Руководства, Инструкции, Бланки

дв 126 руководство img-1

дв 126 руководство

Рейтинг: 4.9/5.0 (1909 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство дв 126 - Публичная информация

Руководство дв 126

Руководство по противообледенительной защите воздушных судов; утвержденное приказом ДВТ от 17. Понятие и cтруктура фармацевтического рынка. Руководство по применению продукции AeroShell. Контроля качества и заправки ВС авиа ГСМ на аэродромах. По данным исследования 1992 —1995 гг. Химическим показателям качества и порядок применения маслосмеси СМ-4,5. Конкурентная среда на транспортном рынке пассажирских. Правила расследования авиационных происшествий инцидентов. Ководствоваться Приказом от 17 октября. Митрофаньевское шоссе, вертолетным ОКБ под руководством Шение качества жизни инкурабельных больных их семей посредством. Государственные гарантии качества, Ли Н, Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в ГА РООП. Ш «Руководство по технической эксплуатации складов. Ш Приказ Минтранса России от17. Факс: +7 812 325-37-20, Производственная инструкция Пр-ва РФ от 11. Осуществление контроля качества авиационных ГСМ. Formirovanie cennostnogo otnosheniya starsheklassnikov k. С 01 июля 2012 изменений пункт 5. Новый двигатель Avionics представила ST3400H более 10. Технологические аспекты повышения биологическойдоступности ДВ. В настоящее время в России зарегистрировано более 17 000 ле. ВТ РФ», Приказ Минтранса РСФСР от 17. По критериям МКБ Телефон, Повышение качества транспортного. Получение исследование мазей алпизарина. Нейшем была преобразована в Аптекарский приказ. Приказ Росимущества от 26 июля. Вляет общее руководство деятельно. Разработан Лабораторный регламент на масляный раствор. Вновь вводимыми отраслевыми документами по подготовке авиаГСМ. Формируем позитивный имидж работодателя: руководство к действию.

Оператор осуществляет лабораторный контроль качества, технологическое хранение, подготовку и выдачу на заправку авиационного топлива в соответствии с требованиями Руководства по качеству и Технологии работы службы ГСМ Оператора, с оформлением паспорта качества.

Другие статьи

Скачать Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жид

Скачать Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации Дата актуализации: 12.02.2016 Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации

Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации

Дата добавления в базу:

Руководство является нормативно-техническим документом по приему, хранению, контролю качества и подготовке авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей к заправке самолетов и вертолетов в службах ГСМ авиапредприятий департамента воздушного транспорта РФ, имеющих в своем составе лабораторию ГСМ.

Введение
Глава 1. Юридические и нормативно-технические основы допуска к применению авиаГСМ на авиатехнике
Глава 2. Перечень авиаГСМ, допущенных к применению на авиатехнике ВТ РФ и особенности их подготовки к выдаче
2.1. Авиационные топлива
2.2. Авиационные масла
2.3. Масла и пластичные смазки для агрегатов, узлов трения и приборов ВС
2.4. Рабочие жидкости для гидросистем и амортстоек
2.5. Противодокристаллизационные жидкости
2.6. Противообледенительные жидкости
2.7. Спирт этиловый
2.8. Дистиллированная вода
Глава 3. Контроль качества авиаГСМ
3.2. Отбор проб в авиапредприятиях и их транспортировка
3.3. Контроль качества и порядок проведения анализов авиаГСМ и предприятиях ВТ РФ
Глава 4. Подготовка авиаГСМ к выдаче на заправке
4.1. Общие сведения
4.2. Прием авиаГСМ на склад
4.3. Хранение к внутрискладские перекачки
4.4. Выдача на заправку в системе ВС
Глава 5. Обеспечение сохранности качества авиаГСМ
5.1. Обеспечение сохранности качества авиаГСМ на складе
5.2. Обеспечение сохранности качества авиаГСМ в системах ВС
Приложения

ГосНИИГА Министерства гражданской авиации СССР

Приказ № ДВ-126 от 17 октября 1992г

(Приказ МТ РСФСР Департамента Воздушного Транспорта № ДВ-126 от 17 октября 1992г. )

1. Назначение и свойства ПВК жидкостей.

1.1. ПВК жидкости предназначены для уменьшения вероятности омерзания самолетных и вертолетных топливных фильтров.

1.2. При добавлении ПВК жидкостей в авиакеросин в установленных количествах, изменения его физико-химических свойств, за исключением возможного понижения температуры вспышки, не происходит.

По коррозионным свойствам, а также по набухаемости в них РТИ авиакеросины, содержащие ПВК жидкость в регламентированных количествах, не отличабтся от керосина, не содержащего ее.

1.3. При попадании воды в авиакеросины, содержащий ПВК жидкость, или при переходе растворенной в авиакеросине воды в эмульсионную, может происходить частичное выделение в эмульсию компонентов ПВК жидкости и уменьшение ее процентного содержания в топливе.

