Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о внедрении профессиональных стандартов на предприятии img-1

образец приказа о внедрении профессиональных стандартов на предприятии

Рейтинг: 4.5/5.0 (1850 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проект приказа о внедрении стандартов

Голосование: проект приказа о внедрении стандартов

Добрый день. Помогите пожалуйста. уже сутки борюсь над проектом приказа Томского кирпичного завода о внедрени стандарта предприятия СТП 03-09. В констатирующей части указать на необходимость совершенствования работы с док-тами, в связи с чем разработан новый стандарт предприятия СТП 03-09 на основе ГОСТ Р 6.30-2003 "унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению док-тов." В распорядительной части указать :1 Руководители всех служб и структурных подразделений обязанны внедрить стандарт предприятия "Система управления предприятием. Организационно-распорядительная док-ция."(СТП 03-09) с 01.09.2003. 2 Заместитель директора п общим вопросам А.И Зотов должен организовать занятия по изучению СТП 03-09 сос пециолистами и руководителямиструктурных подразделений с 15.08.2003. 3 Зав. канцелярией Ю.А. Лунева должна организовать тиражирование бланков док-тов. 4 Конроль за исполнением приказа возложить на А.И. Зотова. Генеральный директор - А.П Громов.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

В целях совершенствования документооборота в ООО "Томский кирпичный завод" и установления единых стандартов и требований к организационно-распорядительной документации,-

1. С 01.09.03 года внедрить во всех службах и структурных подразделениях ООО "Томский кирпичный завод" стандарт предприятия "Система управления предприятием.Организационно-распорядительная док-ция"(СТП 03-09)разработанный на основе ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
2. Руководителям всех служб и структурных подразделений в своей работе руководствоваться требованиями стандарта СТП 03-09.
3. С 15.08.2003 организовать обучение по применению СТП 03-09 со специалистами и руководителями служб и структурных подразделений.
Ответственный: Заместитель директора по общим вопросам А.И Зотов
4. Организовать тиражирование и распостранение бланков документов обязательных к применению в соответствии с СТП 03-09.
Ответственный: Зав. канцелярией Ю.А. Лунева
5. Конроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по общим вопросам А.И Зотова

Генеральный директор А.П Громов.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться .

© 2006—2016, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.

Другие статьи

ГОСТ -85 ГСС (ГОСТ не действует в РФ)

ГОСТ 1.20-85 ГСС (ГОСТ не действует в РФ). Порядок внедрения стандартов

Порядок внедрения стандартов

State system of standardization. Procedure of implementation of standards

Дата введения 1987-01-01


1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

Н.С.Алпеев (руководитель темы); А.Я.Игнатенко; Е.Р.Клаузнер; Г.А.Курденков; В.П.Панов, канд. экон. наук; Ю.А.Пивоваров; А.Ю.Познянский; А.Д.Романов; Ж.Г.Романова; В.В.Сигодин; С.С.Станковский; Н.Г.Тимонова; В.В.Трофимов; И.А.Халап; Б.К.Ширкин.

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.09.85 N 160


Настоящий стандарт устанавливает основные положения по внедрению государственных, отраслевых и республиканских стандартов, изменений и дополнений к ним (далее - стандарты) в министерствах (ведомствах), предприятиях (организациях).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Внедрение стандарта - осуществление организационно-технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение стандарта.

Соблюдение стандарта - выполнение требований, установленных стандартом в соответствии с его сферой действия и областью распространения.

Дата введения стандарта в действие - дата, с которой стандарт приобретает юридическую силу и наступает обязательность его соблюдения.

1.2. Внедрение стандарта должно быть закончено к дате введения его в действие. Стандарт считается внедренным на предприятии (в организации), если установленные в нем требования соблюдаются в соответствии с его сферой действия, областью распространения и обеспечивается стабильность качества выпускаемой продукции.

Если выпускаемая продукция или другие объекты стандартизации, на которые распространяются стандарты, после даты его введения в действие не соответствуют установленным требованиям, то следует считать, что стандарт не соблюдается.

Допускается вводить стандарт в действие досрочно. Введение в действие стандартов на продукцию досрочно должно быть согласовано с основным потребителем (заказчиком), а по стандартам технических условий и с органами ценообразования.

