Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления на смену категории земли img-1

образец заявления на смену категории земли

Рейтинг: 4.7/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Изменение назначения земельного участка: на каком основании и как это сделать?

Понятие и нюансы изменения назначения земельного участка

Достаточно часто встречаются случаи, когда приобретённая на выгодных условиях земля оказалась непригодной. Но не из-за того, что она подверглась порче или иным образом утратила способность к плодородию, а по той причине, что её целевое назначение не совпадает с планами землевладельца. Каждый в такой ситуации может начать сомневаться в том, что он сделал правильный выбор. Но если продолжать двигаться к поставленной цели – вполне реально её достичь.

Назначение земельного участка принципиально важная составляющая, его основных характеристик. Но её, тем не менее, можно поменять по желанию землевладельца.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Целевое назначение земельного участка определяется категорией, к которой относится общий земельный массив, включающий в себя и ваш участок. Данные об этом включены в систему кадастровых записей наряду с такими важнейшими характеристиками, как место нахождения участка на территории, его площадь и другие специфические его черты. В итоге, всему комплексу свойств, составляющему понятие конкретного участка, присваивается уникальный адрес, его поисковый индекс – кадастровый номер .

Перечисленные качества неотъемлемы, они учитываются при оценке участка, а также инспектируют проведение земельных и строительных работ, применимо к его возможностям и данным ему, разрешениям. Разрешение использования зависит от категории. Оно напоминает разрешение картинки: может быть крупным по диагонали или совсем небольшим.

Для того чтобы основное (небольшое) разрешение заменить на условно-разрешённое (которое даёт немного больше полномочий), происходит его замена. Но замена разрешения оставляет ограничение по категориальной принадлежности земель и может осуществляться только внутри их назначения. Для последующего расширения разрешения, необходимо изменить качество категории или назначения.

Допустим, землевладелец имеет в собственности несколько гектар сельскохозяйственных угодий. По основному разрешению он может посадить огород, оставить пастбища. При замене разрешения пользования – он может добиться того, что ему разрешат разбить сад, поставить летние домики или надворные постройки для разведения скота. Но для него недопустимо выйти за пределы целевого назначения земель, которое определено сельскохозяйственным использованием.

Если он запланирует возведение капитальных строений – ему необходимо менять не разрешение, а категорию. При условии, что он сможет этого добиться, он окажется в прибыли – построив целый коттеджный посёлок, или сдав земли в аренду для строительства. Но эти земли уже должны иметь другое назначение – под ИЖС.

В подобных случаях речь не всегда идёт о значительных выгодах. Иногда назначение земель приходится видоизменять по необходимости. Допустим обратную ситуацию. Предприниматель приобрёл земли под ИЖС, но строительство сорвалось по объективным причинам.

Для того чтобы сохранить на них право, он обязан осуществлять только те работы (капитальное строительство), которые допускаются целевым назначением. Чтобы предотвратить потерю земель из-за их неиспользования или использования не по назначению, что в такой ситуации вполне вероятно – он может изменить их категорию и назначение, рассмотрев более экономичный вариант их использования.

Основные нюансы

Чтобы изменить назначение участка, придётся провести достаточно насыщенную деятельность. Но если вы видите очевидность получаемых выгод – ваши труды окупятся. Если вас мотивировала сложная жизненная ситуация или иные причины, нет нужды сомневаться, нужно добиваться своей цели.

Изменить назначение земельного участка можно. От вас зависит только желание, энтузиазм и кропотливость в оформлении документов. Остальное – в ведении федерального, муниципального или местного органа самообразования, в зависимости от того, кто является хозяйствующим субъектом на этой территории.

Ваш вопрос будет решаться путём публичных слушаний, которые должны быть назначены после того, как вы подадите документы и заявление с просьбой об изменении назначения. Вопрос, естественно, может решиться как положительно, так и отрицательно. Дело в том, что хозяйствующий субъект имеет право принимать соответствующие решения, но его никто не может обязать принять решение в вашу пользу. Имейте в виду, что на слушаниях представленная вами ситуация будет рассматриваться с разных точек зрения и, предельно объективно.

