Руководства, Инструкции, Бланки

график питьевого режима в детском саду образец img-1

график питьевого режима в детском саду образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Памятка для родителей: quot; О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду - quot

Памятка для родителей: "О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду".

Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рациональногопитьевого режима.

Давайте ребенку пить чистую воду специальную детскую, фильтрованную или бутилированную. Кстати, не храните открытые бутыли с водой дольше 2-х недель не ставьте их в холодильник.

Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.

Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы тоже не будет.

Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.

Если у ребенка выявлено хроническое воспаление почек ли сердца, ограничьте питье и придерживайтесь рекомендаций врача.

Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.

Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.

Исключите из напитков ребенка крепкий чай и сладкие газированные напитки.

Не предлагайте ребенку много газированной минеральной воды, поскольку ее частое употребление может нарушить водно - солевой баланс детского организма, который только формируется.

Предлагайте ребенку пить по не многу, но часто.

Не разрешайте ребенку выпивать значительной количество напитка или воды сразу, ведь жидкость не сможет всосаться в кровь сразу, последует длительное напряжение на сердце, пока ее избыток не выведут из организма почки.

Правильно употреблять напитки – это целая культура. Проконсультируйтесь с воспитателем или медицинской сестрой о питьевом режиме в детском саду, и соответственно ему сбалансируйте употребление напитков дома.

Инструкция по организации питьевого режима кипяченой водой в детском саду.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24. организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.

Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Температура питьевой воды – 18-20 С;

Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.

Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.

В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;

Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.

Краткое описание документа:

Памятка для родителей: "О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду".

Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рациональногопитьевого режима.

O Давайте ребенку пить чистую воду специальную детскую, фильтрованную или бутилированную. Кстати, не храните открытые бутыли с водой дольше 2-х недель не ставьте их в холодильник.

O Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.

O Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы тоже не будет.

O Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.

O Если у ребенка выявлено хроническое воспаление почек ли сердца, ограничьте питье и придерживайтесь рекомендаций врача.

O Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.

O Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.

O Исключите из напитков ребенка крепкий чай и сладкие газированные напитки.

O Не предлагайте ребенку много газированной минеральной воды, поскольку ее частое употребление может нарушить водно - солевой баланс детского организма, который только формируется.

O Предлагайте ребенку пить по не многу, но часто.

O Не разрешайте ребенку выпивать значительной количество напитка или воды сразу, ведь жидкость не сможет всосаться в кровь сразу, последует длительное напряжение на сердце, пока ее избыток не выведут из организма почки.

O Правильно употреблять напитки – это целая культура. Проконсультируйтесь с воспитателем или медицинской сестрой о питьевом режиме в детском саду, и соответственно ему сбалансируйте употребление напитков дома.

Инструкция по организации питьевого режима кипяченой водой в детском саду.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

O Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24. организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

O Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.

O Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

O Температура питьевой воды – 18-20 С;

O Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

O Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.

O Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.

O В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

O Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;

O Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

O Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Видео

Другие статьи

Инструкция по организации питьевого режима в МБДОУ

Инструкция по организации питьевого режима в МБДОУ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТЬ ЕВОГО РЕЖИМА В МБДОУ «КАДОШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

? Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-14, п. 15.24. организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

? Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.

?? Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

? Температура питьевой воды – 18-20 С;

? Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

? Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.

? Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.

? В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

? Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;

? Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

? Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет старшая медицинская.

Персональный сайт МБДОУ детский сад №17

Комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание. Здесь важно всё: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи.

Питание здоровое - рациональное, сбалансированное питание, обеспечивающее поступление пищевых, биологически активных веществ, в соответствии с физиологическими потребностями, поддерживающее функциональное состояние организма на высоком уровне, организованное с учетом принципов щадящего питания.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в детском саду.

Говоря об организации питания детей вДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуем приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

Примечание. Утром, до отправления ребенка в детский сад, рекомендуем не кормить его, так как это нарушает режим питания, и приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в детский сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Качество и организация питания

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание со вторым завтраком на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, выходом готовых блюд, за санитарным состоянием пищеблока возлагается на старшую медицинскую сестру. На пищеблоке в достаточном количестве инвентаря и посуды. Инвентарь и посуда промаркированы.

В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Меню размещается ежедневно в родительских уголках. Блюда готовятся строго по технологическим картам. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам.


