Руководства, Инструкции, Бланки

образец аналитической справки педагога психолога img-1

образец аналитической справки педагога психолога

Рейтинг: 4.6/5.0 (1848 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности

  1. Выявление причин неуспеваемости
  2. Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей
  3. Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация
  4. Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений
  5. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении
  6. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам
  7. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям:консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.

Статистический отчет

В ГОУ количество 6 классов – 3, количество 8 классов – 2, количество 9 классов – 2, количество 10 классов – 1.

Общее количество учащихся в 6, 8, 9-10 классах: 163 человека, из них девочек – 78, мальчиков – 85

Количество проведенных мероприятий за прошедший учебный год:

Учащиеся 6, 8-10 классов (кол-во мероприятий)

За прошедший период было проведено 105 консультаций (первичных и повторных) для учащихся, а также 15 – для педагогов школы, и 23 консультации для родителей учащихся.

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.

В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:

  1. трудности в общении со сверстниками
  2. эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.)
  3. проблемы в детско-родительских отношениях
  4. трудности в профессиональном самоопределении
  5. трудности обучения
  6. консультации по результатам групповой диагностики

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  1. прояснение и уточнение запроса;
  2. сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
  3. диагностика нарушений;
  4. рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
  5. составление плана дальнейшей работы по запросу.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями учащихся.

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование:

  1. Диагностика навыка чтения (Л.А. Ясюкова)
  2. Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера)
  3. Диагностика скорости переработки информации и уровня концентрации внимания (тест Тулуз-Пьерона)
  4. Диагностика интеллекта (тест Амтхауэра)
  5. Диагностика уровня развития визуального мышления (прогрессивные матрицы Равена)
  6. Социометрия
  7. Диагностика профессиональных интересов и склонностей (методики «ДДО» Е.А. Климова, «Системный выбор профессии»)

В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.

Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися 6, 8-10 классов, направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Всего за этот учебный год было проведено 66 групповых коррекционно-развивающих занятий. Основной контингент – учащиеся 6, 8 классов. В 9, 10 классах коррекционно-развивающая работа велась преимущественно в индивидуальном режиме. Также индивидуальная работа проводилась с учащимися 6 и 8 классов. Проведено 84 индивидуальных занятия.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

  • развитие внимания
  • коррекция эмоционального состояния
  • работа со стрессовыми состояниями
  • работа с агрессией
  • развитие коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как по отзывам самих участников, так и по динамике. Однако, стоит обратить внимание на усиление групповой работы с учащимися 9,10 классов. Низкая посещаемость занятий учащимися, возможно, связана со следующими проблемами: недостаточная мотивированность учащихся, высокая «загруженность» учащихся в связи с подготовкой к экзаменам

Выводы. Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.

В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию в групповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы.

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.

1) Проведение тематических классных часов для учащихся 6, 8-10 классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.

Основные темы классных часов:

  1. Стратегии поведения в конфликте
  2. Психология общения
  3. Психология влияния и психология рекламы
  4. Самопрезентация
  5. Психологическая подготовка к экзаменам
  6. Способы снятия стресса
  7. Мир труда и профессий

В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся и классных руководителей) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях и участии в развивающих данное направление деятельности можно считать очень эффективным.

2) Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 8 выступлений для родителей учащихся 6, 8-10 классов (общешкольные и классные родительские собрания). Темы проведенных выступлений: «Психологическая карта класса», «Самоопределение подростков» и «Психологические особенности возрастных периодов».

В целом все выступления прошли успешно, были получены положительные отзывы от классных руководителей, родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.

3) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и воспитателей ГПД по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного вида просветительской деятельности является: 1) повышение психологической грамотности; 2) осознание педагогами и воспитателями ГПД своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3) побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком; 4) мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.

В целом реализацию данного вида деятельности можно оценить как эффективную, т.к. педагоги и воспитатели ГПД смогли получить необходимую информацию и рекомендации по дальнейшей работе над проблемами.

4) Выступления на педагогическом совете и методическом объединении классных руководителей. Тема выступлений «Гиперактивные дети: методы и формы помощи». Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности пед.коллектива, ознакомление с рекомендации по работе с гиперактивными детьми

5) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 8,9 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.

Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.
  2. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей
  3. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей
  4. Оформление документации педагога-психолога
  5. Посещение конференций и семинаров в целях самообразования

Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Другие статьи

Аналитическая справка работы педагога- психолога моу сош №5 г

работы педагога- психолога

МОУ СОШ №5 г. Вольска

за 2011 - 2012 уч. год

Цель работы психологического блока на текущий учебный год: профилактика и устранение школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для всех составляющих образовательного пространства, формирование личности и индивидуальности каждого учащегося.

Исходя из этой цели, были определены следующие задачи:

- психолого – педагогическое сопровождение учащихся 1 класса в рамках ФГОС;

-изучение готовности к школьному обучению учащихся 1-го класса на начало года;

-определение уровня адаптации учащихся 1-го класса к школьному обучению и выявление причин затрудняющих этот процесс;

-проведение психологического исследования в 5-ом классе с целью изучения особенностей интеллектуального и личностного развития учащихся и их влияние на процесс адаптации (дезадаптации) к школьному обучению в новых условиях;

-проведение психологического исследования среди учащихся 9-11 классов с целью определения их профессионального ориентирования;

-проведение психологического исследования среди учащихся 6-8 классов с целью определения мотивационной сферы в учебном процессе, выявление причин тревожности в школьной среде, профилактика суицида, ПАВ;

- проведение психологического исследования среди учащихся группы «риска» с целью определения причин вызывающих сложности социального развития и педагогической воспитанности учащихся;

-продолжения изучения проблем-потребностей учащихся, педагогов, родителей, администрации на оказание психологической помощи с целью создания оптимальных условий для всех участников образовательного пространства.

В течение года педагог-психолог работала по 4 направлениям: работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом, методическая работа.

1. Работа с детьми.

Здесь было представлено несколько направлений работы:

работа с детьми 1,5,10 классов по адаптации;

развивающая работа с учащимися;

диагностическая групповая и индивидуальная работа с учащимися школы;

коррекционная работа с детьми, которым требовалась психологическая помощь.

Проблема адаптации школьников в процессе обучения является одной из самых актуальных на современном этапе общеобразовательной школы. Поэтому учителям, педагогу- психологу, родителям необходимо знать причины неуспеваемости школьников, индивидуальные особенности этих детей, чтобы процесс обучения и воспитания был более эффективен. С целью выявления причин возникновения у учащихся социальной дезадаптации было проведено анкетирование учащихся 5-х, 10-х классов, в ходе которого решались следующие задачи:

- выявить факторы, оказывающие отрицательное воздействие на самочувствие в классном коллективе;

-определить степень самостоятельности и уровень ответственности учащихся при переходе на следующую ступень обучения;

- на раннем этапе выявить возможные причины неуспеваемости учащихся;

- диагностировать уровень учебной мотивации учащихся.

В сентябре – октябре (период адаптации пятиклассников к условиям средней школы) я вела наблюдение за детьми на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, проводила индивидуальные беседы с детьми и родителями. Среди детей было проведено анкетирование. Анализ результатов анкетирования показал, что период адаптации прошел успешно для большинства учащихся. Затянулся период адаптации у 2 человек, с ними была организована индивидуальная работа. Анкетирование родителей проведено для определения комфортности детей в школе, выявлению пожеланий и проблем в ходе учебного процесса. Педагоги были ознакомлены с результатами анкетирования.

Проведено анкетирование родителей первоклассников по адаптации к школе, которое показало, что адаптационный период у всех учащихся прошел успешно. С учащимися 1 класса проводились групповые занятия, направленные на снижение адаптационных переживаний. С детьми 1-х классов был проведен диагностико-прогностический скрининг 2 раза в год: сентябрь, май. По результатам скрининга видно, что проведенная работа с учащимися 1 класса дала неплохие результаты, но 4 учащихся все таки испытывают трудности в адаптации. Эти учащиеся стоят на внутришкольном психологическом контроле, работа с ними будет продолжена на следующий год. Ребята с группы «Беда» перешли в разряд «Группа риска», а 5 детей перешли в «Стабильную середину». Дети хорошо справились с заданием «Графический диктант», рисунок «Дом, дерево, человек». Для решения проблем в обучении учащихся 1 класса и для предотвращения проблем в познавательном развитии были проведены ряд групповых занятий с учащимися этого класса по программе «Сборник развивающих занятий для учащихся 1-го класса». С детьми, требующими индивидуального подхода, были проведены индивидуальные занятия с психологом по развитию познавательных способностей и развитию эмоционального мира.