2. Транспортировка и прием.

2.1. ПВК жидкости поставляются в авиапредприятия в ж.д. цистернах и стальных неоцинкованных бочках.

Разрешается использовать для перевозки ПВК жидкостей автотранспорт (ТЗ,АТЦ) с ненарушенным внутренним антикороззионным покрытием на срок не более 2 суток. При более длительных перевозках должны использоваться стальные бочки, контейнеры, емкости без внутреннего оцинкованного или лакокрасочного покрытия.

2.2. При приеме ПВК жидкостей должны быть исключены случаи смешения однокомпонентных и двухкомпонентных жидкостей.

Перед началом слива поступившего продукта остаток ПВК жидкости из приемного трубопровода должен быть слит в отдельную емкость. При невозможности слива остатка ПВК жидкости из приемного трубопровода первую партию сливаемого продукта в количестве 1,5 объема трубопровода необходимо слить.

2.3. Если после приема в резервуаре образовалась смесь ПВК жидкостей ( однокомпонентных или двухкомпонентных) необходимо оформить акт на смесь.

2.4. При получении ПВК жидкости в авиапредприятии, для повышения взаимной ответственности, производится отбор двух арбитражных проб из выдаваемого резервуара. Одна проба остается в предприятии, выдавшем продукт, другую забирает получатель.Срок хранения проб-до израсходования получаемой партии.

3. Контроль качества.

3.1. Анализ ПВК жидкостей производится:

- при поступлении на склад ГСМ до слива в объеме графы 1 табл.(см. здесь);
- после слива и не реже 1 раза в 6 месяцев из средств хранения по показателям технических требований;
- из расходной емкости по показателям содержания воды и смешиваемость с водой - 1 раз в неделю (если объем емкости, бачка превышает недельный расход).

3.2. Анализ ПВК жидкостей производится по методикам, изложенным в Методических рекомендациях по анализу качества ГСМ в ГА, ч.II и указания МГА № 611 от 21.12.89.

4. Применение ПВК жидкостей.

4.1. Смешение авиакеросина с ПВК жидкостью производится при наполнении ТЗ на пунктах налива, при заправке самолетов через систему ЦЗС, а также в резервуарах и ТЗ по технологии, изложенной в "Единой технологии ввода, контроля содержания ПВК жидкостей в авиатопливе и эксплуатации дозирующих устройств."

4.2. При прекращении работы средств дозирования на срок более 10 суток необходимо сливать жидкость из полости фильтра, насоса, трубопровода.

4.3. При хранении авиакеросина с ПВК жидкостью в резервуаре или ТЗ, контроль концентрации производится ежедневно (перед началом полетов).

4.4. Разрешается дозаправка ВС авиакеросином с ПВК жидкостью другой марки.

Контроль качества ГСМ в авиапредприятиях РФ

Приказ Минтранса РФ от N 126 - Об утверждении Федеральных авиационных правил - Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль кач

Приказ Минтранса РФ от 7 октября 2002 г. N 126 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда" (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Минтранса РФ от 7 октября 2002 г. N 126 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда" (с изменениями и дополнениями)
  • Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда"
    • I. Общие положения (п.п. 1 - 11)
    • II. Общие требования к Заявителю (п.п. 12 - 15)
    • III. Информационное и документационное обеспечение деятельности Заявителя (п.п. 16 - 19)
    • IV. Требования к технической оснащенности Заявителя (п.п. 20 - 27)
    • V. Требования к Заявителю по проведению контроля качества авиаГСМ (п.п. 28 - 34)
    • VI. Требования к Заявителю по проведению анализа качества авиаГСМ, работавших в авиационных системах (п.п. 35 - 38)
    • VII. Требования к Заявителю по проведению анализа качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий или инцидентов с гражданскими воздушными судами (п.п. 39 - 40)
    • VIII. Требования к профессиональной подготовке инженерно-технического персонала Заявителя (п.п. 41 - 46)
    • Приложение N 1. Заявка на проведение сертификации
    • Приложение N 2. Перечень документации, представляемой заявителем для получения сертификата соответствия
      • Форма 1 "Документ, раскрывающий сферу деятельности юридического лица"
      • Форма 2 " Положение о лаборатории ГСМ"
      • Форма 3 "Руководство по качеству"

Приказ Минтранса РФ от 7 октября 2002 г. N 126
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда"

С изменениями и дополнениями от:

13 августа 2007 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 119 преамбула изложена в новой редакции

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 29, N 27, ст. 3213) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда".

Информация об изменениях: Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 119 в пункт 1 внесены изменения

1. Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда" (далее - Правила) разработаны в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности полетов.