Питьевой режим в ДОУ

Организация питьевого режима

питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями САНПИН 2.4.1.3049-13

питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Выписка из САНПИН 2.4.1.3049-13:

14.26. В дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду.

Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА В ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА В ДОУ

д/с № 11 «Росинка»

_______ Калмыкова О.В.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

Ø Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 14.26. организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

Ø Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.

Ø Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Ø Температура питьевой воды – 18-20 С;

Ø Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

Ø Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.

Ø Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.

Ø В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Ø Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;

Ø Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

Ø Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет старшая медицинская.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Росинка»

Ленинского муниципального района Московской области

Сайт детского сада - Ромашка - Питьевой режим в ДОУ

Официальный сайт детского сада "Ромашка" Питьевой режим в ДОУ

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии

с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

2. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

4. Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.

5. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

6. В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится младшим воспитателем на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

7. Организация питьевого режима контролируется медицинским работникам ДОУ ежедневно.

8. Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет младшим воспитателем.

Материал (старшая группа) на тему: График смены кипяченной воды

Материал (старшая группа) на тему:
График смены кипяченной воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателям и педагогам детских садов представлена схема и сводная таблица взаимосвязи четырех основных направлений развития детей, с десятью образовательными областями ФГТ, восемью приорите.

Проект по организации мини-музея в детском саду со сменными экспозициями.

Вниманию предоставлен проект создания мини - музея со сменными экспозициями в дошкольном образовательном учреждении для обогащения предметно -развивающей среды. В проекте представлена 1 экспозиция "Ру.

Сценарий открытия смены летнего оздоровительного лагеря «Дружба», организованного на базе детского дома.

Сценарий может быть использован педагогами детских садов для открытия летнего оздоровительного сезона, а также педагогами школ для открытия пришкольного оздоровительного лагеря.

в подборку вошли планы смен по патриотическому воспитанию.

Мы растём достойной сменой. Соревнование "Весёлые старты", посвящённое Дню защитника Отечества.

План-график действий по обеспечению введенияфедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(ФГОС ДО) в МБДОУ детском саду №11 «Светлячок» р.п. Варнавино.

График закладки химических реагентов для обработки и дезинфекции воды в бассейне.

Чистотаа воды напрямую зависит от точности закладки химичеких реагентов.

Персональный сайт - Питьевой режим в ДОУ

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии

с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

2. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

4. Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.

5. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

6. В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится младшим воспитателем на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

7. Организация питьевого режима контролируется медицинским работникам ДОУ ежедневно.

8. Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет младшим воспитателем.

Питьевой режим - МБДОУ - Детский сад - КОЛОСОК - село Скворцово

Питьевой режим

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА КИПЯЧЕНОЙ ВОДОЙ

в МБДОУ «Колосок» с. Скворцово

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

O Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24. организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

O Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.

O Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

O Температура питьевой воды – 18-20 С;

O Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

O Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном).

O Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.

O В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

O Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;

O Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

O Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет старшая медицинская.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»с.СКВОРЦОВО»СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

« Об организации питьевого режима»

На основании требований СанПиН 2.1.4.1116-02, п. 15.24

Назначить ответственного за организацию питьевого режима старшую медсестру Санникову Татьяну Анатольевну

Старшей медицинской сестре Санниковой ТА.:

2.1. обеспечить качество и безопасность кипяченой воды и условиях ее хранения ( не более 3- х часов) ;

2.2. На пищеблоке вести журнал учета выдачи кипяченой воды.

  1. Поварам Пихидчук ЛВ, Карловой АВ обеспечить качество и безопасность кипяченой воды и условия ее хранения ( не более 3- х часов).

4. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего периода пребывания в учреждении. Выдавать воду в стеклянных или керамических стаканчиках. Чистые стаканы размещать в специально отведенном месте на специально промаркированный поднос, дном вверх. Использованную посуду обрабатывать согласно инструкции.

Ответственные: воспитатели, младшие воспитатели.

  1. Утвердить инструкцию по организации питьевого режима в МБДОУ д/с «Колосок». ( приложение 1)
  2. Контроль за соблюдением питьевого режима возложить на старшую медицинскую сестру Санникову ТА.

Заведующий Нистиренко АА

Памятка по организации питьевого режима в ДОУ «Питьевой режим в детском саду».

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии

с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.

Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками ДОУ ежедневно.

Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.