1.3. Министерства (ведомства) несут ответственность за своевременное внедрение стандартов, обеспечивают и контролируют их внедрение и соблюдение на подведомственных им предприятиях (организациях).

На предприятиях (в организациях) ответственность за внедрение и соблюдение стандартов несут непосредственно их руководители, подразделения (службы) стандартизации и другие должностные лица.

Головные и базовые организации по стандартизации осуществляют организационно-методическое и научно-техническое руководство и координацию работ по внедрению стандартов и контроль за их внедрением по закрепленным за ними видам продукции и областям деятельности.

1.4. Госстандарт осуществляет методическое руководство внедрением стандартов. Органы госнадзора Госстандарта контролируют своевременность внедрения и соблюдения стандартов.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СТАНДАРТОВ


2.1. Планирование работ по внедрению стандартов является составной частью государственного планирования. Планирование внедрения стандартов должно обеспечивать своевременное и комплексное осуществление всех работ по внедрению стандартов в установленные сроки.

2.2. Внедрение стандартов осуществляют в соответствии с планами основных организационно-технических мероприятий министерств (ведомств) по их внедрению и разрабатываемых на их основе планами организационно-технических мероприятий предприятий (организаций), в которых предусматривают материально-техническую и организационную подготовку, обеспечивающую своевременное внедрение стандартов. В этих планах в зависимости от области распространения стандартов в общем случае предусматривают:

1) пересмотр, внесение изменений или отмену действующих и разработку новых нормативно-технических документов, связанных с содержанием внедряемого стандарта;

2) разработку новой технической документации и внесение изменений в действующую техническую документацию;

3) обеспечение предприятий необходимым сырьем, материалами, полуфабрикатами и комплектующими изделиями, а также оборудованием, приборами, приспособлениями, инструментами, используемыми в производстве новой (модернизированной) продукции, и модернизацию действующего оборудования;

4) изготовление опытных образцов (опытных партий) продукции, проведение испытаний и постановку на производство новой (модернизированной) продукции;

5) изменение технологических процессов, режимов работы, автоматизацию и механизацию производственных процессов, повышение точности изготовления продукции;

6) реконструкцию, расширение, строительство новых производственных мощностей, организацию специализированных производств;

7) повышение квалификации и подготовку кадров;

8) другие мероприятия, необходимые для внедрения стандарта.

По каждому мероприятию указывают объемы работ и финансирования, исполнителей и сроки выполнения мероприятий. Допускается разрабатывать план основных организационно-технических мероприятий по внедрению нескольких, одновременно разрабатываемых и представляемых на утверждение взаимосвязанных стандартов.

В план основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта включают мероприятия по всем министерствам (ведомствам), участвующим во внедрении стандарта.

2.3. Порядок разработки и утверждения планов основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандартов министерств (ведомств)

2.3.1. Проект плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта министерств (ведомств) разрабатывает предприятие (организация) - разработчик проекта стандарта одновременно с разработкой проекта стандарта.

В качестве исполнителей в проекте плана основных организационно-технических мероприятий указывают министерства (ведомства), участвующие во внедрении стандарта, а также, при необходимости, предприятия и организации.

К разработке проекта плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта, при необходимости, привлекают заинтересованные предприятия (организации) министерства (ведомства)-разработчика и других министерств (ведомств) по их поручению.

Проект плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта подписывают руководитель (заместитель руководителя) предприятия (организации) - разработчика проекта стандарта, руководитель разработки проекта стандарта и разработчик проекта плана.

Разработанный проект плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта вместе с проектом стандарта рассылают на отзыв и уточняют при подготовке окончательной редакции проекта стандарта на основе полученных отзывов с участием, при необходимости, представителей заинтересованных министерств (ведомств).

2.3.2. Министерство (ведомство)-разработчик проекта стандарта направляет уточненный проект плана основных организационно-технических мероприятий по его внедрению на заключение министерствам (ведомствам), внедряющим и обеспечивающим внедрение стандарта, указанным в проекте плана. При необходимости, по проекту плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта должно быть получено заключение Госплана СССР, Госснаба СССР и (или) Госплана, Госснаба союзной республики.