2. Обязательная сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, проводится в целях создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов, безопасности жизни и здоровья граждан.

3. Организация, осуществляющая контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, выполняет следующие виды работ:

проведение контроля качества авиационных топлив, масел, смазок, противоводокристаллизационных, гидравлических, противообледенительных жидкостей (далее - авиаГСМ) на соответствующих этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок в целях выявления изменений значений показателей качества авиаГСМ в процессе их поставки и подготовки к применению, а также в целях оценки пригодности авиаГСМ к заправке в воздушные суда;

проведение анализа качества работавших в авиационных системах авиаГСМ в целях оценки возможности их дальнейшего использования;

проведение анализа качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.

Организация, осуществляющая контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, может выполнять как весь указанный комплекс работ, так и только их часть.

4. Настоящие Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим контроль и анализ качества авиаГСМ, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 119 пункт 5 изложен в новой редакции

5. Сертификация осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации и его территориальными органами.

6. Действие сертификата соответствия может быть приостановлено, отменено, а также в него могут быть внесены изменения органом, выдавшим этот документ, в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами "Сертификация аэропортов. Процедуры", утвержденными приказом ФСВТ России от 24 апреля 2000 г. N 98 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2000 г. регистрационный N 2370).

7. Проведение обязательной сертификации организаций, осуществляющих контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации осуществляется возмездно.

8. Осуществление деятельности по контролю и анализу качества авиаГСМ без сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, не допускается.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 119 в пункт 9 внесены изменения

9. В целях применения настоящих Правил к юридическим лицам, осуществляющим контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, кроме уже указанных, используются следующие термины, понятия и сокращения:

аэропортовая деятельность, направленная на обеспечение эксплуатации и обслуживания воздушных судов кондиционными авиаГСМ (прием, хранение, подготовка и выдача на заправку, заправка (обработка) воздушных судов авиаГСМ) (далее - авиатопливообеспечение воздушных перевозок).

10. Сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда (далее - Заявители), и их инспекционный контроль проводятся с применением процедур, установленных в Федеральных авиационных правилах "Сертификация аэропортов. Процедуры"* .

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 119 в пункт 11 внесены изменения

11. Основанием для начала проведения процедур сертификации является представление Заявителем в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальные органы заявки на проведение сертификации (приложение N 1 ) и документов, указанных в перечне документации (приложение N 2 ).

II. Общие требования к Заявителю

12. Для осуществления деятельности, указанной в пункте 3 настоящих Правил, Заявитель создает специализированное подразделение - лабораторию ГСМ.

13. Лабораторию ГСМ возглавляет руководитель, отвечающий за выполнение работ по проведению контроля и анализа качества авиаГСМ и подчиняющийся руководителю Заявителя.

14. Заявитель обеспечивает выполнение норм охраны труда и пожарной безопасности при осуществлении контроля и анализа качества авиаГСМ в лаборатории ГСМ. В этих целях Заявитель обеспечивает наличие соответствующих стандартов и нормативных актов, осуществляет организационные и технические мероприятия для выполнения их требований.

15. Заявитель принимает на работу персонал в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На весь персонал лаборатории ГСМ разрабатываются и утверждаются должностные инструкции.

III. Информационное и документационное обеспечение
деятельности Заявителя

16. Заявитель должен иметь в своем распоряжении комплект нормативной правовой и нормативной технической документации, включающий:

Воздушный кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты, регулирующие деятельность в области гражданской авиации;

стандарты и технические условия на применяемые авиаГСМ и методы их испытаний;

нормативные акты, методические документы и материалы федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации по вопросам применения и контроля качества авиаГСМ.

Фонд нормативно-технической документации на авиаГСМ и методы их испытаний должны соответствовать сфере деятельности Заявителя.

Документы должны поддерживаться в актуализированном состоянии.

17. Заявитель разрабатывает и утверждает для лаборатории ГСМ комплект документации, включающий:

положение о лаборатории ГСМ, устанавливающее задачи, права, обязанности, ответственность лаборатории ГСМ, а также содержащее другие сведения об организации работы лаборатории ГСМ;

руководство по качеству, устанавливающее проводимую политику в области качества;

технологию отбора проб, устанавливающую порядок и лиц, ответственных за отбор проб авиаГСМ;

технологию формирования паспорта качества;

паспорт на лабораторию ГСМ в соответствии с формой 2 (приложение N 2 );

должностные инструкции руководителя и сотрудников лаборатории ГСМ;

контрольную документацию для фиксирования результатов отбора и анализов проб.

18. В лаборатории ГСМ Заявителя должны учитываться и храниться следующие документы:

паспорта (сертификаты) качества изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;

сертификаты соответствия изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;

паспорта качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;

анализы показателей качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;

акты отбора проб.

