Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция швейная машина чайка 2 img-1

инструкция швейная машина чайка 2

Рейтинг: 4.8/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция швейной машины чайка 3

Инструкция швейной машины чайка 3

Инструкцию швейной машины Чайка можно использовать для любых моделей швейных машин Подольск, выполняющих строчку зигзаг. Инструкция швейной машины Чайка, Подольск 142 Инструкцию швейной машины Чайка можно использовать как руководство по эксплуатации для любых моделей швейных машин, выполняющих строчку зигзаг типа Чайка: Чайка 2, Чайка 3, Чайка 134. Эта инструкция швейной машинки Чайка подходит и для швейных машин Мальва, а также всех моделей швейных машин марки Подольск, выполняющих строчку зигзаг: Подольск 142, Подольск 142М и др. 1. Швейные машины Чайка и Подольск 142 устроены одинаково Данная инструкция эксплуатации швейной машины Чайка дана в сокращенном виде, составлена она на основе инструкции завода изготовителя. Устройство челночного хода. заправки нитки и параметры регулировки узлов и механизмов этих швейных машин практически аналогичное и взаимозаменяемое. Отличается лишь установка некоторых параметров настройки работы челночного хода (в зависимости от модели швейной машины). Подробно о том, как настроить и выполнить мелкий ремонт швейных машин типа Чайка смотрите в других статьях, в разделе, посвященном ремонту бытовых швейных машин. 2. Устройство швейной машины Чайка, Подольск 142 2. Платформа швейной машины. 20. Ручка регулятора подъема гребенки. 21. Двигатель материала (рейка). 23. Ручка переключения блока копиров. 3. Ткани, нитки и иглы для швейной машины Чайка, Подольск Тонкие сорта шелка, батист - иглы №70, нитки - №65. Простынное полотно, коленкор, ситец, сатин, шелк, бельевые ткани - иглы №80, нитки - 65. Тяжелые хлопчатобумажные ткани, бязь, фланель, тонкие шерстяные ткани, тяжелые сорта шелка - иглы №90, нитки -50. Шерстяные костюмные - иглы №100. Толстые шерстяные пальтовые ткани, сукно - иглы №110. Иглу 1 нужно установить в иглодержатель 2 (при верхнем положении игловодителя) вверх до упора и закрепить винтом 3. Плоская сторона колбы 4 (лыска) на игле должна быть обращена в противоположную сторону от работающего человека (рис. 4). 4. Заправка верхней и нижней нитки Заправка верхней нитки. Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск. Вытянуть катушечный стержень 13 вверх до упора из крышки рукава. Установить ушко нитепритягивателя в верхнее положение поворотом маховика. Поднять нажимную лапку. Установить на стержень 13 катушку с нитками. Заправлять верхнюю нитку нужно в такой последовательности. В отверстия 7 и 6 пластинчатого нитенаправителя, между шайбами 8 регулятора натяжения. Далее, вверх в ушко 4 нитепритягивательной пружины. После этого, завести нитку вниз под нитепритягивательной крючок 3. Вверх, через отверстие рычага нитепритягивателя 5. Далее, вниз в нитенаправитель из проволоки 2, в нитенаправитель 1 на игловодителе и вдеть в ушко иглы 9 со стороны работающего человека. Заправка нижней нитки. Прежде чем заправить нижнюю нитку, нужно вытащить шпульный колпачок со шпулькой из челночного устройства, для чего необходимо поворотом маховика поставить иглу в верхнее положение. Выдвинуть задвижную пластинку, двумя пальцами левой руки захватить рычаг защелки шпульного колпачка и извлечь шпульный колпачок. 5. Намотка нитки на шпульку Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск предусматривает обязательную намотку нитки на швейную шпульку с помощью специальной моталки. Намотка нитки вручную может привести к появлению различных дефектов строчки. При намотке нитки на шпульку маховик машины должен вращаться вхолостую. Для этого нужно освободить фрикционный винт 1 (рис. 8). Шпульку нужно надеть на шпиндель моталки 2 так, чтобы пружина шпинделя вошла в прорезь шпульки. Катушку 1 с нитками поставить на катушечный стержень. Нитку с катушки заправить между шайбами натяжения 4, как показано на рис. 9, и затем намотать несколько витков па шпульку вручную. Моталку поджать к маховику. Далее производить намотку, вращая маховик с помощью привода. После того, когда шпулька будет полностью намотана, резиновое кольцо моталки перестанет соприкасаться с маховиком, и намотка прекратится. Перед снятием шпульки моталку необходимо отвести влево от упора 3. Заправить намотанную шпульку в шпульный колпачок и завести нитку под пружину натяжения, как показано на рис. 10. Оставить свободный конец нитки длиной 10-15 см. Вставить шпульный колпачок со шпулькой и заправленной под пластину ниткой, в челночное устройство. При этом игла должна быть в верхнем положении. Шпульный колпачок со шпулькой надеть на стержень 3 челночного устройства до упора. При этом палец 1 шпульного колпачка должен войти в гнездо 2 (рис. 11). 