Заключения по проекту плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта министерства (ведомства) направляют министерству (ведомству)-разработчику в 15-дневный срок со дня поступления проекта этого плана. При наличии замечаний по проекту плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта их излагают в заключении с необходимыми обоснованиями.

Разногласия по проекту плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта решают министерство (ведомство)-разработчик и заинтересованные министерства (ведомства) одновременно с рассмотрением разногласий по проекту стандарта или проекту этого плана. Оставшиеся нерешенными разногласия по этому проекту плана включают в справку о разногласиях по проекту стандарта и решают при утверждении этого стандарта.

Окончательную редакцию проекта плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта прилагают к проекту стандарта, представляемому на утверждение.

2.3.3. Министерство (ведомство) - разработчик проекта государственного стандарта после получения постановления Госстандарта об его утверждении и экземпляра этого стандарта (оперативного издания) в 5-дневный срок направляет окончательную редакцию проекта плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта всем министерствам (ведомствам), внедряющим стандарт и обеспечивающим его внедрение (указанным в проекте плана).

2.3.4. Министерство (ведомство)-разработчик, министерства (ведомства), внедряющие и обеспечивающие внедрение государственного стандарта, в месячный срок после получения постановления Госстандарта об утверждении государственного стандарта и экземпляра этого стандарта (оперативного издания) на основе окончательной редакции проекта плана основных организационно-технических мероприятий подготавливают и утверждают планы основных организационно-технических мероприятий по его внедрению своего министерства (ведомства), издают приказ (при необходимости) или указание, обязывающие подчиненные предприятия (организации) провести необходимые работы, и направляют их подчиненным предприятиям (организациям).

Для обеспечения внедрения стандарта к дате его введения в действие в планах основных организационно-технических мероприятий по его внедрению министерства (ведомства) могут устанавливать дифференцированные сроки выполнения работ по внедрению стандарта:

1) в организациях - разработчиках технической и нормативно-технической документации;

2) на предприятиях - изготовителях готовой продукции;

3) на предприятиях - поставщиках сырья, материалов, комплектующих изделий.

Планы основных организационно-технических мероприятий по внедрению отраслевых и республиканских стандартов, приказы (указания) по их внедрению соответствующие министерства (ведомства) СССР и Советы Министров союзных республик утверждают и направляют исполнителям в установленном ими порядке.

2.4. Предприятия (организации) на основе приказа (указания, утвержденного плана основных организационно-технических мероприятий министерства (ведомства) или на основе информации об утверждении стандарта, информационных указателей стандартов, изданного стандарта и т.п. (являющегося обязательным согласно его области распространения для данного предприятия (организации) издают приказы (в необходимых случаях) или распоряжения, разрабатывают и утверждают план организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта с конкретными заданиями по подразделениям (цехам, службам, отделам и т.д.), обеспечивающим внедрение стандарта к дате введения его в действие.

2.5. Мероприятия по внедрению стандарта допускается включать в издаваемые соответственно министерствами (ведомствами) и предприятиями (организациями) приказы (указания, распоряжения) по внедрению стандарта. В этом случае план основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта министерства (ведомства) и план организационно-технических мероприятий предприятия (организации) не разрабатывают.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНОВ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ СТАНДАРТОВ


3.1. Для реализации плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта министерства (ведомства) предусматривают в планах экономического и социального развития задания и необходимые материальные, трудовые и финансовые ресурсы. При установлении в планах заданий по освоению и выпуску новой (модернизируемой) продукции должны указываться стандарты на эту продукцию.

3.2 Для реализации плана организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта предприятие (организация) включает работы, связанные с материально-технической и организационной подготовкой производства и выпуском продукции по внедряемому стандарту, в соответствующие разделы плана предприятия и организации (производства, научно-технического развития, материально-технического снабжения и в другие разделы), а также заключает договоры поставки и другие хозяйственные договоры, необходимые для внедрения стандарта, организует производство запасных деталей для изделий, находящихся в эксплуатации и невзаимозаменяемых с деталями для изделий по внедряемому стандарту, определяет технико-экономическую эффективность от внедрения стандарта и проводит другие необходимые работы.