При работе с учащимися, имеющими низкий уровень учебной мотивации, был сформирован банк данных на таких детей, выявлены причины неуспеваемости, изучены их индивидуальные особенности.

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5­м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.

По результатам анкетирования учащихся 5-х классов у них наблюдается усталость, легко могут расстраиваться, недосыпание. Повышенный и высокий уровень тревожности наблюдается у 7 учащихся. Проведенная работа по адаптации в этих классах помогла снизить уровень тревожности. Для снятия уровня тревожности, возможности более легкой адаптации к среднему звену школы были проведены групповые занятия с учащимися 5 классов по теме «День рождения класса», «Планета моего класса». Проведена диагностика по определению уровня эмоционального состояния учащихся 1, 5 классов (по запросам учителей), индивидуальные консультации для учителей, учеников в период адаптации. Посещались уроки (1,5,10 классов с целью определения уровня адаптации учащихся). Проведена консультация для педагогов на тему «Как помочь пятикласснику в адаптационный период».

Большое внимание уделяется психологическому сопровождению предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Создана программа психологического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Ведется элективный курс «В поисках своего призвания», благодаря которому организован процесс информирования учащихся о создаваемой системе профильного обучения. Проведена диагностика склонностей и интересов учащихся в выборе профессии; проведено анкетирование «Что я знаю о своих возможностях»; проведены беседы и практические занятия «Что я знаю о мире профессий». Для учащихся и их родителей организовано индивидуальное консультирование.

Для учащихся 8 классов начат пропедевтический этап предпрофильной подготовки. Методика ДДО показала, что большинство учащихся выбирают профессии типа «Человек – человек», «Человек - техника» проведен опросник Голланда, который подтвердил эти результаты. Было проведено анкетирование по профильной ориентации восьмиклассников. В анкетировании участвовали 27 учащихся 8 – го класса. Из них только 6 учащихся уже выбрали свою будущую профессию, знают содержание этой профессии. Поэтому в помощи профконсультанта нуждается большая часть восьмиклассников.

Тем не менее учащиеся 8 –х классов уже начинают задумываться о выборе своего дальнейшего образования.

Из полученных результатов видно, что учащиеся 8 класса знают о введении профильного обучения, возможности выбирать профиль, готовы выбрать профиль своего будущего обучения, но еще не готовы сделать выбор своей будущей профессиональной деятельности. И в этом плане большинство учащихся нуждаются в профессиональной помощи.

Анализ результатов анкетирования учащихся 9 класса показывает, что после 9 класса хотят продолжить обучение в школе 20 учащихся.

Для успешного осуществления профильного обучения, по мнению учащихся, необходимо: на всех предметах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии, чаще проводить экскурсии на различные предприятия.

Помешать реализации профессиональных планов первую очередь может высокая вероятность не найти работу, другие же факторы могут препятствовать осуществлению профессиональных планов, но в незначительной степени.

Исходя из полученной информации в результате анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся задумываются о выборе своей дальнейшей профессиональной деятельности, многие из них уже сделали свой выбор. Тем учащимся, которые еще затрудняются в выборе будущей профессиональной деятельности необходимо создать условия для осознанного выбора профессиональной направленности, оказать диагностическую и консультативную помощь психолога.

Работа с детьми, стоящими на внутришкольном контроле и семьями, находящимися в СОП. С учащимися, стоящими на внутришкольном учете и семьями, СОП проходили индивидуальные диагностики. Обязательной причиной постановки на учет в социально-психологическую службу является постановка на внутришкольный контроль, на учет в МКДН и ЗП, ПДН ОВД. С такими ребятами обязательно проводится индивидуальная диагностика по следующим методикам: Анкета «Мои интересы» Анкета «Подросток в социуме»

Анкета «Асоциальное поведение»;

С родителями учащихся 4,9,11 классов проведено мониторинговое исследование удовлетворенности качеством образования;

Микроисследование по нормализации учебной нагрузки учащихся 1 класса;

«Отслеживание психологического здоровья учащихся 1-х классов».