6. Управление швейной машине Чайка, Подольск При правильно вставленном шпульном колпачке рычаг защелки должен находиться в подпружиненном состоянии и при открывании стремиться возвратиться в исходное положение. Перед началом шитья нижнюю нитку необходимо извлечь на игольную пластинку, для этого, придерживая конец игольной нитки, повернуть маховик так, чтобы игла опустилась в игольное отверстие, захватила нижнюю челночную нитку и поднялась в верхнее положение. Верхней ниткой вытянуть челночную нитку на игольную пластинку (рис. 12) и положить концы верхней и нижней ниток под нажимную лапку, как показано на рис. 13. Для шитья простой прямолинейной строчкой необходимо совместить цифру 0 на ручке 17 с указателем 12 (рис. 1). Ручка 23 может быть в любом положении. Длина стежка устанавливается поворотом ручки 19 (рис. 1) до совмещения цифры с указателем на панели. Обратное направление подачи материала для закрепки осуществляется путем нажатия рычага 18 (рис. 1) вниз до упора. Шаг обратной подачи свыше 2,5 мм остается постоянным в пределах 2,5 мм. Регулирование высоты подъема рейки производят регулятором 1 (рис. 14). Пользование регулятором производится при снятой задвижной пластине. Для толстых материалов регулятор устанавливается на отметку Н (нормально), для тонких - на отметку Ш (шелк), для вышивания и штопки - на отметку В (вышивка). Буквы должны быть видны сверху. Для перехода на зигзагообразную, декоративную и целевую строчки необходимо ручку 23 (рис. 1) легким нажатием и поворотом выставить на требуемый вид строчки. Поворотом ручки 17 совместить цифру 5 с указателем 12. Рисунок для отделки изделий будет более четким при меньшем шаге строчки. Смещением строчки пользуются при выполнении специальных операций, например, при выметывании петли. установке "молний" и т. п. Для смещения строчки служит ручка 16. Поворотом ее до упора без усилия в направлении, указанном стрелками, игла смещается вправо или влево от среднего положения. Для проверки качества шитья рекомендуется сделать пробную строчку на лоскутке нужной вам ткани и при необходимости отрегулировать натяжение ниток. Регулирование натяжения верхней нитки осуществляется с помощью регулятора натяжения. Переплетение верхней и нижней нитки, должно происходить в середине сшиваемых материалов. Если переплетение ниток при образовании стежка находится сверху, нужно ослабить натяжение верхней нитки. Если переплетение ниток находится снизу, нужно усилить натяжение верхней нитки. При шитье через толстые и твердые места необходимо шить медленно, и маховое колесо поворачивать рукой. При шитье тонких материалов, например шелка и т. д. рекомендуется легкое подтягивание материала за лапкой, чтобы избежать стягивания шва. Для нормальной работы машины начинать шить необходимо в следующей последовательности: оттянуть заправленные под лапку нитки (нижнюю и верхнюю) и придерживать их, опустить иглу в материал (рукой вращая на себя маховое колесо), опустить лапку и сделать 2-3 стежка. После этого можно отпустить нитки и продолжать шить. После окончания шитья поднять нажимную лапку, оттянуть от себя сшиваемый материал и обрезать нитки о кромку нитобрезателя, находящегося на стержне нажимной лапки (рис. 12, позиция 1), оставив конец литки длиной 8 - 10см. 7. Уход, смазка. Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск Для обеспечения легкого хода машины и предупреждения износа все места, указанные стрелками, должны смазываться одной-двумя каплями индустриального масла И-20А ГОСТ 20799-75. Места смазки головки машины. (рис. 17) Места смазки механизма зигзага. (рис 19) Чистка и смазка челночного устройства. (рис. 20) Тяжелый ход машины, а иногда и заклинивание может происходить от загрязнения хода челнока. Ход засоряется обрывками ниток, очесами ткани, пылью. См. также Смазка швейных машин. Для чистки хода челнока необходимо игловодитель поставить в верхнее положение. Вытащите шпульный колпачок 1, поворотом пружинного замка на себя снять накладное кольцо 2, вынуть челнок 3. Гнездо челнока 4 осторожно очистить щеткой-кисточкой от пыли грязи, ниток. При этом не допускается для чистки применять металлические предметы, чтобы не повредить чистоту рабочей поверхности. Направление для челнока в корпусе хода и шпиндель моталки смазываются также 1-2 каплями масла.