В случае, если Заявитель сертифицирован в качестве организации, осуществляющей авиатопливообеспечение воздушных перевозок, в лаборатории ГСМ должен быть экземпляр технологии работы, утвержденный в установленном порядке.

19. Результаты проведения контроля и анализа качества авиаГСМ отражаются в паспортах качества и анализах показателей качества, выдаваемых лабораторией ГСМ Заявителя, и в журналах установленной формы.

IV. Требования к технической оснащенности Заявителя

20. Лаборатория ГСМ должна размещаться в специальном, отдельно стоящем здании или здании, сблокированном с производственным зданием Заявителя.

21. Все новые и реконструируемые помещения лаборатории ГСМ должны отвечать требованиям, предъявляемым к ним стандартами, строительными нормами и правилами, нормативными актами в области гражданской авиации.

22. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена приточно-вытяжной вентиляцией, системами внутреннего водопровода и канализацией, электроэнергией и средствами связи (телефон, факс).

23. Помещения лаборатории ГСМ должны удовлетворять установленным требованиям по влажности, рабочей температуре, освещенности и вибрации.

24. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена расходными материалами (химическими реактивами, веществами и др.) в количествах, необходимых для получения достоверных результатов испытаний.

25. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена необходимыми для проведения работ в заявленной сфере деятельности средствами измерения и испытательным оборудованием, отвечающими требованиям стандартов и технических условий на методы испытаний и обеспечивающими требуемые метрологические характеристики.

26. Используемые в лаборатории ГСМ средства измерения для проведения контроля качества авиаГСМ в целях определения их соответствия обязательным требованиям государственных стандартов, а также для учетно-расчетных операций должны быть утвержденного типа, внесены в государственный реестр и поверены в установленном порядке.

27. Используемое для контроля и анализа качества авиаГСМ испытательное оборудование должно быть аттестовано в установленном порядке.

V. Требования к Заявителю по проведению контроля качества авиаГСМ

28. Заявитель осуществляет следующие виды контроля качества авиаГСМ:

аэродромный контроль (в части определения содержания в авиакеросинах противоводокристаллизационной жидкости).

Входной и аэродромный контроль может осуществляться как персоналом лаборатории ГСМ Заявителя, так и персоналом организации, осуществляющей авиатопливообеспечение воздушных перевозок.

29. Для проведения контроля качества Заявитель использует представительные пробы, отобранные из:

средств транспортирования авиаГСМ (трубопроводы, железнодорожные и автомобильные цистерны, танкеры);

резервуаров и емкостей хранения авиаГСМ;

средств заправки, фильтрации и водоотделения авиаГСМ.

Пробы отбираются в соответствии с требованиями стандартов и нормативных актов в области гражданской авиации.

30. Контроль качества проводится с периодичностью и по показателям качества, установленным в стандартах или нормативных актах в области гражданской авиации.

31. При положительных результатах входного и приемного контроля на каждый резервуар, из которого осуществляется выдача авиаГСМ на заправку, лаборатория ГСМ Заявителя оформляет документ, письменно удостоверяющий, что идентифицированный должным образом продукт соответствует установленным требованиям и пригоден к выдаче на заправку в воздушные суда (паспорт качества).

32. Основаниями для оформления паспорта качества являются:

допуск авиаГСМ к применению в авиационной технике;

наличие сопроводительной документации (акты отбора проб, паспорта качества завода-изготовителя, сертификаты соответствия (для авиаГСМ, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с Правилами проведения сертификации нефтепродуктов, утвержденными постановлением Госстандарта России от 8 октября 1998 г. N 78 (зарегистрировано Минюстом России 25 декабря 1998 г. регистрационный N 1666), с изменениями N 1 (зарегистрированы Минюстом России 7 мая 2001 г. регистрационный N 2699), N 2 (зарегистрированы Минюстом России 8 августа 2001 г. регистрационный N 2853), N 3 (зарегистрированы Минюстом России 19 сентября 2001 г. регистрационный N 2944), N 4 (зарегистрированы Минюстом России 26 августа 2002 г. регистрационный N 3736);

положительные результаты испытаний проб авиаГСМ;

отсутствие нехарактерных примесей и нехарактерного поведения авиаГСМ в ходе отбора проб и проведения анализов.

При неудовлетворительных результатах испытаний, отсутствии документации или при подозрении на некондиционность авиаГСМ осуществляются мероприятия в соответствии с пунктом 6.1.3 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок", утвержденных приказом ФСВТ России от 18 апреля 2000 г. N 89 (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2000 г. регистрационный N 2411).

33. Паспорт качества подписывается техником-лаборантом, выполняющим анализы, утверждается руководителем лаборатории ГСМ Заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляется печатью.

34. Паспорт качества (его копия) предъявляется члену экипажа или представителю эксплуатанта по их требованию.