В результате проведенной за учебный год работы по психологическому сопровождению в рамках школы, большинство определенных на начало года задач, выполнено. Исходя из поставленной цели, как профилактика школьной дезадаптации и создание оптимальных условий для всех составляющих образовательного пространства, мы видим, что это является одной из глобальных задач российского образования. Поэтому, это нельзя упускать и в дальнейшем для достижения главной, основной цели педагогического сопровождения учащихся, развитие творческого и нравственного потенциала. Работа школьного психолога, позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в психическом развитии учащихся, знать их возрастные и индивидуальные особенности и помогать на основе этого педагогическому коллективу школы, использовать средства и методы учебно-воспитательной работы с максимальной эффективностью.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

Вести деятельность по формированию у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.

Продолжить работу по оказанию содействия личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности.

Оказать содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в образовтельном учреждении.

Продолжить работу по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии учащихся.

Похожие работы: Учебный план и методическая тема работы школы. 5 Система дополнительного образования, внеклассной и.

Образец аналитической справки педагога психолога

Скачать образец аналитической справки педагога психолога - права образца 2013 года фото

Пакет документации педагога-психолога включает в себя: Ф.И.О. Алгоритм написания аналитическ. Аналитическая справка по итогам изучения уровня тревожности и учебной мотивации учащихся начальных. Слайд 1 Старший воспитатель МБДОУ Новоаннинского детского сада №1Мордвинцева Татьяна. "Сильная, хотя и не имеющая лидера организация, работает в Соединенных Штатах для того.

© 2016, Федеральное казначейство (Казначейство России) Оставить пожелания Обратная связь. 18 марта 2016. Уважаемые родители! 1. С 21.03.2016 по 03.04.2016 директор в отпуске. По вопросам учебно. В то же время следует отметить, что не все документы срабатывают должным образом. Вниманию выпускников средних школ! Отдел информационно-аналитической и кадровой работы. Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли. Процесс обучения. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Основы дидактики. Дидактика и ее основные категории. Портфолио психолога Изменения, произошедшие в содержании современного образо­вания. Письма поддержки педагога для участия в конкурсе педагогического мастерства "За успехи. Аналитическая справка педагога-психолога. по результатам диагностики самооценки в 1 классе. Март Первый образец по аналитической педагога или психолога. Социальный аспект: Культурологический аспект: 1.Личность как носитель социальных ролей.

Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного. ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897. Речь идет о семи ключевых направлениях реформы, в каждом из которых можно выявить свои.

77-050.ru © 2011

Пример аналитической справки на педагога психолога

пример аналитической справки на педагога психолога

3 июл 2007. Лидер в вышеприведенном примере скорее заместитель, чем его. Это и родители в семье, и учителя в школе, герои, с которыми… Аналитический отдел коммерческого банка. Особенности организации рабочего пространства как средства психологической диагностики личности. определение уровня формируемого качества, признака на начальном этапе эксперимента. Педагог-психолог Полевщикова Л.И. Собеседование с. изучение результатов педагогической деятельности, выявление. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки. педагогической и психологической науки, профессиональное мастерство… с требованием повторить, уточнить, привести примеры, решить задачу. листа самооценки;; информационно-аналитической справки,; материалов и документов. компетентности и рефлексивную культуру педагога-психолога.… 1 балл* бонусный — приведен пример применения применение в. 2, Примерный план составления аналитической справки. 3, Паспорт. 10, План сопровождения 5-х и 10-х классов педагогом-психологом. 11, Журнал. Эти примеры мы взяли в книге ярого ненавистника Гитлера, психолога. такой вождь-эйдетик не нуждается в армиях аналитиков, готовящих справки.… новейших когнитивных, информационно-компьютерных, педагогических и. Заключение судебно-психологической экспертизы (структура и научное обоснование). Для справки: Эйсман Алексей Александрович (1915-1993), доктор. Академией педагогических наук РСФСР (ныне Российская Академия. Приведены примеры экспертных оценок по разным возрастным группам с. 15 июл 2014. Справка: Юрий Вячеславович Громыко — российский психолог, педагог, методолог, директор. В этом вопросе есть несколько ключевых положений, обсуждаемых среди разных аналитиков, которых интересует… Возьмем такой пример: хантыйское общество — это маленький народ.