3.3. При внедрении стандартов работы осуществляют:

1) по вновь разрабатываемой (модернизируемой) продукции - предприятия (организации) - разработчики этой продукции,

2) по производимой продукции - предприятия (организации) - разработчики продукции совместно с предприятиями - изготовителями этой продукции, если подлинники технической документации на нее не переданы предприятиям-изготовителям, или предприятия - изготовители продукции, если подлинники технической документации им переданы.

3.4. Завершение работ по внедрению стандарта (или группы взаимосвязанных стандартов) оформляют актом о внедрении стандарта (в соответствии с приложением), утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) предприятия (организации). В работе комиссии участвуют представители предприятия (организации), внедряющего стандарт, а также представитель заказчика (основного потребителя) по согласованию с ним.

4. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ИНФОРМАЦИЯ О ВНЕДРЕНИИ СТАНДАРТОВ


4.1. Предприятия (организации) ведут учет внедрения стандартов и представляют министерствам (ведомствам) или, по их указанию, базовым (головным) организациям по стандартизации отчеты (оперативную информацию) о внедрении стандартов.

Примечание. Формы отчетов устанавливает ЦСУ СССР.


4.2. На основании отчетов (оперативной информации), материалов проверок и других сведений осуществляют сводный учет и подготавливают информацию о внедрении стандартов:

1) в министерствах (ведомствах) - по подчиненным им предприятиям (организациям);

2) в республиканских управлениях Госстандарта - по народному хозяйству союзной республики;

3) в Госстандарте - по министерствам (ведомствам) СССР и союзным республикам.

4.3. Информацию о внедрении стандартов используют для анализа состояния внедрения стандартов и разработки мер, направленных на ускорение внедрения стандартов в народное хозяйство.

ПРИЛОЖЕНИЕ (рекомендуемое). ФОРМА АКТА О ВНЕДРЕНИИ СТАНДАРТА

1. Акты о внедрении стандартов не составляют на сырье, материалы и комплектующие изделия несобственного производства, используемые для производства выпускаемой продукции, а также по внедрению изменений к стандартам, не оказывающих влияния на технический уровень и качество продукции, охрану труда и природы, и не требующих материально-технической подготовки производства.

2. Акты по внедрению стандартов на осваиваемую конкретную новую (модернизированную) продукцию могут оформлять комиссии по приемке установочных серий, опытных образцов (опытных партий) этой продукции с участием в ней представителей подразделений (службы) стандартизации предприятия.

3. Пункт 2 заполняется для общетехнических и организационно-методических стандартов.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
Государственная система стандартизации: Сб. ГОСТов. -
М. Издательство стандартов, 1986

ГОСТ 1.20-85 ГСС (ГОСТ не действует в РФ). Порядок внедрения стандартов

Профессиональные стандарты: как организовать работу после их утверждения

С 1 июля 2016 года вводятся профстандарты. Прошу Вас разъяснить методику внедрения профстандартов на предприятии. Скачайте формы по теме

Планируется, что профстандарты будут применяться при формировании кадровой политики и систем оплаты труда, организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций. Поэтому с принятием профстандартов компании необходимо будет пересмотреть локальные нормативные акты. Например, могут быть внесены изменения в положения о подборе персонала, об оплате труда, аттестации работников и т. д. В планах так же, что соответствие квалификации специалиста требованиям профстандарта будет подтверждаться независимыми комиссиями с участием представителей работодателей и оформляться выдачей сертификата.

За несоответствие стандартам работника, который принят до 01 июля 2016 г. уволить будет нельзя. Если сотрудник не соответствует стандарту, то нужно будет провести его аттестацию. И взять на работу сотрудника более низкой квалификации никто не запретит.

С 1 июля 2016 года работодатели хотя должны использовать профессиональные стандарты, однако обязательно исполнить нужно те требования к квалификации, которые установлены другими законами или нормативными актами. Профессиональный стандарт есть в том числе у главных бухгалтеров (приказ Минтруда России от 22.12.14 № 1061н). Но в законе о бухучете требования к образованию и опыту работы оставлены только для главбухов публичных акционерных обществ, банков, страховых организаций и др. Для главбухов других компаний обязательных требований нет, поэтому стандарты для таких работников — всего лишь рекомендация.

