостаток педагогического опыта
  • Нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

  • На занятиях
  • В игровой деятельности
  • В труде
  • В художественной деятельности

5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

  • Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
  • Умение диагностировать волевое развитие ребенка
  • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
  • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
  • Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_______________________________

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • В методических консультациях по отдельным разделам
  • Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей

В знакомстве с передовым педагогическим опытом

3. План работы педагогической гостиной молодого воспитателя.

Памятка для молодых специалистов

"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на
работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

"Терпение — дар Неба".

Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

¦ Не скупитесь на похвалу.

¦ Не создавайте конфликтных ситуаций.

¦ Следите за внешностью и поведением.

¦ Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

¦ Любить ребенка таким, каков он есть.

¦ Уважать в каждом ребенке личность.

¦ Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

¦ Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

¦ Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

¦ Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

¦ Кричать и наказывать детей.

¦ Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

¦ Приходить к детям с плохим настроением.

¦ Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

¦ Оставлять детей одних.

Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"


I. Этап – подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам


II. Этап – работа с подготовленными материалами
1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)


III. Этап – подготовка к выступлению

Отчет педагога о проделанной работе за _______ учебный год

  1. Какие мероприятия были организованы в учебном году? –вечера, досуги ( с указанием названия)__________
  2. Какие дидактические игры и пособия были подготовлены ( с указанием названия)?______________________
  3. Какие дидактические игры и пособия были подготовлены ?____________________________________________
  4. Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой целью?_______________________________________
  5. Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным?________________________________
  6. Повышали ли Вы свою квалификационную в этой учебном году (курсы, семинары)________________________
  7. Какие методические мероприятия, проведенные в этом учебном году, Вам запомнились больше всего?______
  8. Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период?__________________________________
  9. Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году ( по 10 бальной системе)?_____________________

Дата заполнения «______»_______ г. Подпись


Начнем с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения
Примерно посередине листа идет надпись:
Конспект
НОД по развитию речи на тему "…………." для детей старшей группы
Ниже название конспекта (примерно на 5 см) справа указывается фамилия автора конспекта и его должность
Иванова И.П.
изо руководитель
В конце титульного листа, посередине, пишется ваш город, а еще ниже год.Так оформляется титульный лист.
Следующий лист начинается с цели занятия. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи бывают:
- обучающим,
-развивающими,
-воспитывающими
Рассмотрим на примере.
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения
Задачи:

Учить элементам танцевальных движений

2.Развивать пластическую выразительность движений

3. Воспитывать у детей желание выполнить упражнения красиво и с пользой для своего здоровья

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

Игровая. Потребность своей значимости ребенок может реализовать, помогая различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребенка к созданию разных предметов для собственного потребления

Ответы детей в конспектах не пишутся

Карта контроля деятельности молодых специалистов

Положение о школе молодого педагога
1.Общее положение
1.1. Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов
1.2. Цель: Школа молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов
1.3. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшей или 1 квалификационной категорией.

2.1. На занятии Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
2.1.1. работа с документацией детского сада;
2.1.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;
2.1.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;
2.1.4. создание воспитательной системы детского сада;
2.2. Руководитель Школы молодого педагога организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям (наставникам).

3.Организация работы Школы молодых педагогов
3.1. Школа молодого педагога проводится в форме теоретических занятий
3.2. Содержание школы молодого педагога:

3.План работы педагогической гостиной молодого воспитателя.

10.В помощь молодым педагогам:

Формы и виды анализа детской деятельности

В зависимости от типа занятия, могут быть использованы следующие формы анализа

  1. Дать общую оценку занятия
  2. Среди отобранных работ выделить 2-3 лучшие и объяснить, почему они отобраны
  3. Предложить рассказать о любой понравившейся работе
  4. Рассказать о работе, указанной воспитателем
  5. Найти работу с ошибкой
  6. Найти две разные работы
  7. Найти незаконченную работу
  8. Рассказать о своей работе – самоанализ
  9. Найти самый интересный рисунок
  10. Отобрать работы с красивым цветосочетанием
  11. Найти работы с самыми выразительными образцами

Виды анализа детской деятельности
1.Классический
2.Самоанализ
3.Самоконтроль
4.Анализ - товарища
5.Самооценка
6.Анализ подгруппами
7.Анализ по вопросам воспитателя
8. Анализ по столам
9. Выставка
10. Анализ воспитателя
11. Анализ игрового персонажа
12. Анализ мальчиков
13. Анализ девочек

