В статье будут раскрыты вопросы, касающиеся проведения встречной проверки налогового типа. Как она осуществляется, в какой период и какие нужны документы – далее.
Каждое физическое лицо обязано выплачивать налоги. За правильностью ведения деятельности организаций следят налоговые инспекции.
Если у них возникают вопросы, то они вправе назначить дополнительную проверку. Встречная проверка – одна из них. Что делать в таком случае?
В ходе камеральной проверки у инспекторов могут возникнуть вопросы, связанные с деятельностью предприятий по отношению к другим лицам.
Налоговая запрашивает документы, которые ей необходимы для разъяснения ситуации. Встречная проверка налоговыми службами проводится только в рамках камеральной или выездной проверок .
Основанием для нее является наличие документа – письменного требования (сопроводительного письма), которое составляется налоговым органом.
Ситуации, когда может быть назначена проверка:
Также поводом для начала встречной проверки может служить отсутствие договора между партнерами или неправильное его ведение.
Каким же образом проводится? Проверяющий сотрудник и его агент могут состоять на учете в разных службах.
Налоговый Кодекс оссийской Федерации не устанавливает, какая именно налоговая служба должна проводить встречную проверку.
Налогоплательщик должен знать такие моменты:
Действие процессуального характера, осуществляемое органами налоговой инспекции с целью выявления правонарушений. В ходе проверки сверяются данные налогового контроля с данными в отчетных декларациях
Акт правового характера, который формулирует принципы и цели двух сторон
Встречная налоговая проверка
Это проверка, которую проводят органы налоговой инспекции с целью изучения деятельности контрагентов
Носитель материала, имеющий реквизиты. В нем фиксируется вся информация о деятельности
Одна из сторон заключаемого договора. Это физическое или юридическое лицо, которое должно выполнить определенные обязанности
Преследуемая цельВ отличие от камеральной, встречная проверка не относится к налоговым. Ее сущность – предоставить компаниям информацию друг о друге.
Цели проведения следующие:
Основной целью встречной проверки является выявление подробностей совершенной сделки, полученной от нее выручки.
Инспектор налоговой службы проводит данную проверку в том случае, если считает, что налогоплательщик неправомерно использовал товары сделки или скрыл реальную сумму выручки.
Нормативная базаПри осуществлении контроля за гражданами, которые уплачивают налоги, налоговые службы руководствуются несколькими документами – Конституцией. Налоговым Кодексом, нормативными актами.
Статья номер 87 НК Ф гласит, что если у налогового органа возникают вопросы, связанные с деятельностью организаций, то они вправе назначить встречную проверку.
Самостоятельной она не является, может назначаться только в соответствии с камеральной проверкой.
Налоговым Кодексом и Конституцией встречная проверка не устанавливается, она является независимой. Это скорей право, а не обязанность. Из этого правила есть исключение.
В Приказе Налоговой Службы, подписанном 27 декабря 2007 года (№ БГ – 3 – 03/461). говорится, что руководство налоговой инспекции может назначить встречную проверку в течение 10 дней.
1 января 2007 года начала свое действие статья № 93.1. утверждающая право налоговых служб требовать документы от налогоплательщика.
Также Налоговый Кодекс не устанавливает сроки требования отчетности. Согласно 129.1 статье. в случае не предъявления налогоплательщиком документов, на него возлагается штраф.
Составляет он примерно 20 000 рублей. Встречная проверка должна проводиться в соответствии со статьями 93 и 94 Налогового Кодекса оссийской Федерации.
Встречная проверка может назначаться согласно 2 пункту 31 статьи Налогового Кодекса. Порядок ее проведения предусматривает 14 глава НК .
Встречная проверка является налоговым контролем. Обычно она начинается после окончания камеральной проверки. Налогоплательщик может и не подозревать, что в его отношении проводится данный тип проверки.
Запрашиваемые документыЧетко установленного перечня документов для проверки нет. Как правило, это документы, которые отображают деятельность предприятий с партнерами – акты. договоры. накладные и прочее.
Налогоплательщик обязан предоставить документы в течение 5 дней. Оригиналы не нужны, копий будет достаточно. К ним необходимо приложить сопроводительное письмо налоговой инспекции, проводившей проверку.