(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)

Из статьи журнала «Кадровое дело» № 3, Март 2014

Профессиональные стандарты: как организовать работу после их утверждения

Как компаниям подготовиться к внедрению профессиональных стандартов

С принятием профстандартов многие компании связывают необходимость пересмотра локальных нормативных актов. Например, могут быть внесены изменения в положения о подборе персонала, об оплате труда, аттестации работников и т. д.

Планируется, что профессиональные стандарты составят основу системы сертификации компетенций и квалификаций, создание которой предусмотрено Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р). Соответствие квалификации специалиста требованиям профстандарта будет подтверждаться независимыми комиссиями с участием представителей работодателей и оформляться выдачей сертификата3.

Сегодня многие компании ориентируются на ЕТКС и ЕКС, которые содержат устаревшую информацию. Приведение должностных инструкций в соответствие с профессиональными стандартами отразит современные требования к должностям

Последствия привлечения к работе сотрудников, не соответствующих требованиям профессиональных стандартовСовет

При подборе и аттестации персонала требования профессиональных стандартов используйте как критерии для подтверждения уровня квалификации сотрудников

Ответственность компаний, в том числе государственных, за прием на работу сотрудников, не соответствующих требованиям профстандартов, в настоящее время законодательством не установлена. Более того, Трудовой кодекс содержит закрытый перечень документов, которые работодатель имеет право потребовать от работника при заключении трудового договора. Учитывая, что система профессиональных стандартов только начинает формироваться, отказ работнику в заключении трудового договора по причине отсутствия компетенций, предусмотренных стандартом, может быть признан не соответствующим законодательству.

В случае когда соответствие работника профстандарту необходимо по локальным нормативным актам компании, должен стоять вопрос о повышении его квалификации за счет собственных средств или за счет работодателя. Дополнительное профессиональное образование и подготовка работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ст. 196 ТК РФ).

Роль профессиональных стандартов будет расти. Поэтому уже сейчас компании могут начать пересматривать свои требования к квалификации сотрудников.

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования - View News

Необходимая для работы информация о наличии профессиональных стандартов и их применении, а также Справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования, размещены на сайтах Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.m. федерального государственного бюджетного учреждение «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» (далее - ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России) http://vet-bc.ru. справочно-правовых систем www.consultant.ru и www.garant.ru.

Методическая помощь по применению профессиональных стандартов предоставляется ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России по адресу электронной почты primenenieps@mail.ru .

Одновременно сообщаем, что Минтруд России 26 апреля 2016 г. в 10.00 проводит семинар на тему «О применении профессиональных стандартов». Список участников просим направить на адрес электронной почты
1403-l@rosmintrud.ru с указанием ФИО и должности.

Кроме того, Минтрудом России на базе ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России организованы и регулярно проводятся информационно-консультационные семинары о применении профессиональных стандартов. В целях планирования сроков проведения указанных семинаров просьба направлять предложения по адресу электронной почты secretarv@niitss.ru .

- Материалы

Камышлинский ЦСО - План по внедрению

профессиональных стандартов в учреждения социального обслуживания:

«Руководитель организации социального обслуживания», «Специалист по социальной работе», «Социальный работник»,

«Психолог в социальной сфере»

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессиональных стандартов в срок до 01 декабря 2015г. и заключения эффективного контракта с работниками учреждения в срок до 31 декабря 2015 г.

Формы, методы реализации мероприятия

  1. 1. Ознакомления работников учреждения с содержанием профессиональных стандартов, разъяснение новых терминов и требований.

- Отделу кадров необходимо создать приказ об организации работы по внедрению профессиональных стандартов в учреждении;

-оформление профессиональных стандартов в виде отдельных брошюр;

- обсуждение на методических советах, на общих собраниях сотрудников и др.;

- доведение информации через непосредственных руководителей (заведующих отделением социального обслуживания на дому)

- доведение информации через размещение информации на стендах в учреждении, сайте учреждения

- создание «уголка» с материалами «Профессиональный стандарт», «рубрики» на сайте «Профессиональные стандарты»

  1. 2. Внесение изменений в документацию учреждения для приведения ее в соответствие профессиональным стандартам.