15. Анализ по образцу

16. Анализ по шаблону

19. Анализ - рассуждение

20. Анализ по схеме

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин. В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов старшему воспитателю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы. Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если: трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ДОУ; профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ; в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя; материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы. Задача руководителя, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в "Творческой тетради". На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;

ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости. Поскольку I этап является одним из самых важных и сложных, остановимся подробнее на работе старшего воспитателя с молодым специалистом в этот период. Заведующий ДОУ при приеме на работу молодого специалиста беседует с ним, знакомит его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определяет рабочее место. Воспитатель заполняет анкету с общими данными о себе (приложение 1). По возможности начинающий педагог направляется в ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей и т. д. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример. Молодой воспитатель несколько дней под руководством старшего воспитателя проходит стажировку у своего более опытного коллеги, т. е. они работают вместе с группой детей наставника. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучает режим дня группы, документацию и т. д. Все возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены в присутствии старшего воспитателя. Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет: отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике; освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому. Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке. Затем наступают первые дни самостоятельной работы – самые трудные. И здесь очень важно оказать молодому специалисту помощь, сделать так, чтобы период поступления на работу и первые дни стали для него не серьезным испытанием, а радостным событием. Решение этой задачи мы считаем приоритетным для нашего педагогического коллектива. Адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата в ДОУ, стиля управления, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, условий труда и т. д.

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"


В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.

Советы старшему воспитателю для успешной работы с педагогами

  • Систематически совершенствуйте свой стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые, более рациональные формы и методы деятельности.
  • Авторитет старшего воспитателя определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.
  • Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. Решения, направленные на достижения показных результатов, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.
  • Развивайте, формируйте способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе. Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, поблагодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу.
  • Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, способностям и старанию.
  • Учитесь распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива. Требовательность должна быть систематичной. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных результатов.
  • Распоряжения давайте в форме поручений и просьб. Они должны быть предельно четкими и ясными. Изложите требование к качеству работы, ее объему и сроку исполнения.
  • Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем. Требования к качеству работы предъявляйте с учетом возможностей воспитателя. Непосильные требования вызывают протест, портят людям настроение.
  • Главный путь познания воспитателя – наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте людей исключительно по их делам.
  • Никогда не теряйте самообладание. Всплески раздражения воздействуют на воспитателя меньше, чем спокойный, тактичный анализ его поведения. Невыдержанность, крикливость – свидетельство низкой культуры, признак его слабости, а не силы.
  • От вас, вашего поведения, в первую очередь зависит создание бодрой, жизнерадостной атмосферы в детском саду. Настроение воспитателей зависит от успешности его работы, теплоты общения и взаимопомощи в коллективе. Равное обращение со всеми членами коллектива – одно из главных условий сплочения. Будьте оптимистичны и в сложных ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет в воспитателей уверенность в успех дела.
  • Учитесь правильно реагировать на критику. Услышав о себе нелестное мнение, терпеливо опровергайте его делами и только делами, тогда люди легко разберутся, где истина и где ложь.
  • Рационально организуйте свой труд, планируйте работу. Приучайте себя и других соблюдать установленный распорядок дня. Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого от других.
  • Контролируйте выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может навести воспитателей на мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время следует избегать мелочной опеки над педагогами. Если в вашем коллективе имеется хоть один недобросовестный работник, сделайте все необходимое, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.


3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.


5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.


6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.


7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.


8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.


9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

для ответов типа "А" – нормальная.
для ответов типа " Б" – неустойчивая.
для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школе молодого специалиста

Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого специалиста, содействует повышениюп профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ.

План работы "Школы молодого специалиста" в 2012-2013 учебном году

"Школа молодого специалиста" - это методическое объединение молодых педагогов детского сада. Работа "Школы" планируется и организуется ежемесячно, по предварительному мониторингу интересующих вопросов.

«Школа молодого специалиста» как форма повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДО.

Статья, в которой раскрываются вопросы о формах повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на новый стандарт дошкольного образования.

"Педагогические технологии дошкольного образования" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Сообщение к заседанию школы молодого специалиста по теме "Педагогические технологии дошкольного образования" и буклет Классификация педагогических технологий.