Страница 1 из 24

Здесь присутствуют: 15 (пользователей: 10. гостей: 2)

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Другие статьи

Чайка 2 швейная машина инструкция - полная информацию по теме

Чайка 2 швейная машина инструкция - отличный вариант.

Как заправить швейную машинку чайка 132 м. Но вот игла начала двигаться вверх: нить, лежащая в длинном желобке, беспрепятственно выходит наружу. Нить же со стороны короткого желобка застревает из-за трения в ткани. Как образует стежок швейная машина? Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения Часть 2. Увімкніть JavaScript і оновіть сторінку. Копирование материала только с разрешения автора. Маховое колесо, или Маховик, или Верхний шкив. Ножной привод этих машинок имеет одинаковое устройство, несмотря на. Оплачивая услуги на сайте, вы принимаете. Церебролизин композитум инструкция по применению.

Общие - Ножная Швейная Машина Чайка-2 Инструкция Читать - getportal125

Эта инструкция швейной машинки Чайка подходит и для швейных машин Мальва, а также всех моделей швейных машин марки Подольск, выполняющих строчку зигзаг: Подольск 142, Подольск 142М и др. А при выполнении операции зигзаг расстояние проверьте положение иглы и если оно смещено, то сделайте последующую регулировку. Многие приборы, оборудование, даже автомобили — заметьте, на ходу даже сегодня, через столько-то лет! Ушко иглы плавно перетекает в желобки, которых на машинной игле два: длинный 5 и короткий 6 Длинный желобок очень легко можно найти с помощью ногтя большого пальца.

Универсальная машина, такая как чайка, дает строку челночного стежка с помощью челнока. а оверлок делает строку цепного стежка с помощью петлителя. Эта аннотация швейной машинки чайка подходит и для швейных машин мальва. Загружен: 26 Jan 2013 22:25 Последнее обновление: 26 Jan 2013 22:25 Размер: 4. С противоположной стороны от длинного желобка расположен короткий желобок. Перля "Повесть о машине" роль челнока выполняет озорной мальчишка Так зачем нужен длинный желобок? Швейная машина ножная Altenburg Германия. Вывод 1: игла всегда должна быть обращена длинным желобком в ту сторону, с которой заправляется нить: у прямострочных машин, как правило, слева, у машин со строчкой «зигзаг» — чаще всего спереди. Мне даже и в голову не могло такое придти!

Как заправить швейную машинку чайка 132 м. А при выполнении операции зигзаг расстояние проверьте положение иглы и если оно смещено, то сделайте последующую регулировку. Игла прокалывает ткань, и нить, идущая от катушки, тянется за острием и ложится в длинный желобок.

Инструкция швейная машина чайка 142м > - предложим вам пример

Инструкция к швейной машине Чайка Подольск 142


Отличается только установка неких характеристик опции работы челночного хода в зависимости от модели швейной машинки. Аннотацию швейной машинки чайка можно употреблять как управление по эксплуатации для всех моделей швейных машин, чайка 134, выполняющих строку зигзаг типа чайка: чайка, чайка. Дальше создавать намотку, вращая маховик с помощью привода. Моталку поджать к маховику. Обратное направление подачи материала для закрепки осуществляется методом нажатия рычага. Нитку с катушки заправить меж шайбами натяжения, как показано на рис. Как заправить нитку в швейную машинку. Шайбы натяжителя верхней нитки. Для шитья обычный прямолинейной строкой нужно скооперировать цифру 0 на ручке 17 с указателем. Ввысь, через отверстие рычага нитепритягивателя. Бросить вольный конец нитки длиной 10-15. Опосля этого, завести нитку вниз под крючок. Для обычной работы машинки начинать шить нужно в последующей последовательности: оттянуть заправленные под лапку нитки нижнюю и верхнюю и придерживать, опустить лапку и сделать 2-3 стежка, опустить иглу в материал рукою вращая на себя маховое колесо. Заправить намотанную шпульку в шпульный колпачок и завести нитку под пружину натяжения, как показано на рис. С помощью специальной моталки. Выдвинуть задвижную пластинку, 2-мя пальцами левой руки захватить рычаг защелки шпульного колпачка и извлечь шпульный колпачок. Использование регулятором делается при снятой задвижной пластинке. Легким нажатием и поворотом выставить на требуемый вид строки. Верхней ниткой вытянуть челночную нитку на игольную пластинку. Для толстых материалов регулятор устанавливается на отметку н нормально, для вышивания и штопки - на отметку в вышивка, для тонких - на отметку ш шелк. Дальше, в нитенаправитель 1 на игловодителе и вдеть в ушко иглы 9 со стороны работающего человека, вниз в нитенаправитель из проволоки. Аннотация к швейной машине чайка, подольск. Гнездо челнока 4 осторожно очистить щеткой - кисточкой от пыли грязищи, ниток. При шитье тонких материалов, чтоб избежать стягивания шва, к примеру шелка рекомендуется легкое подтягивание материала за лапкой. Перед началом шитья нижнюю нитку нужно извлечь на игольную пластинку, захватила нижнюю челночную нитку и поднялась в верхнее положение, чтоб игла опустилась в игольное отверстие, придерживая конец игольной нитки, для этого, повернуть маховик так. Для этого необходимо высвободить фрикционный винт. Ход засоряется обрывками ниток, пылью, очесами ткани. При намотке нитки на шпульку маховик машинки должен вращаться вхолостую. Крышки верхняя и фронтальная. В отверстия 7 и 6 пластинчатого нитенаправителя, меж шайбами 8 регулятора натяжения. Рычаг обратной подачи ткани. Катушку 1 с нитками поставить на катушечный стержень. Вяжем на машине - 1-ые шаги. Регулятор натяжения верхней нитки. Перед снятием шпульки моталку нужно отвести на лево от упора. Вытащите шпульный колпачок, вытащить челнок, поворотом пружинного замка на себя снять накладное кольцо. Поворотом ее до упора без усилия в направлении, указанном стрелками, игла сдвигается на право либо на лево от среднего положения. Позиция, оставив конец литки длиной 8 - 10см. Тяжкий ход машинки, а время от времени и заклинивание может происходить от загрязнения хода челнока. При этом игла обязана быть в верхнем положении. Установке молний для смещения строки служит ручка. Опосля этого можно отпустить нитки и продолжать шить. Плоская сторона пробирки 4 лыска на игле обязана быть обращена в противоположную сторону от работающего человека.