Аналитическая справка о проведении мониторинга положения ребенка в. Аналитический отчет педагога — психолога за 2010 — 2011 учебный год усилия педагога-психолога СППС должны быть направлены на. так было отмечено в аналитической справке о работе педагогов-психологов и. Образец (пример) резюме — финансовый аналитик (на английском языке). первую очередь важно специализированное образование в области психологии… и письменные справки по законодательству; составление заявлений. Аналитическая справка о проведении мониторинга положения ребенка в. Аналитический отчет педагога — психолога за 2010 — 2011 учебный год Архив содержит 8 документов по организации работы ДОУ в летний период: План на летний. Справки, протоколы совещаний, нормативные документы для школы. Разработчик программы И. Аттестация педагогов, Документы. -аналитическую справку (при прохождении аттестации в заочной форме). Аттестация на. Педагог- психолог. Методическая разработка по теме: Типовые характеристики педагога, соответствующего. 2, Примерный план составления аналитической справки. 3, Паспорт. 10, План сопровождения 5-х и 10-х классов педагогом-психологом. 11, Журнал.

0 комментариев

Автор темы запретил добавлять комментарии

Клубы
  • Аналитическая справка о результатах коррекционной работы

    Рейтинг:   0  /  5

    Аналитическая справка о результатах коррекционной работы

    Борисова Елена Александровна,
    педагог-психолоа ГБДОУ детский сад №30

    За время работы в ГБДОУ д/с №30 (2013-2015г) мною осуществлялась профессиональная деятельность, направленная на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса осуществляемого в ДОУ, который включает следующие направления:

    ·коррекционная и развивающая работа;

    ·психопрофилактическая и просветительская работа;

    Психодиагностическую работу осуществляю по следующим направлениям:

    - подготовка воспитанников к обучению в школе;

    Для этого использую следующие диагностические методики:

    «Доска Сегена» (И.А.Коробейников) - выявление уровня наглядно-действенного мышления, зрительно-пространственной ориентировки, способность детей к осмыслению новых способов действий, обучаемость.

    «Классификация» (И.А.Коробейников) - исследование мыслительной деятельности детей.

    Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 5-7 лет к школьному обучению (автор Н.И.Гуткина):

    · «Волшебные очки» - данная методика позволяет увидеть развитие воображения и образного мышления;

    · «Кругозор» - показывает, как ребёнок ориентируется во временах года и их последовательности;

    · «Цветной домик» - показывает

    - произвольную регуляцию поведения,

    - работу по зрительно воспринимаемому образцу (сенсомоторное развитие),

    - знание основного цветового спектра,

    - тонкую моторику руки,

    · «Жили-были» - позволяет увидеть, как у ребёнка развито воображение, образное мышление и обобщение;

    · «Сказка и игрушки» - определение доминирования познавательного мотива в мотивационной сфере ребенка.

    «Рисунок человека» (Гудинаф-Харрис) – определение уровня тревожности у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    «Выбери нужное лицо» (тест Р.Теммла, В.Амена, М.Дорки) – определение тревожности к ряду типичных для ребёнка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми.

    Цветовой тест Люшера - позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности, определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

    Графическая методика «Кактус» - исследование эмоционально-личностной сферы ребёнка – дошкольника.

    «Моя группа» - изучение психологического климата в группе.

    «Мой воспитатель» - выявление индивидуальных переживаний ребёнка по отношению к воспитателю, а также эмоциональных состояний и чувств, переживаемых автором рисунка.

    «Два домика» (социометрия) – диагностика эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы.

    «Секрет» (социометрия) - диагностика эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы.