VI. Требования к Заявителю по проведению анализа качества авиаГСМ, работавших в авиационных системах

35. Заявитель проводит анализ качества работавших в авиационных системах авиаГСМ в объеме показателей и методами исследований, установленными нормативно-технической документацией на воздушное судно, или в объеме, согласованном с заказчиком.

36. Для проведения анализа качества работавших в авиационных системах авиаГСМ Заявителем используются пробы, отобранные из топливных, масляных, гидравлических и иных систем воздушных судов в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретный тип воздушного судна и требованиями нормативных актов в области гражданской авиации.

37. По результатам анализа проб авиаГСМ Заявитель представляет заказчику анализ показателей качества - документ, содержащий значения определенных показателей качества авиаГСМ.

38. Анализ показателей качества подписывается техником-лаборантом, выполняющим анализы, утверждается руководителем лаборатории ГСМ Заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляется печатью.

VII. Требования к Заявителю по проведению анализа качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий или инцидентов с гражданскими воздушными судами

39. Заявитель проводит анализ качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий или инцидентов с гражданскими воздушными судами, в соответствии с техническим заданием комиссии по расследованию авиационного происшествия (инцидента).

40. Организация и проведение исследований осуществляются в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2918).

VIII. Требования к профессиональной подготовке инженерно-технического персонала Заявителя

41. Заявитель должен иметь в лаборатории ГСМ необходимое количество квалифицированных специалистов. Штатная численность лаборатории ГСМ должна обеспечивать выполнение необходимого объема работ с учетом сменности, действующего расписания полетов и объема перевозок.

42. Специалисты лаборатории ГСМ должны соответствовать требованиям настоящих Правил, иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами, и быть допущенными к работе руководителем Заявителя.

43. Персонал лаборатории ГСМ Заявителя может поддерживать свою квалификацию путем стажировок в головной научно-исследовательской организации гражданской авиации по применению авиаГСМ.

44. Заявитель обеспечивает обязательную аттестацию персонала лаборатории ГСМ. Персонал Заявителя должен иметь объем знаний, соответствующий настоящим Правилам.

45. Руководитель лаборатории ГСМ должен обладать знаниями:

руководящей и нормативно-технической документации по вопросам авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

стандартов и технических условий на применяемые авиаГСМ и условий их взаимозаменяемости;

методик выполнения анализов качества авиаГСМ в лаборатории ГСМ и в аэродромных условиях (при необходимости);

технологий подготовки авиаГСМ к заправке в воздушные суда;

физической сущности явлений и процессов изменения качества авиаГСМ при хранении, транспортировке, заправке и в процессе эксплуатации в системах воздушного судна;

методик оценки надежности и достоверности проводимых в лаборатории ГСМ испытаний качества авиаГСМ, методик оценки исправности средств измерения и испытательного оборудования;

порядка отбора и оформления представительных проб авиаГСМ;

порядка ведения в лаборатории ГСМ контрольной документации.

46. Техник-лаборант должен обладать знаниями:

стандартов и технических условий на применяемые авиаГСМ;

методик выполнения анализов показателей качества авиаГСМ в объеме, оговоренном нормативными актами, стандартами или техническими условиями;

инструктажа по эксплуатации средств измерения, лабораторного оборудования и методик оценки их исправности;

порядка отбора и оформления представительных проб авиаГСМ;

порядка ведения в лаборатории ГСМ контрольной документации.

* При инспекционном контроле Заявителя проверяется технология выполнения анализов качества авиаГСМ по специально изготовленным пробам авиаГСМ с нехарактерными примесями.

ГАРАНТ:

Приказ Минтранса РФ от 7 октября 2002 г. N 126 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2002 г.

Регистрационный N 3867

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 29 октября 2002 г. N 205, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 11 ноября 2002 г. N 45

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 119

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Портал ГАРАНТ.РУ (Garant.ru) зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 г.

Пиказ от 17 10 1992 дв 126 по качеству руководство

Внимание! Изображение может не соответствовать размещеному материалу.

Изменение и дополнение в пиказ от 17 10 1992 дв 126 по качеству Руководство вносятся указаниями ДВТ РФ. При издании новых общегосударственных или межведомственных актов или документов в предприятиях ВТ РФ до внесения в Руководство соответствующих дополнений должны применяться положения настоящего документа. Руководство является базовым документом для разработки службами ГСМ авиапредприятий технологических карт подготовки к применению и выдаче на заправку ВС авиаГСМ, а также.

Качество авиатоплива определяется на соответствие Технического регламента. Утвержденным Приказом Минтранса рсфср от N ДВ-126;.

ДВ-126, вновь вводимыми отраслевыми документами по подготовке авиаГСМ. 2.2. Качество АвиаГСМ, поставляемого по настоящему соглашению должно соответствовать требованиям Приказа ДВТ РФ 126 от г. И.