Инструкция швейная машина чайка 142м

Инструкция швейная машина чайка 142м

Группа: Пользователь
Сообщений: 20
Регистрация: 06.01.2013
Пользователь №: 19540
Спасибо сказали: 4 раз(а)

инструкция швейная машина чайка 142м

Швейная машинка чайка 2м инструкция - Популярное на сайте

Швейная машинка чайка инструкции по эксплуатации

Эта аннотацияшвейноймашинкичайка подходит и для швейныхмашин мальва и марки подольск подольск 142, подольск 142м и др. То есть чинить эту машину фактически не приходится, требуются только профилактический осмотр и смазка. время от времени требуется сделать совсем ровненькую декоративную строку на изделии, но отрисовывать линию мелом нельзя - останутся следы, а строчить на глаз не хватает опыта.

Если вы не убеждены, что можете без помощи других его выполнить, обратитесь к мастеру. Отсканированная аннотация, подойдет и для других старенькых швейных машин чайка. Nissan primera p11 аннотация по эксплуатации.аннотация к швейной машине чайка, подольск заправлять верхнюю нить необходимо в таковой последовательности.

Инструкция к швейной машине чайка-2

На блоке челнока, место где двигается челнок - именуется беговая дорожка! Проворачивая маховое колесо, опустить иглу 11, в нижнюю точку ноль. Состояние его можно найти, если провести ногтем по краю носика либо с помощью лупы. потому до этого чем приступать к намотке, необходимо поначалу высвободить маховик так, чтоб он крутился совсем свободно, не вызывая движения механизма.

Иглы для бытовых швейных машин имеют на пробирке спил. Для перехода на извлибостую, декоративную и мотивированную строки необходимо ручку 23 (рис.

Скачать управления по эксплуатации к швейным машинам чайка. меж шайбами 2 регулятора натяжения и ввысь за язычок 3. Швейная машина подольск класса 2м - это самая всераспространенная швейная в других статьях веб-сайта, к примеру, ремонт швейной машины чайка. Что же гласить о сложных электрических (совместимых с пк) либо вышивальных машинах. Шпульку необходимо надеть на шпиндель моталки 2 так, чтоб пружина шпинделя вошла в прорезь шпульки. Мы попытаемся восполнить это пробел аннотации и дать несколько советов как выполнить ремонт швейной машины чайка своими руками.

Швейная Чайка

Подробности Автор: Андрей Анатольевич

Для выполнения настройки машины, необходимо знать, как и какая деталь называется. Где находится. Поэтому давайте познакомимся с названиями, а затем произведём - Общую настройку машины.

На фото 1, швейная машина Чайка - 2. Класс 115-1 .

На фото 2. показаны детали, а вот их названия:

  1. Верхняя крышка. Или крышка, над главным валом.
  2. Верхняя нитенаправиительная скоба, на прохождение двух нитей.
  3. Две стойки, под катушкодержатели.
  4. Винт крепления, верхней крышки.
  5. Маховое колесо, или Маховик, или Верхний шкив.
  6. Моталка шпулек, или Шпулемоталка.
  7. Регулятор длины стежка.
  8. Регулятор отклонения иглы, в право и влево, относительно центра игольной пластины.

Выставляется, только на прямой строчке! В положении зигзаг, самоотключается!

  1. Ручка регулятора, ширины зигзага.
  2. Нитепритягиватель.
  3. Нитенаправитель, установленный, возле регулятора, натяжения верхней нити.
  4. Средний нитенаправитель.
  5. Винт, крепления лапки.
  6. Винт крепления иглы к стержню или (валу) игловодителя.
  7. Игольный нитенаправитель.
  8. Игла.
  9. Регулятор, натяжения верхней нити.
  10. Регулятор положения, транспортёрной колодки, относительно верха игольной пластины.

У этого регулятора, всего два, положения:

  1. Шитьё. - Матерьял продвигается.
  2. Штопка или вышивка, в пяльцах. Матерьял, швея двигает, в любом направлении, на любую длину стежка.
  1. Нитенаправитель, на намотку шпульки.
  2. Крышка доступа, к шпульному колпачку.
  3. Игольная пластина. Крепится, на двух винтиках.