    «Лесенка» - исследование самооценки ребёнка

    Стандартная беседа Т.А. Нежновой – исследование внутренней позиции школьника, выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность

    Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасика – определение готовности ребёнка к обучению в школе.

    «Эмоции и чувства» (Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина) – развитие эмоциональной сферы дошкольника, способность управлять чувствами (произвольность поведения).

    «Кинетический рисунок семьи» (Р.Бернсом, С.Кауфман) – диагностика внутрисемейных отношений с точки зрения ребёнка.

    Графический проектный метод «Несуществующее животное» - выявление уровня самооценки и притязаний.

    «Дом-дерево-человек» (Дж.Бук) - проективная методика исследования личности.

    Тест на развитие самоконтроля Нежновой.

    Наблюдения - изучение игровой деятельности.

    Беседы с воспитателем, с ребёнком, с родителями (законными представителями

    С целью определения уровня школьной зрелости детей подготовительных групп было проведено диагностическое обследование детей на основе общепринятого ориентационного теста школьной зрелости Керна-Йирасека (интеллектуальная готовность), стандартной беседы Нежновой (мотивационная готовность).

    В результате диагностического обследования выявлено следующее:

    а) 71% детей, в количестве 36 человек, показали уровень школьной зрелости выше среднего, набрав по результатам теста от 3 до 6 баллов;

    б) 29% детей, в количестве 15 человек, показали средний уровень школьной зрелости, набрав по результатам теста 7 баллов.

    в) уровень школьной зрелости ниже нормы отсутствует.

    Уровень школьной зрелости детей в основном соответствует норме и оценивается хорошо.

    Уровень мотивационной готовности ниже нормы отсутствует.

    Показатель результативности мотивационной готовности связан с работой педагогов в подготовительных группах. Работа по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе велась с использованием различных форм и методов: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихотворений школьной тематики, рисование школы (после экскурсии), и игра в школу.

    Данные диагностического обследования проанализированы и доведены до педагогов, родителей на родительских собраниях, через консультации по формированию мотивации и по индивидуальным обращениям.

    Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками образовательного учреждения.

    За прошедший период проводилась подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Всего было проведено 146 подгрупповых коррекционных занятий. Индивидуальная работа проводилась с детьми от 4 до 7 лет. Проведено 62 индивидуальных занятия.

    Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

    · Коррекция и развитие эмоционального интеллекта

    · Коррекция и развитие коммуникативных навыков

    · Развитие познавательной сферы

    В 2013-2014 учебном году обследовано 150 детей, из них психокоррекционной группе занимались 32 ребёнка. В 2014-2015 учебном году обследовано 160 детей, из них в психокоррекционной группе занимались 45 детей. В процессе систематической коррекционной работы к концу года детей с высоким уровнем тревожности не стало, что говорит об эффективности данной работы по предупреждению и снятию эмоционального напряжения детей старшего дошкольного возраста на основе разработанной программы.

    Проведены психокоррекционные занятия по классическим и авторской методикам с использованием разных техник для снятия уровня тревожности.

    Таблица учета коррекционно-развивающей работы.

    ВЫВОД: Коррекционно-развивающую работу можно считать эффективной, как по отзывам родителей, так и по динамике. Средняя посещаемость занятий детьми связана с проблемой заболеваемости детей. В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование родителей к участию в коррекционно-развивающей работе, проанализировать трудности и причины; скорректировать индивидуальные коррекционные программы.

    В течение учебного года за консультационной помощью обратилось 68 родителя и 12 педагогов. Это значительно превышает показатель прошлого года, что может свидетельствовать о заинтересованности родителей в психологической службе. Консультационная работа с родителями, педагогами осуществлялась по запросам.

    Процесс консультирования проходил в 2 этапа: а) первичное консультирование - во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определения плана дальнейшей работы по проблеме; родителям были даны рекомендации по особенностям взаимодействия с ребёнком и способам преодоления трудностей. Повторные консультирования в некоторых случаях не ограничивались отдельным приёмом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребёнком по индивидуально

    разработанной коррекционно-развивающей программе и уточнялись рекомендации.

    Проведённая за данный период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить все необходимые задачи консультационной деятельности. Однако, ряд обращений носили разовый характер, что может быть связано с недостаточной мотивированностью взрослых на дальнейшую работу.