(Приказ МТ рсфср Департамента Воздушного Транспорта ДВ-126 от г.) 1. Назначение и свойства ПВК жидкостей. 1.1. ПВК жидкости предназначены для уменьшения вероятности омерзания самолетных и вертолетных топливных фильтров. 1.2. При добавлении ПВК жидкостей в авиакеросин в установленных количествах, изменения его физико-химических свойств, за исключением возможного понижения температуры вспышки, не происходит. По коррозионным свойствам, а также.

Основанием его оформления является заключение анализа пригодности и результаты контроля чистоты продукта и подготовленности заправочного средства. Он является официальным документом авиапредприятий для заправки авиатопливами и авиамаслами ВС авиакомпаний РФ и других государств. Здесь и далее под термином чистота подразумевается уровень загрязненности авиаГСМ частицами минеральной и органической природы и микрокаплями эмульсионной воды, установленный методами анализа, предписываемыми настоящим Руководством. 1.10. Ответственность за отказ авиатехники, вызванный несоответствием действительного качества применяемого авиаГСМ но.

Внешнего вида. Соответствие результатов анализа гост (ТУ) на продукт и анализу пригодности к выдаче. Через 3 месяца. При принятии решения о начале расходования в промежутке между приемным и складским контролем. Заключение анализа качества. Аэродромный Содержание воды. Смешиваемость с водой. Не проводится После окончания наполнения пиказ от 17 10 1992 дв 126 по качеству резервуара (окончания приема).После каждого дозалива продуктом другой партии. Через 6 месяцев. Решение по результатам анализа.

Приказ ДВ-126 от г. Качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской.

Приказ Минтранса РФ от 69 Об утверждении. «Руководство по приему, хранению, подготовке на заправку и контролю качества авиационных. ВТ РФ утвержденное приказом ДВТ от ДВ-126. 8.



По эксплуатации bmw x5 3 0i на русском - Руководство пользователя BMW X5 (кузов E70) 3.0i, 4.4i, 4.8is, 3.0d годов выпуска на русском языке знакомит с внедорожником немецкого концерна. В инструкции подробно рассказывается о правильной эксплуатации автомобиля BMW X5. Помимо текстовой информации, к каждой теме имеется соответствующая картинка. Руководство следует скачать по эксплуатации bmw x5 3 0i на русском новым владельцам, так как.
Читать дальше.
По ремонту и эксплуатации мазда трибьют i - Способ «частичной замены при котором из поддона сливается отработавшее масло (примерно 3,5 литра) и заливается равноценный объем нового. Далее АКП дают возможность поработать на всех диапазонах, переключая рычаг в статике (машина на подъемнике, колеса вращаются или управляют автомобилем. Затем процедуру повторяют пока сливающееся масло ни приобретет цвет заливаемого. Способ «полной замены при котором в.
Читать дальше.
Какое событие относится к периоду л и брежнего - Пост рассказывает о наиболее значимых событиях какое событие относится к периоду л и брежнего и. В период правления Л.И. Относились и к.
Читать дальше.
Actionscript 3 0 для flash подробное мук - Книги, программирование, прочее, колин Мук ActionScript 3.0 для Flash. Подробное руководство. перед Вами книга самого знаменитого и читаемого автора во всем мире по технологии Flash. Из нее Вы узнаете все о том, как создавать анимационные приложения на языке Actionscript, а также о том, что действительно нового и революционного появилось в версии Actionscript 3.0. Вы познакомитесь.
Читать дальше.

Журнал: Транспортная стратегия XXI век статья: Организация авиатопливообеспечения на вертолетных площадках и в аэропортах малой авиации от «Туполев cе

Руководитель проектов «Туполев сервис» Григорий Литинский

Заметный рост в последнее время авиации общего назначения ставит перед эксплуатантами малых аэропортов и вертолетных площадок непростую задачу организации современной системы авиатопливообеспечения, отвечающей всем российским и международным требованиям.

При достаточно ограниченных финансовых средствах необходимо решать очень важные практические задачи:

· выбор поставщика авиатоплива;

· выбор средства доставки авиатоплива;

· выбор средств приема и хранения авиатоплива;

· выбор средств заправки воздушных судов;

· подбор квалифицированных кадров.

Методы и способы решения этих задач должны сформировать технологическую систему обеспечения и контроля качества авиатоплива и в конечном итоге оказывают прямое влияние на безопасность полетов. В процессе движения авиатоплива от изготовителя до конечного потребителя – воздушного судна – необходимо прежде всего обеспечить стабильность физико-химических параметров и чистоту от механических примесей и воды на этапах транспортировки, приема, хранения, и особенно при заправке в воздушное судно. В гражданской авиации, как в России, так и за рубежом, разработаны и существуют общепризнанные правила и требования, которые позволили создавать стабильную систему поддержания качества авиатоплива и контроля в процессе заправки воздушных судов, чем гарантируется его качество и, как следствие, обеспечивается безопасность полетов.