На фото 2. показаны детали, а вот их названия:

На фото 3. стойка под промышленные катушки - бобины.

Нить упавшая с бобины, будет лежать на ворсинках меха и не влезет, под бобину. Без меха влазит, это приводит, к обрыву нити. Во время шитья, на разных скоростях, нить подпрыгивает, поэтому устанавливают, кусочки поролона. Сверху, они удерживают нить, от выскакивания.

На фото 4. страничка из паспорта. Описание на фото 5.

На фото 5. страничка из паспорта с моими дополнениями.

На фото 6. вот так, по моему мнению, эти картинки, примерно должны выглядеть. Цифры, расставленные на фото, отвечают названиям, паспортной страницы. Фото со Сландо.

На фото 7. вид на машину сзади. Цифрами отмечены детали машины ниже их названия:

  1. Винт крепления верхней крышки.
  2. "Папа" - вилка для лампочки. В электро шнуре, "мама" и вилка для розетки.
  3. Две стойки под катушкодержатели.
  4. Винт крепления - копирных дисков.
  5. Маховое колесо.
  6. Винт фрикциона.
  7. Ручка подъёма стержня лапки.
  8. Два винта, крепления игольной пластины.
  9. Винт крепления, для электродвигателя.

Настройка Машины - Чайка - 2 :

Во первых настроим машину, на намотку шпульки:

По оси шкива, ввёрнут винт, с большой головкой, Фото 8, № 6. называется - винтом Фрикциона. По ребру винта, накатка, чтоб пальцы руки, не скользили, во время откручивания - закручивания. На машине, Чайка - 2. он пластмассовый. При закручивании винта, машина включается на рабочий ход. При выкручивании винта Фрикциона, машина отключает рабочий ход. Шкив свободно вращается. Нажав на ось шпуле моталки, мы запускаем её в рабочее положение.

Если этого, при ослаблении винта фрикциона, не происходит, мы, механики, разбираем этот узел.

Разборка:
  1. Надо выкрутить маленький винтик, на 4 – 5 полу оборотов.
  2. Теперь можно выкручивать, винт Фрикциона, полностью.
  3. Сняв кольцо, можно стянуть с вала маховое колесо или шкив.
  4. Посадочное место шкива, зачищаем от ржавчины, чтоб блестело, наждачной бумагой. А так же, внутри отверстия шкива. И всё смазываем маслом, И - 18 А или И - 20 А (веретённое).
Сборка:
  1. Одеваем маховое колесо на место. Оно должно легко крутиться.
  2. На маховое колесо накладываем шайбу. Как на фото 8.
  3. Накручиваем винт Фрикциона.
  4. Затягиваем.
  5. Маленький винтик, на винту Фрикциона, закручиваем.

По фото 8, ставим кольцо с внутренними усиками, вверх!Этот маленький винтик - фото 9 № 3, должен попасть между, наружными ушками кольца!

  1. Если маленькому винтику фото 9 № 3. ввернуться не куда, снова разбираем - выкручиваем винт Фрикциона.
  2. Переворачиваем кольцо на 180* - но усиками, всё равно вверх.

У этого кольца, есть только одно правильное положение, когда при вкручивании, в винт фрикциона, маленький винтик, о кажется между наружными усиками, кольца, при этом, не мешая закручивать винт фрикциона сильнее – включая рабочий ход машины, и при откручивании, винта фрикциона, появлялся холостой ход. То есть шкив вращается, а игла на месте. Наружные ушки на кольце, являются ограничителями проворота винта Фрикциона. Бывает и так, что усики износились. Чтобы продлить их срок службы, необходимо капнуть на них по 1 капле металла. (На плавить аргоном)

На фото 8, винт фрикциона, а также шайба, с "ушками" и "усиками".

На фото 9. вид со стороны, махового колеса. Показаны детали, а вот их названия:

  1. Винт крепления, для электродвигателя.
  2. Маховое колесо.
  3. Винтик, на винту Фрикциона.
  4. Винт Фрикциона.
  5. Винт крепления, верхней крышки.

Часто бывает, что рычаг регулятора длины стежка, падает в низ, при шитье. Фото 2 № 7. Это ослабляется - Винт тормоза. Фото 10.

На машине Чайка 2. натяжение (тугого хода), ручки длины стежка, производится винтом, расположенным под шкивом.Фото 10. Вкручиваем, притягиваем тормозную колодку. Ход туже. Тормозная колодка. соединена с рычагом длины стежка, (жесткое зацепление, двумя винтами), через кронштейн. Вот и вся настройка.

На фото 11. внутри рукава, где тяги соединяются с главным коленвалом. Показана тормозная колодка, рычага, длины стежка. В которую ввёрнут винт, на Фото 10 .

Шпулемоталка.