Нормативные акты по принятию профстандартов

Нормативные акты по принятию профстандартов

1. Как работодателям подготовиться к введению профстандартов (в частности, какие изменения вносить в локальные нормативные акты и должностные инструкции (квалификационные характеристики))?

Вопрос. Как работодателям подготовиться к введению профстандартов?

Пока идет сам процесс принятия профессиональных стандартов, готовиться работодателям никак не надо. Необходимо контролировать выход профессионального стандарта по тем профессиональным направлениям (должностям и профессиям), которые есть в данной организации. Работодатель может принять участие в общественном обсуждении такого стандарта или уже принять его как данность после утверждения Минтрудом.

После выхода профессионального стандарта работодателю необходимо в первую очередь обратить внимание на дату, с которого он вводится в действие и изучить квалификационные требования, прописанные в нем, а также как описана трудовая функция и трудовые действия.

Вся эта информация необходима работодателю для корректировки должностных инструкций (при их наличии) или иных документов, которые у работодателя регулирую эти вопросы (например, положения о структурных подразделениях, положения по аттестации рабочих мест, положения по оплате и др.)

2. Последствия приема на работу в государственное учреждение работника, не соответствующего профессиональному стандарту.

Вопрос. Последствия приема на работу в государственное учреждение.

Если вопрос относительно того насколько жестко коммерческие организации могут придерживаться принятых профессиональных стандартов сейчас является дискуссионным (так как в коммерческой организации работодатель может придумывать самостоятельные наименования должностей и профессий, правда только при условии, что по ним нет государственных гарантий, ограничений, компенсаций), то в государственных учреждениях профессиональные стандарты будут применяться как обязательные для определения наименования должностей и прописания квалификационных характеристик.

В связи с принятием профессиональных стандартов согласно ст. 195.1. Трудового кодекса при необходимости вносятся корректировки в единые тарифно-квалификационные справочники (как например, уже произошло с такой должностью как «инженер по охране труда» которая исключена из ЕТКС) – которые как раз и являются обязательными для организаций, бюджетной сферы.

3. На сколько Профстандарты будут соответствовать ситуации названий должностей на рынке труда? Сейчас существует очень много менеджеров, чьих должностей нет в ЕТКС и ЕКС, соответственно трудовую функцию и соответствие занимаемой должности работодатели определяют с помощью должностных инструкций, что тоже выход. Решится ли эта ситуация с помощью новых Профстандартов или они будут опаздывать за изменениями, как ЕТКС?

Профессиональные стандарты определят требования к стандартизированным функциям, которые есть в подавляющем большинстве компаний, например, расчет заработной платы, подбор персонала, ведение кадровых документов и т.д. а новые прогрессивные позиции, как правило, появляются точечно, при появлении в работе неких новационных функций, поэтому ни профессиональные стандарты, ни ЕТКС не могут успеть за ними, так как последние выполняют описательную роль того, что уже существует на рынке и достаточно сильно распространено до уровня – типовых, стандартных функции.

Но так как у работодателя нет запрета на создание новых должностей, профессий, в связи с появлением новых задач, работ, функций – то соответственно профессиональные стандарты и ЕТКС, что очень важно, не вредят и не мешают их появлению.

4. Что изменится с введением профстандарта? Станет ли жизнь работника и работодателя легче или труднее?

Вопрос. Что изменится с введением профстандарта?

В чем то станет легче, в чем то труднее. Однозначно проще работодателю будет теперь разрабатывать должностные инструкции, определять квалификационные требования к работникам при приеме на работу, проводить оценку и аттестацию работников.

В чем станет сложнее, так это в первых организационных мероприятиях по приведению в соответствие внутренних кадровых документов требованиям принятых профессиональных станадартов.

5. Профстандарт четко устанавливает функции, которые обязан выполнять работник, требования к его квалификации, становится новой базой для формирования систем аттестации, сертификации персонала и оплаты труда.
Соглашусь, что конкретные критерии, жестко сформулированные в стандарте, помогут выявить пробелы в образовании кандидата на работу (ведь принимая на работу специалиста, мы прежде всего ориентируемся на документы, представленные кандидатами: диплом об образовании, документы о прохождении повышения квалификации и т.д.) или и в компетенциях уже работника организации. И тогда будет ясно, какая помощь кому требуется: стажировка, переподготовка, временный перевод на другую должность в период прохождения обучения и только в крайнем случае отстранение от должности (но тут нужна будет основательная мотивировка, создание аттестационной комиссии и др. процедуры).