Нормативная база Российской Федерации по авиатопливообеспечению:

· Федеральные авиационные правила РФ;

· Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52906-2008 «Оборудование авиатопливообеспечения»;

· ведомственные нормы технологического проектирования объектов авиатопливообеспечения аэропортов ВНТП 6-85;

· Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий гражданской авиации;

· Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиаГСМ ДВ-126;

· Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов ПБ 09-560-03;

· ГОСТ на авиационные нефтепродукты.

Международные нормы по авиатопливообеспечению:

· Директива Объединенной инспекционной группы «Руководство по контролю качества и технологическим операциям, 10 издание»;

· спецификация Американского института нефти № 1581, 5-е издание, рекомендации по разработке, конструированию, эксплуатации и обслуживанию оборудования авиатопливообеспечения.

Контроль качества авиатоплива в России соответствии с Приказом ДВ-126

Общие требования к средствам заправки воздушных судов

Для оборудования, используемого для заправки воздушных судов, существуют зарубежные и российские правила и требования, соблюдение которых обязательно для всех производителей заправочной техники. В первую очередь эти правила служат для обеспечения безопасности полетов воздушных судов, безопасности самих средств заправки и безопасности процесса заправки.

В процессе заправки авиатопливом воздушных судов возникают, как правило, следующие проблемы, которые необходимо решать:

· скачки высокого давления на входе в воздушное судно при заправке;

· механические примеси и вода в авиатопливе;

· возможность возгорания при заправке воздушных судов.

Для соблюдения безопасности и предотвращения недопустимых высоких скачков давления на конце рукавов современных топливозаправщиков используют две системы регулирования давления: регулирования давления на конце рукава (наконечник нижней заправки) и регулирования давления системы заправки с использованием в схеме автоматических клапанов.

Вода и механические примеси в авиатопливе отделяются в фильтрах-водоотделителях.

Опасность возгорания в настоящее время сведена к минимуму благодаря нижней закрытой системе заправки под давлением воздушных судов.

Особенности и некоторые недостатки организации системы авиатопливообеспечения вертолетных площадок и аэропортов малой авиации в России:

· малое количество сертифицированных служб авиаГСМ;

· относительно низкая квалификация персонала служб авиаГСМ в части организации заправки на вертолетных площадках;

· недостаточность объема аэродромного контроля качества авиатоплива при заправке ВС;

· большое разнообразие применяемых несертифицированных средств заправки;

· отсутствие системы метрологической поверки средств измерения;

· практическое отсутствие технического обслуживания средств заправки в части контроля загрязнения фильтроэлементов;

· отсутствие контроля за средствами доставки авиатоплива (нередкое смешивание разных видов топлива);

· относительно высокая стоимость современных средств заправки, связанная с высокими требованиями к средствам заправки;

· малый расход топлива, увеличивающий себестоимость услуг по заправке и невозможность организации полноценной сертифицированной службы авиаГСМ.

Классификация средств заправки

При выборе тех или иных средств заправки, как правило, эксплуатирующая организация сталкивается с большим разнообразием предложений и при этом с необходимостью учитывать разные факторы и особенности при выборе тех или иных средств заправки.

Средства заправки можно классифицировать по следующим общим параметрам:

· по объему резервуаров для хранения авиатоплива;

· по скорости приема и заправки авиатоплива в воздушное судно;

· по источнику питания (электро-, гидро-, механо-, пневмо-);

· по наличию системы дозирования ПВК-жидкости;

· по способу заправки (открытая – через «заправочный пистолет», закрытая – через наконечник нижней заправки «ННЗ»);

· по схеме транспортирования средств заправки (мобильные, стационарные);

· по виду заправляемого авиатоплива: авиакеросин, авиабензин, автобензин, дизтопливо.

Общие рекомендации и предложения по организации авиатопливообеспечения на вертолетных площадках

Основная задача на первом этапе – выбор резервуарного парка для приема и хранения авиатоплива (фото 1 ).

Фото 1.Типовой топливозаправочный комплекс для малых аэропортов

При этом необходимо учесть ряд основных факторов:

1. Материал . Резервуар, в котором должно храниться авиатопливо, должен быть изготовлен из нержавеющей стали, алюминиевого сплава или иметь специальное антикоррозионное покрытие.

2. Закрытая система отбора проб . Резервуар должен быть оборудован закрытой системой отбора проб для осуществления приемного и складского анализа контроля качества авиатоплива (фото 2 ).

