, ,

       img-1

: 4.7/5.0 (1843 )

: /

25 2015, : 7793, :

- , . . , , .

, , , . , , . , . . , , .

, , , , .

, , . .

, . . , .

, , , , . , . , , , .

, : , , , , . . , , , . , .

, . , . , , , .

, , , , . , , :

1. , ;
2. , , ;
3. , , ;
4. .

:

:

1. , ;
2. , , ;
3. , .

, .

Встречная налоговая проверка - что это такое, органов, образец описи, что делать в 2

Порядок проведения встречной налоговой проверки в 2016 году

В статье будут раскрыты вопросы, касающиеся проведения встречной проверки налогового типа. Как она осуществляется, в какой период и какие нужны документы – далее.

Каждое физическое лицо обязано выплачивать налоги. За правильностью ведения деятельности организаций следят налоговые инспекции.

Если у них возникают вопросы, то они вправе назначить дополнительную проверку. Встречная проверка – одна из них. Что делать в таком случае?

В ходе камеральной проверки у инспекторов могут возникнуть вопросы, связанные с деятельностью предприятий по отношению к другим лицам.

Налоговая запрашивает документы, которые ей необходимы для разъяснения ситуации. Встречная проверка налоговыми службами проводится только в рамках камеральной или выездной проверок .

Основанием для нее является наличие документа – письменного требования (сопроводительного письма), которое составляется налоговым органом.

Ситуации, когда может быть назначена проверка:

  • имеются подозрения на ведение двойной документации;
  • фиктивные документы или недостоверность фактов;
  • не совпадает квартал в отчетности;
  • предположения о том, что налогоплательщик скрывает реальные доходы и не отображает их в отчетности в полной мере.

Также поводом для начала встречной проверки может служить отсутствие договора между партнерами или неправильное его ведение.

Каким же образом проводится? Проверяющий сотрудник и его агент могут состоять на учете в разных службах.

Налоговый Кодекс оссийской Федерации не устанавливает, какая именно налоговая служба должна проводить встречную проверку.

Налогоплательщик должен знать такие моменты:

  • встречная проверка проводится таким образом, чтобы узнать от одного налогоплательщика информацию о другом;
  • без камеральной проверки встречная не может осуществляться;
  • предмет – информация, документация о финансово-хозяйственных отношениях нескольких лиц;
  • без письменного запроса налоговые службы не могут требовать документы.
Основные понятия

Действие процессуального характера, осуществляемое органами налоговой инспекции с целью выявления правонарушений. В ходе проверки сверяются данные налогового контроля с данными в отчетных декларациях

Акт правового характера, который формулирует принципы и цели двух сторон

Встречная налоговая проверка

Это проверка, которую проводят органы налоговой инспекции с целью изучения деятельности контрагентов

Носитель материала, имеющий реквизиты. В нем фиксируется вся информация о деятельности

Одна из сторон заключаемого договора. Это физическое или юридическое лицо, которое должно выполнить определенные обязанности

Преследуемая цель

В отличие от камеральной, встречная проверка не относится к налоговым. Ее сущность – предоставить компаниям информацию друг о друге.

Цели проведения следующие:

  1. Подтвердить существование контрагентов и осуществление операций налогоплательщиком.
  2. Сверить информацию и данные финансово-хозяйственных операций, которые осуществляют контрагенты и плательщик налогов.
  3. Проверить подлинность документов.
  4. Подтвердить законность использования и ведения документации.

Основной целью встречной проверки является выявление подробностей совершенной сделки, полученной от нее выручки.

Инспектор налоговой службы проводит данную проверку в том случае, если считает, что налогоплательщик неправомерно использовал товары сделки или скрыл реальную сумму выручки.

Нормативная база

При осуществлении контроля за гражданами, которые уплачивают налоги, налоговые службы руководствуются несколькими документами – Конституцией. Налоговым Кодексом, нормативными актами.

Статья номер 87 НК Ф гласит, что если у налогового органа возникают вопросы, связанные с деятельностью организаций, то они вправе назначить встречную проверку.

Самостоятельной она не является, может назначаться только в соответствии с камеральной проверкой.

Налоговым Кодексом и Конституцией встречная проверка не устанавливается, она является независимой. Это скорей право, а не обязанность. Из этого правила есть исключение.

В Приказе Налоговой Службы, подписанном 27 декабря 2007 года (№ БГ – 3 – 03/461). говорится, что руководство налоговой инспекции может назначить встречную проверку в течение 10 дней.

1 января 2007 года начала свое действие статья № 93.1. утверждающая право налоговых служб требовать документы от налогоплательщика.

Также Налоговый Кодекс не устанавливает сроки требования отчетности. Согласно 129.1 статье. в случае не предъявления налогоплательщиком документов, на него возлагается штраф.

Составляет он примерно 20 000 рублей. Встречная проверка должна проводиться в соответствии со статьями 93 и 94 Налогового Кодекса оссийской Федерации.

Встречная проверка может назначаться согласно 2 пункту 31 статьи Налогового Кодекса. Порядок ее проведения предусматривает 14 глава НК .

Встречная проверка является налоговым контролем. Обычно она начинается после окончания камеральной проверки. Налогоплательщик может и не подозревать, что в его отношении проводится данный тип проверки.

Запрашиваемые документы

Четко установленного перечня документов для проверки нет. Как правило, это документы, которые отображают деятельность предприятий с партнерами – акты. договоры. накладные и прочее.