Если ответчик не успевает подготовить все документы, то он может запросить в налоговой инспекции ходатайство по увеличению срока. Также необходимо указать точную дату, когда все документы будут готовы.
Порядок проведения выездной налоговой проверки в 2016 году, читайте здесь .
Во время встречной проверки деятельность контрагента не проверяется, а требуются лишь документы. Сначала органы налоговой службы должны отправить сопроводительное письмо, составленное в письменном виде.
Направляется оно в инспекцию по месту учета предприятия или физического лица. Обязательно должна указываться причина проверки.
После этого в продолжение 5 дней (рабочих) инспекция налоговой службы отправляет контрагенту требование предъявить необходимые документы. Документы могут запрашивать разные.
В основном, это счета по уплате налогов, документы о транспортировке груза, самое главное – договор с транспортной компанией. Ответ налоговой нужно предоставить в течение 5 дней.
В случае невыполнения – штраф. Чтобы запрос на предоставление документов был законным, необходимо придерживаться требований:
Перед тем как отправлять документы, проверьте, что требования налоговой инспекции законны. Обратите внимание на следующее:
Завершающий этап проверки должен содержать информацию о каждом выявленном нарушении и суммы, на которую они выявлены.
Как составить обжалование акта выездной налоговой проверки, читайте здесь .
Заполненный образец на примере акта выездной налоговой проверки, смотрите здесь .
Таким образом, встречная проверка не является обязанностью. Проводится она с целью обнаружить неточности в деятельности организаций.
О начале встречной проверки налогоплательщика не уведомляют. В случае обнаружения правонарушений возлагается ответственность.
Во время встречной проверки контрагент и его деятельность не проверяются. У него лишь истребуют документы. Предоставить их необходимо лично или через посредника.
Если предприятие сотрудничает с контрагентами, то встречной проверки избежать не удастся.Отказ инспекторам предъявить документы или отчетность грозит штрафом до 500 рублей.
, - , , . , , . , , , . , 010 , 300 , 2011 . - . , , . , : 3,925 . , : 5,844 . - . , , , . , 010 , 2011 , 300 . , , , , , . . . , . , . . , : 3,925 . : 0 . . , , , , , . , .
:, , , . 5 ( ), , . , .
() , ( ). , , . , , .
. , , , 66 2 2010 .
, . , - , : , ..
. , , , . , : .
. 4 , .
:
, .
(, , ..) , , , , , . . .
. , . , , , , , .
, - (), , , , .
, . . , , , .
, , , () . . , ,
. .
. , , , . , . , , :
: , ( ), , , . (, ), .
: , ..
. , , , , .
, . , , , , (). - ( , ) .
, , , , .
(, , , ) . , ( ), , , .
, , ( ..), , .
: , , , , . - (, , ) .
: , ..
, . ( ), : , .
, , , , .. , / . , ( ) .
, , . , , .
, , , : , . , . 110% , .
, , () ( ). , - .
. . , , , , . .
, ,, . , : / ( ), , , , , . /.
. , .
. . , ( ) .
, , , , , , .
, . , , , .
, , , , . , . .
, 18/02, / . , , . .
- , - , (, ), ( ), , , , . .
, , . , , , .
. . .
, ? .
: 3238 : 0
, .
, .
,, , -.
, , , .
, .
.
.
.
.
, 25 .
, , . :
, .
, : , , , , , .
, , .
, : ( ). , .
? ., 21 2012 16:47 2
.
.. (). . . . . .
: . , . , , , .
. 2013 , . , . , . . . . , . ., .
:
,
21 .
3-
2. :
*
( ) 31 7 21 1991 . 943-1. , :
, (. 1 . 1 . 31 ). 31 2007 . -3-06/338
(. 2 . 1 . 31 )
, 77 (. 5 . 1 . 31 )
(), , , , , 46, 47 176.1 (. 9 . 1 . 31 )
(. 11 . 7 21 1991 . 943-1)
(. 11 . 7 21 1991 . 943-1)
, (. 6 . 7 21 1991 . 943-1, . 5 . 1 . 31 ).
3-
3. : ,
. , (. 3 . 88 ). , *.
, , . , *.
, . , , . , . , . , , , . , . , . , *.
. . 7
18-24 2014
, ϻ
, .
,
.