Успокаивает то, что обещанное введение профстандартов – пролонгированный процесс, что через постепенное введение и применение профстандартов на практике будут выявляться пробелы, недочеты и выстраиваться методическая база обучающих центров и образовательных учреждений всех уровней для подготовки специалистов в соответствии и с профстандартами. Одно но: что недобросовестный работодатель предпримет с «неугодными» ему работниками, которые «как бы» не будут соответствовать профстандартам?

Так как прямого основания для прекращения трудового договора с таким работником Трудовой кодекс не устанавливает, все равно вот так вот просто уволить работника в связи с «несоответствие профессиональному стандарту» работодатель не сможет. Максимум через процедуру проведения аттестации работника, которая не такая уж простая и очень часто оспариваемая в судебном порядке.

6. Удивило (если не шокировало) следующее: «…для осуществления воспитательной работы учитель должен обладать восемнадцатью различными умениями и навыками, для успешного развития ребенка – двадцатью». Не слишком ли много для одного человека?
И будет ли объективным справедливым и законным отказать в работе человеку, который, по мнению аттестационной комиссии, не обладает некоторыми из них?
И вопрос: а являются ли таковыми специалистами и сами представители аттестационной комиссии. Риторический вопрос: «а судьи кто?»

Относительно «а судьи кто» меня так же очень интересует вопрос, на одном из последних заседаний В.В. Путин высказал намерение на создание специальных центров оценки профессиональному уровню. Это кстати, достаточно распространенная практика во многих западных странах. До создания таких центров оценку будут производить внутренние аттестационные комиссии работодателя и в случае дальнейшего конфликта между работником и работодателем одним из вопросов, скорее всего и будет касаться состава аттестационной комиссией.

При этом, аттестационная комиссия обязана производить оценку по квалификационным характеристикам, знаниям, умениям, а не личным характеристикам соискателя или работника. Поэтому, конечно, кто будет производить такую оценку – принципиально важный вопрос. В любом случае, любой работник или соискатель может оспорить решение аттестационной комиссии вынеся его на усмотрение комиссии по трудовым спорам, инспекции труда или суда, если не будет согласен с тем является ли решение комиссии объективным и достоверным.

Поэтому во многих отраслях сейчас и набирает обороты добровольная сертификация специалистов. В частности, наш Институт этот проект запускает в этом году и любой желающий сможет пройти такую сертификацию подтвердив свой профессиональный уровень.

В данном случае, понятно, что такая отраслевая сертификация будет производится именно теми, кто работает в данной сфере и вопрос некого «необъективизма» скорее всего будет минимизирован. Понятно, что спрос рождает предложение и наверное будут и те, кто будет производить эту сертификацию просто за деньги. Плати деньги – и ты сертифицирован. Вот тут то как раз по прошествии некого времени рынок и выстроит свое отношение к определнным сертификациям, кому верить, кому нет, некий «квотум доверия».

Мы в своей сертификации сразу задаем высокую планку, чтобы человек, имеющий наш сертификат действительно имел и подтвердил свой профессиональный уровень.

7. Как Вы думаете, надо ли будет вносить в трудовые договоры и книжки работников записи об изменении их профессии или должности, если таковые изменятся в соответствии с классификатором профессиональной деятельности?

На сегодняшний момент вопрос и технология создания (признания) такого центра только разрабатывается. Все еще в проекте и пока говорить о чем-то рано, в том числе о тех требованиях, которые будут устанавливаться к данному центру или центрам (если их будет несколько).

Добровольная сертификация – это сертификация при организациях, которые такую сертификацию проводят (у них есть такой вид деятельности). Это, как правило, организации эксперты в своей отрасли, которые сертифицируют конкретного человека, подтверждая его высокий уровень квалификации в определенной сфере, например «профессиональный бухгалтер», «профессиональный аудитор» и т.д.