Налогоплательщик обязан предоставить документы в течение 5 дней. Оригиналы не нужны, копий будет достаточно. К ним необходимо приложить сопроводительное письмо налоговой инспекции, проводившей проверку.

Если ответчик не успевает подготовить все документы, то он может запросить в налоговой инспекции ходатайство по увеличению срока. Также необходимо указать точную дату, когда все документы будут готовы.

Порядок проведения выездной налоговой проверки в 2016 году, читайте здесь .

Во время встречной проверки деятельность контрагента не проверяется, а требуются лишь документы. Сначала органы налоговой службы должны отправить сопроводительное письмо, составленное в письменном виде.

Направляется оно в инспекцию по месту учета предприятия или физического лица. Обязательно должна указываться причина проверки.

После этого в продолжение 5 дней (рабочих) инспекция налоговой службы отправляет контрагенту требование предъявить необходимые документы. Документы могут запрашивать разные.

В основном, это счета по уплате налогов, документы о транспортировке груза, самое главное – договор с транспортной компанией. Ответ налоговой нужно предоставить в течение 5 дней.

В случае невыполнения – штраф. Чтобы запрос на предоставление документов был законным, необходимо придерживаться требований:

  1. Он должен быть вручен представителю предприятия лично в руки.
  2. Если запрос высылается почтой, то необходимо уведомление контрагента о его получении.
  3. Запрос должен делать тот налоговый орган, на территории которого находится организация.
  4. В уведомлении указать причину проверки и запрашиваемые документы.
  5. Все данные и требования должны быть расписаны четко и ясно.

Перед тем как отправлять документы, проверьте, что требования налоговой инспекции законны. Обратите внимание на следующее:

  • документы могут запрашивать только при наличии справки о встречной проверке ;
  • указание причины запроса обязательно;
  • в требовании должны быть указаны реквизиты документов, которые необходимо предъявить;
  • налоговая инспекция не имеет права запрашивать декларации организации.

Завершающий этап проверки должен содержать информацию о каждом выявленном нарушении и суммы, на которую они выявлены.

Как составить обжалование акта выездной налоговой проверки, читайте здесь .

Заполненный образец на примере акта выездной налоговой проверки, смотрите здесь .

Таким образом, встречная проверка не является обязанностью. Проводится она с целью обнаружить неточности в деятельности организаций.

О начале встречной проверки налогоплательщика не уведомляют. В случае обнаружения правонарушений возлагается ответственность.

Во время встречной проверки контрагент и его деятельность не проверяются. У него лишь истребуют документы. Предоставить их необходимо лично или через посредника.

Если предприятие сотрудничает с контрагентами, то встречной проверки избежать не удастся.Отказ инспекторам предъявить документы или отчетность грозит штрафом до 500 рублей.

, - , , . , , . , , , . , 010 , 300 , 2011 . - . , , . , : 3,925 . , : 5,844 . - . , , , . , 010 , 2011 , 300 . , , , , , . . . , . , . . , : 3,925 . : 0 . . , , , , , . , .

:

, , , . 5 ( ), , . , .

() , ( ). , , . , , .

. , , , 66 2 2010 .

, . , - , : , ..

. , , , . , : .

. 4 , .

:

  • , .
  • , . , .
  • , : , .
  • , .
  • ( ) .
  • .

    , .

    (, , ..) , , , , , . . .

    . , . , , , , , .

    , - (), , , , .

    , . . , , , .

    , , , () . . , ,

    . .

    . , , , . , . , , :

  • , .
  • .
  • / .
  • .
  • .

    : , ( ), , , . (, ), .

    : , ..

    . , , , , .

    , . , , , , (). - ( , ) .

    , , , , .

    (, , , ) . , ( ), , , .

    , , ( ..), , .

    : , , , , . - (, , ) .

    : , ..

    , . ( ), : , .

    , , , , .. , / . , ( ) .

    , , . , , .

    , , , : , . , . 110% , .

    , , () ( ). , - .

    . . , , , , . .

    , ,

    , . , : / ( ), , , , , . /.

    . , .

    . . , ( ) .

    , , , , , , .

    , . , , , .

    , , , , . , . .

    , 18/02, / . , , . .

    - , - , (, ), ( ), , , , . .

    , , . , , , .

    . . .

    , ? .

    : 3238 : 0

    , .

    , .

    ,
  • ( , )
  • ,
  • , , ,
  • , , -.

    , , , .

    , .

    .

    .

    .

    .

    , 25 .

    , , . :

  • (, )

    , .

    , : , , , , , .

    , , .

    , : ( ). , .

    ? .

    , 21 2012 16:47 2

    .

    .

    . (). . . . . .

    : . , . , , , .

    . 2013 , . , . , . . . . , . .

    , .

    :

    ,

    21 .

    3-

    2. :

    *

    ( ) 31 7 21 1991 . 943-1. , :

    , (. 1 . 1 . 31 ). 31 2007 . -3-06/338

    (. 2 . 1 . 31 )

    , 77 (. 5 . 1 . 31 )

    (), , , , , 46, 47 176.1 (. 9 . 1 . 31 )

    (. 11 . 7 21 1991 . 943-1)

    (. 11 . 7 21 1991 . 943-1)

    , (. 6 . 7 21 1991 . 943-1, . 5 . 1 . 31 ).

    3-

    3. : ,

    . , (. 3 . 88 ). , *.

    , , . , *.

    , . , , . , . , . , , , . , . , . , *.

    . . 7

    18-24 2014

    , ϻ

    , .

    ,

    .