"Педагогические технологии дошкольного образования" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

презентация "педагогические технологии дошкольного образования" в рамках заседания школы молодого специалиста.

"Развиваем речь ребенка" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Сообщение на тему "Развиваем речь ребенка" в рамках заседания школы молодого специалиста.

"Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

"Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА.

Видео

отчет молодого специалиста о проделанной работе в школе образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Отчет по работе с молодым специалистом

    Отчет по работе с молодым специалистом

    Отчёт – педагога наставника о проделанной работе.

    Ф.И.О. молодого специалиста:Камкен Анель Оразбековна

    Ф.И.О. наставника:Майлакова Елена Анатольевна

    В современных условияхреформирования национальной системы образованияособое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержкуопытного профессионала, который способен предложитьпрактическую и теоретическуюпомощь на рабочем месте.
    Являясь одним из наставников молодого специалиста
    Камкен Анель Оразбековны, мною были определеныцель и основные задачи работы с молодым педагогом.
    Цель:оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

    Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

    Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

    Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

    Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

    Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

    Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

    Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

    Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

    Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

    - индивидуальные, коллективные, консультации;

    - мастер-классы, семинары, открытые уроки;

    - теоретические выступления, защита проектов;

    Основные виды деятельности:

    Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

    Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

    Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

    Посещение уроков молодого специалиста.

    Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

    Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

    Основные направления работы:

    ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;

    организация воспитательно-образовательного процесса;

    общие вопросы методики организации работы с родителями;

    механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

    Нашу работу я выстроила в три этапа:
    1й этап – адаптационный.
    Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

    2й этап – основной(проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

    3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.


    Выбор
    формы работыс молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

    Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр. развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.

    Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ, практических работ по познанию мира, в подборе текстов для проверки техники чтения. Посещались уроки

    Камкен Анель Оразбековны (таблица №1)

    Сравнение длин предмета

    Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольн, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течении полугодия Анель Оразбековна могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

    - создание учебно – познавательной атмосферы;

    - используемые методы обучения;

    - деятельность учащихся на уроке;

    - речь учителя и ее значение на уроке;

    - воспитывающая сторона урока;

    - взаимоотношение учителя и учащихся

    Учебно –воспитательный процесс в классе Анель Оразбековна строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, часы консультации, коученги.

    В классе с ребятами была подготовлены и проведены следующие мероприятия:

    - Общешкольная линейка « У меня в порядке книжки и тетрадки»

    -Внеклассное занятие «Что такое дружба»

    -Конкурс рисунков «Защита прав потребителя»

    -Библиотечный урок « Я знаю ПДД»

    -Конкурс рисунков « Я –пешеход»

    -Участие в акции «Забота»

    -Конкур «Подари свою любовь миру»

    -«Веселые старты»- 3 место

    -Участие в школьной олимпиаде



    Веселые старты Линейка

    « У меня в порядке книжки

    За первое полугодие по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеют методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.

    Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Анель Оразбековны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.

    В 2015-2016 учебном году Анель Оразбековна активно участвует в методических конкурсах, посещает конференции,семинары. (таблица 2).

    Коучинг «Критическое мышление- ключевое и актуальное понятие для усовершенствования процессов преподавания и обучения в Казахстане»

    Участник семинара на базе ГУ СОШ №16» Применение ИКТ на уроках»

    Участие класса в Международном конкурсе «Пони»

    Участник фокус группы

    Посещает городские творческие группы

    Молодому специалисту была оказана помощь:

    - в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

    - в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

    - в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

    Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

    Задачи на следующий учебный год:

    работать над повышением компетентности молодого педага в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

    направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Школа молодого педагога

    Школа молодого педагога

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» с. Красное Грачевского муниципального района Ставропольского края

    Сокращенное - МКДОУ Детский сад 7.

    Дата создания ДОУ - 1967 год.

    Почтовый адрес: 356253, Российская Федерация, Ставропольский край, Грачевский район, село Красное, ул. Красная, дом 39;

    Юридический адрес: 356253, Российская Федерация, Ставропольский край, Грачевский район, село Красное, ул. Красная, дом 39.