В данном случае как раз студенту, который только закончил учебное заведение сертифицироваться вряд ли удастся, так как в сложившейся практике при сертификации требуется подтверждение достаточного практического опыта и успешно реализованных проектов.

8. Я увидела, что Валентина Васильевна Митрофанова в составе рабочей группы по разработке проф. стандартов. Я обучаюсь как раз в ее Институте профессионального кадровика. Отсюда вопрос: будет ли котироваться на рынке труда наш диплом о переквалификации? И подходить под профстандарт кадровика?

Естественно будет. При этом, наш Институт профессионального кадровика входит в состав рабочей группы по профессиональному направлению «Управление персоналом» и по обобщенной трудовой функции «Кадровое делопроизводство» именно мы писали трудовую функцию и трудовые действия. Естественно, что наши учебные программы разрабатываются с учетом требований рынка и возможностей сразу на практике применять все полученные знания.

Если для занятия определенной должности необходимо будет иметь дополнительные программы профессиональной переподготовки (более 500 часов) – то наш диплом и закроет данные требования. Наше обучение является лицензированным и диплом о профессиональной переподготовке будет подтверждать наличие специального образования у работника и его соответствие квалификационным характеристикам.

Если для занятия определенной должности будет требоваться повышение квалификации (от 72 часов), то любой специалист сожжет пройти у нас обучение и получить удостоверение о повышении квалификации, либо пройти программу профессиональной переподготовки, которая по количеству часов превысит даже установленные требования профессионального стандарта о повышении квалификации.

9. Минтруда России прорабатывает подходы к созданию базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. На ваш взгляд, сколько таких центров будет создано в России? Как скоро они появятся в сфере образовании. Требования к такому центру достаточно жесткие. «При отборе организации целесообразно применение следующих основных критериев:

  • Участие в международных организациях, проектах, доступ к международным профессиональным стандартам, моделям компетенций и методикам проектирования образовательных программ.
  • Наличие положительного опыта работы с бизнесом, в том числе, опыта адаптации учебных программ под задачи бизнеса и опыта координации процесса обучения на конкретных кейсах.
  • Высокий уровень квалификации преподавательского состава, наличие преподавателей с практическим опытом работы на производстве в последние 5 лет.
  • Наличие действующей системы дистанционного обучения, а также опыта создания дистанционных курсов и проведения вебинаров.
  • Наличие соглашений с ведущими производителями промышленного и технологического оборудования.
  • Наличие апробированных бизнесом методик и опыта разработки диагностических материалов, профессиональных стандартов, моделей компетенций, регламентов оценки компетенций, рамок квалификаций.
  • Наличие широкого количества учебных программ и опыта их реализации по рабочим профессиям».


Замминистра Любовь Ельцова отметила создание « …системы эффективной оценки качества подготовки выпускников и добровольная сертификация квалификаций».

Что такое «добровольная сертификация квалификаций» - определение уровня квалификации специалиста-выпускника?

На сегодняшний момент вопрос и технология создания (признания) такого центра только разрабатывается. Все еще в проекте и пока говорить о чем-то рано, в том числе о тех требованиях, которые будут устанавливаться к данному центру или центрам (если их будет несколько).

Добровольная сертификация – это сертификация при организациях, которые такую сертификацию проводят (у них есть такой вид деятельности). Это, как правило, организации эксперты в своей отрасли, которые сертифицируют конкретного человека, подтверждая его высокий уровень квалификации в определенной сфере, например «профессиональный бухгалтер», «профессиональный аудитор» и т.д.

В данном случае как раз студенту, который только закончил учебное заведение сертифицироваться вряд ли удастся, так как в сложившейся практике при сертификации требуется подтверждение достаточного практического опыта и успешно реализованных проектов.

10. Как Вы думаете, надо ли будет вносить в трудовые договоры и книжки работников записи об изменении их профессии или должности, если таковые изменятся в соответствии с классификатором профессиональной деятельности?

Если в конкретной организации в связи с изменением классификатора профессиональной деятельности будут вводиться новые должности (профессии) и упраздняться существующие или они будут переименовываться, то да, естественно такая запись должна быть внесена в трудовую книжку в обязательном порядке. Эта запись будет внесена как запись о переводе.

Статьи