Фото 2.Закрытая система отбора проб

3. Объем резервуара . При выборе объема резервуаров полезно учитывать предполагаемый суточный, месячный и годовой расход. Объем резервуара, как правило, не должен быть меньше десятидневного запаса и, желательно, расходоваться в течение 6 месяцев, чтобы не делать повторный складской анализ.

4. Количество резервуаров . Минимум – два на один вид топлива, один – приемно-расходный, второй – аварийный.

5. Проект склада . При хранении топлива в резервуарах объемом более одной тысячи литров потребуется наличие проекта и выполнение соответствующих пожарных, экологических и других норм и правил при проектировании, строительстве и эксплуатации складов ГСМ.

6. Цистерна-полуприцеп. При хранении топлива до 6 месяцев допускается использовать цистерну-полуприцеп, имеющую соответствующий сертификат аэродромного топливозаправщика (фото 3 ).

Фото 3.Заправка вертолета с использование аэродромного топливозаправщика – цистерной-полуприцепом типа ТЗА-24 с автономным дизелем («мобильный склад 24 куб. м на колесах»).

Таким образом, можно выделить три основных варианта организации приема и хранения авиатоплива:

1. Стационарный склад ГСМ объемом от 1000 литров, требующий разработки проекта и выполнения комплекса необходимых пожарных и иных требований.

2. Цистерна-полуприцеп или цистерна-прицеп от 1 куб. м, имеющая сертификат соответствия по авиатопливообеспечению и оборудованная системой обеспечения контроля качества авиатоплива при выдаче и хранении.

3. Типовые бочки по 200 л или иные резервуары объемом до 1 куб. м, не требующие специальных мероприятий по хранению и транспортировке ГСМ.

На втором этапе возникает не менее важная задача – выбор средства заправки воздушного судна (фото 4 ).

Фото 4.Универсальная установка заправки типа РМА-550 с возможностью фильтрации, учета и дозирования ПВК-жидкости

При этом необходимо учесть следующие основные факторы:

1. Вид топлива . Современные воздушные суда могут использовать авиационный керосин типа ТС-1, авиационный бензин типа 100LL, автобензин А-95, дизтопливо.

2. Скорость заправки . Скорость заправки в основном определяет длительность заправки воздушного судна. Обычно это скорость от 30 до 500 л в минуту для авиации общего назначения.

3. Средство заправки «в крыло». Непосредственная заправка производится либо «заправочным пистолетом» (открытая заправка), либо наконечником нижней заправки (закрытая заправка).

4. Отделение воды и механических примесей из топлива . При заправке необходимо использовать сертифицированные фильтры и фильтры-сепараторы, имеющие две ступени фильтрации, позволяющие фильтровать топливо от механических примесей (не более 5 мкм) и растворенной воды в топливе.

5. Система контроля качества топлива . Средство заправки должно обеспечивать выполнение отбора проб для проведения аэродромного контроля качества авиатоплива при заправке.

6. Средство измерения . Счетное устройство, применяемое в средстве заправки, должно иметь соответствующий сертификат как средство измерения, иметь погрешность измерения не более 0,5% и проходить регулярный метрологический контроль.

7. Система дозирования ПВКЖ . При заправке авиационного керосина, возможно, необходима установка системы дозирования ПВК-жидкости.

8. Стационарные средства заправки . Стационарные средства заправки ВС находятся в непосредственной близости от резервуарного парка, для заправки ВС используется шланг длиной от 5 до 30 м, и воздушное судно непосредственно буксируется к месту заправки.

9. Мобильные средства заправки . Мобильные средства заправки монтируются на шасси автомобиля, на прицеп или полуприцеп и самостоятельно передвигаются к заправляемому воздушному судну.

Таким образом, можно выделить три основных варианта средств заправки воздушных судов:

1. Стационарные, неподвижные, монтируемые в непосредственной близости от резервуарного парка (фото 5 ).

Фото 5.Установка заправки топлива со скоростью 100 л в минуту с системой фильтрации и водоотделения топлива

2. Мобильные средства заправки воздушных судов с цистерной более 1 куб. м: топливозаправщики на шасси, цистерны-полуприцепы, цистерны-прицепы.

Фото 6.Топливозаправщик аэродромный 4 куб. м

3. Мобильные средства заправки воздушных судов с цистерной менее 1 куб. м (фото 7, 8 ).

Фото 7. Установка заправки с цистерной на 920 л на прицепе

Фото 8. Установка заправки с цистерной 920 литров на шасси

Компания «Туполев сервис» с 1999 года накопила большой опыт в области организации авиатопливообеспечения в России и готова оказать услуги по сертификации, разработке технического задания, проектирования, изготовления и поставки сертифицированных средств заправки, мини-складов ГСМ и полной линейки средств обеспечения авиатопливных услуг для вертолетных площадок, а также поставки авиакеросина, авиабензина, масел, смазок и спецжидкостей.