    График приема участников образовательного процесса (педагогов, родителей) и граждан работниками администрации учреждения:

    пн, ср, пт -14.00 -17.00

    Режим работы ДОУ. с 07.30 - 17.30

    Телефон доверия министра образования Ставропольского края

    Отчет о работе Школы молодого педагога - Из опыта работы - Учительский портал

    Отчет о работе Школы молодого педагога

    Автор: Александрова Наталья Владимировна

    Ежегодно в колледж приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот преподаватель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи начинающему педагогу. С этой целью в колледже ведется непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется через наставничество и

    Школу молодого педагога, руководителем которой является методист колледжа.

    На начальном этапе было разработано Положение о Школе молодого педагога, определена цель и сформулированы задачи.

    Цель: формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

    • удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
    • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
    • помочь молодым преподавателям и мастерам производственного обучения внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

    Практика организации и помощи молодым специалистам прошлых лет показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности.

    Диагностический подход позволяет:

    • точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;
    • объективно оценить промежуточные и конечные результаты;
    • определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;
    • наметить программу роста педагогического мастерства каждого молодого специалиста;
    • учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости при создании микрогрупп;
    • обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой педагогов, с повышением их общего культурного уровня;
    • обеспечить оптимальное планирование методической работы в ШМП.

    Таким образом, на подготовительном этапе диагностирование выявляет возможности молодого специалиста и позволяет оценить результаты обучения, которое он получил в сравнении с требованиями, предъявляемыми к современному педагогу. Молодым специалистам были предложены анкеты успешности его как преподавателя. Анализ анкет показал, что молодые специалисты соответствуют полученному образованию, легко обучаемы и не испытывают трудностей при планировании своей работы. Однако большая часть вопросов возникает при непосредственном проведении уроков и контроле деятельности студентов. С учетом полученных результатов был выстроен план проведения и темы семинаров.

    За отчетный период было проведено 10 занятий школа по следующим темам:

    • Занятие 1. Учебный план, рабочая учебная программа, тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели и задач урока. Инструктаж по ведению документации.
    • Занятие 2.Стили педагогического общения . выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения. Выбор методической темы для самообразования. Направления и организация работы по теме. Составление аналитического отчета о проведенном мероприятии.
    • Занятие 3. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса. Подготовка преподавателя к уроку. Этапы планирования урока, разделы поурочного плана.
    • Занятие 4. Посещение уроков, структура анализа урока, самоанализ. Диагностика затруднений молодого педагога, пути их преодоления. Доклад «Факторы. Влияющие на качество преподавания».
    • Занятие 5. Приемы и методы развития познавательной мотивации студентов. Тренинг «Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Методические рекомендации по теме самообразования
    • Занятие 6. Портфолио преподавателя, его структура и содержание. Дискуссия «Оценка и отметка – одно и то же?» Культура педагогического общения, имидж современного педагога
    • Занятие 7.Правила аттестации педагогических работников. Требования к педагогу второй, первой и высшей категории. Досрочная аттестация. Тренинг «Мое душевное равновесие»
    • Занятие 8. Применение ИКТ при проведении урока. Проектирование урока с применением компьютерных технологий. Методические рекомендации по теме самообразования
    • Занятие 9. Разработка УМК по дисциплине. Организация работы со студентами по предупреждение неуспеваемости.
    • Занятие 10. Отчетная документация. Составление отчета о работе педагога за год

    За каждым молодым специалистом закреплен наставник, которые посещают уроки, анализируют их, выявляют проблемы, совместно составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к преподавателю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.

    Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все методические формирования и наставники работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности студентов, способам активизации познавательной деятельности студентов, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам.

    Преподаватели-наставники, руководители методических объединений и методист колледжа в течение года посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали уроки своих наставников, а также все открытые уроки, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе.

    Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми мастерами производственного обучения были проведены открытые уроки и мастер-классы, опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке студентов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

    В будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодыми специалистами преподавателей-наставников и методистов в направлении «Постарайтесь не допускать следующих ошибок…», «Как сделать урок эффективным и эффектным?» и т.д. Необходимо усилить совместную деятельность молодых преподавателей и психолога в работе со студентами, требующими к себе особого внимания, в том числе с особенностями психофизического развития, а также со студентами – воспитанниками детских домов.

    Вывод. Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

    Задачи на следующий учебный год:

    • работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала студентов на уроках;
    • обеспечение рефлексии и самоконтроля на протяжении всего урока.
    • направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы со студентами с разным уровнем мотивации