На фото 12 . Шпулемоталка машины Чайка 2. Состояние включено. Состоит из:

  1. Ось шпулемоталки.
  2. Корпус.
  3. Резиновый обод.
  4. Крепление пружины, к корпусу шпулемоталки.
  5. Крепление пружины, к кронштейну.
  6. Кронштейн, обхватывающий пружину.
  7. Пружина.
  8. Винт крепления, ограничителя.
  9. Ограничитель.
  10. Винт крепления оси, шпулемоталки, к корпусу.
Профилактика:
  1. На кронштейне шпулемоталки, есть отверстие, (оно, с лицевой стороны), капнуть в него 1 каплю масла. Проверить вращение оси.
  2. Проверить резиновый обод, при необходимости заменить. ( На него, не должно попадать масло!)
  3. Проверить пружину, смазать места крепления её. В случае поломки, поставить новую.
  4. Проверить язычок, на утолщении вала № 1.

Если он стёрт, то есть два варианта:

  1. Заменить вал № 1.
  2. Реставрировать язычок.
Реставрация язычка:

Просверлить отверстие, Диаметром 0,5 мм и глубиной 2,5 мм. И запресовать в него штифт, длиной 5 мм, Диаметром 0,5 мм. Обмакнув кончик штифта, в клей, моментально сохнущий.

На фото 13. шпулемоталка, в положении, отключено! Состоит из:

  1. Ограничитель.
  2. Винт крепления, ограничителя.
  3. Ось, шпулемоталки.
  4. Корпус. С отверстием.
  5. Обод резиновый.
  6. Кронштейн, обхватывающий пружину.
  7. Пружина.
  8. Крепление пружины, к кронштейну.
  9. Крепление пружины, к корпусу шпулемоталки.
  10. Ось шпулемоталки.
  11. Винт крепления оси, шпулемоталки.

Настройка Эксцентриковой втулки:

Случается на всех швейных машинах, отворачиваются из - за вибрации, винтики крепления Эксцентриковой втулки. Начинается такое:

  1. во время шитья, тонкий материал стягивает.
  2. То перестаёт продвигать. Игла топчется на месте.
  3. То длина стежка 4 мм, то 1 мм.

Вращая маховое колесо, опускаем стержень игловодителя в самую нижнюю точку. При этом транспортёрная колодка. также должна опустится ниже игольной пластины в самую нижнюю точку.

Подготовка к настройке :

  1. Поднять лапку.
  2. Снять иглу.
  3. Вынуть материал.
  4. Вытащить верхнюю нить.
  5. Рычаг - регулятор - длины стежка, поставить в положение: максимально от себя.
  6. Проворачивая маховое колесо, рукой на себя, следим за действиями иглы и транспортёрной колодки.
  7. Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка. также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Если этого не произошло то:
Настройка :
  1. Сильнее ослабляем винтики, крепления, Эксцентриковой втулки.
  2. Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку.
  3. Придерживая маховое колесо от проворота! Проворачиваем Эксцентриковую втулку, в вилке, вокруг главного, коленчатого вала. Так, чтобы - верх зубьев, транспортёрной колодки, поднялся выше, игольной пластины, в самое своё верхнее положение. Когда ещё чуть-чуть и они начнут, опускаться.
  4. Вот в таком положении, зажать винтики крепления, наЭксцентриковой втулке.
Практически это делается так:
  1. Один винтик, вывернуть полностью.
  2. Вместо этого винтика, ввернуть шпильку, или длиннее винт.
  3. И использовать этот винт, как рычаг, для проворота эксцентриковой втулки, вокруг оси, главного коленчатого вала.
  4. Как только выставили, полу открученный винтик, закрутить!
  5. Провернуть маховое колесо, и заменить, ввёрнутую нами шпильку шпильку, на винт!
Проверка:

Вращая маховое колесо, Подымаем стержень игловодителя в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка. также, должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку.

На фото 14. вид сверху, под крышкой. Цифрами отмечены детали машины, ниже их названия:

  1. Маховое колесо.
  2. Эксцентриковая втулка.
  3. На Эксцентриковую втулку. одета тяга с вилкой.
  4. На главном валу, колено. На это колено, одевается тяга с хомутом.
  5. Главный, коленчатый, вал.
  6. Рамка зигзага.

На фото 15. вид на фронтальную часть с верху.

  1. Главный вал.
  2. Винт крепления возвратной пружины.
  3. Стержень передающий движения, с блока зигзаг, на рамку игловодителя.
  4. Винт крепления втулки, в которой ходит, Стержень передающий движения, с блока зигзаг, на рамку игловодителя.
  5. Винт крепления - Левой втулки, главного вала. Или её называют " втулка возле кривошипа", на главном валу.
  6. Отверстие для масла, чтоб смазка попадала, на вращающийся вал, во втулке.
  7. Отверстие технологическое, для доступа к винтам на кривошипе.
  8. Винт крепления, оси, гайки, нажимного винта - стержня лапки.
  9. Ручка подъёма стержня лапки.
  10. Нажимной винт.
  11. Нитенаправитель, возле регулятора натяжения верхней нити.
  12. Нитепритягиватель.
  13. Стержень - игловодитель.
  14. Рамка игловодителя.
  15. Регулятор натяжения верхней нити.