    1) Повышение психологической грамотности;

    2) Осознание педагогами и родителями своей роли в формировании и преодолении трудностей ребёнка.

    3) Побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребёнком

    4) Мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.

    Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах:

    1) Выступление на родительских собраниях.

    Основные темы родительских собраний:

    • Особенности эмоционального развития детей 4-6,5 лет.
    • Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста.
    • Психологическая подготовка детей к школе. Актуальная встреча.
    • Дошкольник в современном мире: учите властвовать собой послушание – это способность слышать. Психологический практикум для родителей.
    • Дошкольник в современном мире: дети среди детей (о детской агрессивности).
    • Его величество темперамент. Как эффективно помочь ребёнку флегматику, меланхолику и. т. д.
    • Дошкольник в современном мире: главное дело дошкольника (волшебная сила игры).

    Для повышения уровня комфорта детей, нуждающихся в психокоррекционной работе, проводилась психологическая помощь их родителям (законным представителям).

    Организована школа для родителей «Учимся понимать своих детей», на основе разработанной мною программы. Цель программы – повышение уровня психологической компетентности родителей воспитанников, нуждающихся в психокоррекционной работе.

    В связи с этим были получены положительные отзывы (от родителей) о ходе коррекционно-развивающих занятий, после занятий у детей наблюдается хорошее настроение, отсутствие раздражительности, беспокойства, положительный эмоциональный фон.

    Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.

    2) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и родителей по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними.

    3) Библиотечка для родителей. Созданная специальная библиотечка с книгами по воспитанию, детской психологии помогает устраивать обсуждения, повышает интерес к жизни ребёнка в детском саду.

    4) Телефонные звонки с целью отслеживания результатов совместной работы.

    5) Родительский уголок «Психологическая страничка». Его цель – информирование родителей по вопросам психологии и воспитания детей.

    6) Группы тренинга для родителей – специальные психологические занятия «Зеркало эмоций»;

    7) Консультации, рекомендации для родителей на сайте ДОУ «Страничка психолога»

    Реализацию просветительской деятельности можно считать успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: пополнять свои знания, методическая и информационная оснащённость, а также совершенствование способов подачи информации (мини-презентации и.т.д).

    Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

    1) Разработка коррекционно-развивающих и индивидуальных программ.

    2) Результатами методической работы за год стали:

    а) подбор, анамнез и систематизация материалов для написания программ;

    б) составление программ для подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

    в) разработка выступлений для родительских собраний;

    г) пополнение базы диагностическими методиками;

    2) Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для педагогов и родителей;

    3) Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам развития и воспитания детей;

    4) Оформление документации педагога-психолога;

    5) Организация работы по самообразованию по теме: « Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста».

    6) Участие в психолого-педагогических мероприятиях ДОУ:

    • Семинар для педагогов: Психологические основы общения. Как изменить взаимоотношения с человеком не конфликтуя.
    • Семинар по проблеме: «Система работы по развитию эмоциональной сферы дошкольника». ( Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя с детьми).
    • Участие в тематическом контроле « Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста».

    7) Посещение конференций, семинаров, методических объединений в целях самообразования.

    8) Принимала участие в городской научно-практической конференции «Качество профессиональной подготовки будущего педагога как зона ответственности студента, педагога и работодателя»

    9)Закончила курсы повышения квалификации: «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Интерактивные методы в образовании и психологической помощи», «Основы информатики для начинающих».

    Мою деятельность за истекший период можно считать продуктивной. Достигнута устойчивая положительная динамика в коррекции развития, адаптации воспитанников. В дальнейшем на основании анализа деятельности необходимо доработать имеющиеся программы и разрабатывать новые с учётом потребностей участников образовательного процесса. Необходимо больше уделить внимания разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей.

    Анализируя проведённую работу за 2013-2014 уч.г. и 2014-2015 уч. год можно сказать о том, что деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведённая работа позволила мне выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем году необходимо уделить больше внимания работе с педагогическим коллективом.

    ПРИГЛАШАЕМ!

    Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

    Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

    Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

    Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

    Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

    Сайты