На фото 16, детали, фронтальной части машины, Чайка 2:

  1. Нажимной винт, вкручивается в гайку, которая крепится к корпусу.
  2. Пружина.
  3. Рычаг - подъёма, стержня лапки.
  4. Кронштейн, с винтиком № 5.
  5. Винтик - для регулировки, стержня лапки, по высоте.
  6. Стержень лапки.
  7. Стержень - игловодитель.
  8. Рамка.
  9. Два винтика крепления, кронштейна с осью.
  10. Кронштейн с осью.
  11. Винтик на игловодителе, для регулировки игловодителя, по высоте.
  12. Стержень передающий движение, с блока зигзаг, на рамку игловодителя.
  13. Нитепритягиватель.
  14. Кривошип. Смотрите:Кривошипо - шатунный механизм.
  15. Отверстие, для зажима винтов, на Кривошипе.
  16. Винт крепления, регулятора натяжения, верхней нити, к корпусу машины.
  17. Нитенаправительная скоба, регулятора натяжения, верхней нити.
  18. Регулятор натяжения, верхней нити.
  19. Нижняя втулка, стержня лапки.
  20. Направительная гайка, для нажимного винта.
  21. Поджимающая пружина, рамки игловодителя, для переключения её, на правый укол зигзага.
  22. Винты крепления кронштейна, к которому крепится, пружина № 12.

Кронштейн № 10 с винтами № 9, является поперечным ограничителем, игловодителя. Относительно переднего и заднего края игольного отверстия.

  1. Ось, направленная, вдоль игольного отверстия. Приваренная к кронштейну, № 10.

Смотри выставку игловодителя, относительно игольного отверстия!

Выставка стержня лапки, для всех классов машин.

Неисправности, встречающиеся при настройке машин, показаны на фото № 17 и № 18. И описан способ, их устранения, в четыре этапа.

На фото 17, лапка поднята в верх. Игловодитель, опускается вниз и упирается в лапку.

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус - гайка, (в него, в неё) вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик - для регулировки стержня лапки, по высоте.
  6. Рычаг - подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.

Для данной выставки, это не важно, где втулки.

  1. Лапка.
  2. Стержень игловодитель.
  3. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
  4. Игольная пластина.

На фото 18. лапка опущена в низ. Но по высоте, не достаёт до игольной пластины.

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик - для регулировки стержня лапки по высоте.
  6. Рычаг - подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.
  9. Лапка.
  10. Стержень игловодитель.
  11. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
  12. Игольная пластина.
  13. Транспортёрная колодка.

Часто бывает так, что при поднятой лапке, фото 17, игла, не может опуститься, в низ - упирается в лапку. Вот это, мы сейчас и устраним:

Опускаем - ручку подъёма, стержня лапкодержателя, вниз!Фото 18 или 19 № 6.

Наша задача:

Проворачивая маховое колесо, опустить иглу № 11, в нижнюю точку ноль. Зубья транспортёрной колодки, должны опустится, ниже верха, игольной пластины, также в нижнюю точку ноль.фото 18 № 6

Всё, больше до махового колеса, не дотрагиваемся! Лапка - должна лечь, на поверхность, игольной пластины!

Если этого не произошло. Или лапка только коснулась, передней частью, поверхности игольной пластины. Устраняем так:

Первый Этап:

На фото 18, № 4 - на кронштейне с выступом, который опирается на лапкодержатель № 6. Опускаем винтик № 5. на 1 - 2 полу оборота.

При этом, стержень лапкодержателя, должен опустится в низ. Если этого не произошло:

  1. Надо, на фото 19, на стержень лапкодержателя в районе цифры № 7, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А (веретёнка).
  2. Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добиться, чтоб стержень лапки, опустился. Если не вращается то:
  3. Взять стержень, диаметром 5 - 6 мм, длинной не менее 50 мм. Опустить в отверстие, нажимного винта(Фото 19 № 1) и слегка стукнуть, молоточком. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу. При условии, что винтик № 5, на кронштейне № 4, ослаблен.

На фото 19. показано место, куда ставить стержень. По этому стержню, нужно ударить. Ручка подъёма, стержня лапки, при этом, должна находится, в верхнем положении, а винтик, ослаблен. На фото, она в нижнем положении.

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик - для регулировки стержня лапки по высоте.
  6. Рычаг - подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.
  9. Лапка.
  10. Игловодитель
  11. Игла.
  12. Игольная пластина.

Второй Этап:
  1. Через нажимной винт № 1, (туда, куда вставляли стержень) капаем 1-2 капли масла - И 18 А или И 20 А (веретёнка)
  2. Опускаем в низ - Ручку подъёма № 6, стержня лапкодержателя № 7.
  3. Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью. Фото 20.
  4. Проворачиваем лапку, относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы, (слева) до внутренней части лапки, расстояние было, в два - три раза больше, чем, между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал ровно, относительно пазов - транспортёрной колодки.
Третий Этап. Фото 20.

Иногда бывает, на сильно грязной машине, что кронштейн № 4, зависает в воздухе, при опущенной лапке.

  1. Винтик № 5, ослаблен.
  2. Этим же штырём, по которому били, наставляем на верх кронштейна № 4. И слегка ударяем молоточком.
  3. От такого действия, кронштейн № 4, опустится на кронштейн № 6, очистив стержень лапки, от грязи.
  4. На это зачищенное место, капнуть 1- 2 капли масла.
  5. Приподымаем ручку подъёма, № 6, на 2 - 3 мм. При этом - кронштейн № 4, также подымется на эту величину.
  6. Удерживая ручку подъёма, № 6, в таком положении, затягиваем винтик № 5, на кронштейне № 4.

На фото 20, положение лапки, относительно иглы. На машинах, только с прямой строчкой.

  1. Игловодитель.
  2. Иглодержатель.
  3. Лапка.
  4. Игла.
  5. Игольная пластина.
  6. Транспортёрная колодка.

Четвёртый этап, обычно единственный, на чистой машине: Востановление работоспособности, нажимного винта.

Настройку делаем по фото 19 и 20.

  1. Выворачиваем винт, нажима на пружину №1, полностью.

Под винтом, обычно находится шайба!

  1. Пружину № 3, с шайбой, вытаскиваем вверх, растягиваем её на 1/3 её длины.
  2. Одеваем пружину назад, на стержень - лапки, одеваем шайбу и закручиваем винт № 1, полностью.
  3. Откручиваем винт, на половину резьбы. Возвращая этой операцией, пружине жёсткость.
  4. Стержень лапки, ручкой подъёма № 6, опускаем вниз. Подошва лапки должна лечь на верх игольной пластины. Для этого, провернув маховое колесо на себя, транспортерная колодка (верх зубьев) должна опустится, ниже игольной пластины.
  5. В таком положении, выкручиваем, винтик № 5, на кронштейне № 4.
  6. Проворачивая стержень лапки, вокруг оси, выставляем лапку, относительно иглы. 2/3 свободной части прорези лапки, должно быть, со стороны лыски иглы.
  7. Приподымаем, рычагом № 6, на 2-3 мм, кронштейн № 4. Закручиваем винтик № 5.
  8. Приподымаем, рычагом № 6, на 2-3 мм, кронштейн № 4. Закручиваем винтик № 5.

На фото 21, показан низ фронтальной части. Он состоит:

  1. Винт крепления, игольной пластины.
  2. Винт крепления, игольной пластины.
  3. Технологическое отверстие.
  4. Крышка доступа, к шпульному колпачку.
  5. Стержень лапки.
  6. Винт крепления лапки, к стержню лапки.
  7. Лапка.
  8. Стержень игловодитель.
  9. Винт крепления, игольного нитенаправителя.
  10. Винт крепления иглы, в иглодержателе.
  11. Игла.
  12. Пазы, в игольной пластине, под транспортёрную колодку.
  13. Винты крепления, пластинчатой пружины. К крышке доступа, к шпульному колпачку.

Выставка игловодителя, по отверстию, в игольной пластине, фото 16 и 22:

Подготовка к выставке:

  1. Снять ремень, привода с махового колеса.
  2. В игловодитель, вставить иглу. В верх до упора. Длинным желобом, к крышке доступа, к шпульному колпачку. Игла - самая главная деталь в швейной машине .
  3. Снять лапку.
  4. Остриё иглы, опустить, маховым колесом, на касание с плоскостью, игольной пластины.

Нафото 22 , показаны детали машины, с помощью которых, производится выставка игловодителя, относительно центра, отверстия, в игольной пластине. Вот их названия:

  1. Винты крепления оси. Их два. Верхний и нижний. Ось, должна быть параллельна отверстию, в игольной пластине.
  2. Винт № 1.
  3. Кронштейн, с приваренной осью. Называется -ограничительной пластиной.
  4. Игла.
  1. По фото 22. ослабляем винт № 2, Кронштейна - ограничительной пластины на 0,5 оборота.
  2. По фото 23, выставляем кронштейн с осью - ограничительной пластины, параллельна пазу, игольного отверстия, в игольной пластине.

Практически это делается так :

  1. Ослабили винт, № 2?
  2. Стукнув тупой частью отвёртки, по нижней части игловодителя, обращённой к сидящему за машиной, остриё иглы, сдвинется к дальней стенке, игольного паза. Обычно этот сдвиг составляет 1 - 1,5 мм.
  3. Стукнув тупой частью отвёртки, по нижней части игловодителя, с задней стороны, игла сдвинется к передней стенке, игольного паза, то есть, к сидящему за машиной.
  4. Выставить надо, на длинной, горизонтальной линии.

Ослабляем винт № 2, ограничительной пластины на 0,5 оборота. Держимся за игловодитель, смотрим на иглу. Устанавливаем на горизонтальную линию. Винт № 2 зажимаем. И ещё раз проверяем, не сбился ли кронштейн, при затяжке винта!

Общая настройки машины закончена!