Могут ли отказать?

Отказать могут на основании объективных причин, которые препятствуют изменению категории земель, в их число могут входить следующие:

  1. Вы недостаточно аргументировали свой запрос.
  2. Не проведены необходимые согласования.
  3. Запрещение основано на положениях Федерального или регионального законодательства.
  4. Земли уникальны исключительно в существующем назначении.
  5. Другие причины, в том числе – неправильное оформление документов и т.п.

Замечания по последнему пункту позволено устранить и продолжать действовать. Это затянет время, но процесс можно довести до логического завершения.

Скачать законодательную базу о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую можно здесь .

Пошаговая инструкция

Первым делом необходимо создать концепцию изменения назначения. Она будет центральной идеей, к которой будут приложены подкрепляющие её, документы. После того, как вы полностью определились в том, что вам это действительно необходимо, с пониманием причин и целей, начинайте действовать.

Порядок действий при изменении категории земельного участка, в целом, следующий:

  1. Соберите необходимые документы.
  2. Получите выписку из ЕГРП (при необходимости), приложите её к документам.
  3. Напишите заявление на имя главы администрации.
  4. Подайте документы и заявление, для назначения слушаний по вашему вопросу.
  5. Ожидайте решения о назначении публичных слушаний в течение 5 дней.
  6. Постарайтесь добиться разрешения на присутствие при публичных слушаниях.
  7. По окончании их проведения опубликуйте в местных СМИ результаты слушаний (при необходимости).
  8. При положительном раскладе, займитесь дальнейшим оформлением изменения назначения.

Как видно, от собственника зависит лишь техническая сторона вопроса, но если вы сможете добиться присутствия на слушаниях – у вас будет дополнительная возможность координировать происходящий процесс. Не удивляйтесь, если на вас возложат ответственность за публикацию результатов, это законное требование в адрес заинтересованного лица.

Отнеситесь как можно более ответственно к сбору документов, ведь для вас это единственный аргумент, ваша правовая основа.

Так как речь идёт об изменении важнейшей характеристики вашего земельного участка, все представленные сведения должны быть предельно актуальными. По существу, они должны составлять адекватную картину, сложившуюся на период не позднее предшествующего года. Чтобы все представленные сведения имели правомочие при их рассмотрении на слушаниях, кадастровый паспорт должен быть получен не позднее, чем за 5 лет.

Кроме этого, может потребоваться выписка из Единого государственного реестра правообладателей. В некоторых региональных системах она представляется для рассмотрения вопроса об изменении назначения только для предпринимателей и организаций, а где-то она требуется и при рассмотрении частных вопросов.

Составление заявления

Написать заявление, как было рассмотрено ранее, необходимо, на имя главы администрации вашего города или области, если вы проживаете в сельской местности. Его нужно принести лично, вместе с пакетом документов, но при необходимости, можно переслать Почтой России. При пересылке письмо должно быть заказным, непременно с вложенной в него описью документов, и с уведомлением о получении.

  1. На чьё имя подаётся заявление, с указанием должности, фамилии и инициалов.
  2. От кого подано заявление, с указанием фамилии, инициалов и домашнего адреса.
  3. Наименование документа.
  4. Подробно опишите, что вы имеете в собственности соответствующий участок, с указанием всех его характеристик и места нахождения.
  5. Сделайте акцент на том, к какой категории земель он относится в соответствии с его целевым назначением.
  6. Выразите, заявленную просьбу, о разрешении перевода из одной категории земель в другую, с непосредственным определением её настоящего статуса и планируемого (с какой, настоящей, меняется – на какую).
  7. Перечислите все причины производимых изменений, постарайтесь довести их до сведения, как можно, более подробно и убедительно. Излагайте фразы юридически корректным языком, в деловом стиле и без лишней воды. Эта часть заявления особенно важна, на неё будет обращено основное внимание.
  8. Дайте перечень прилагаемых документов.
  9. Поставьте дату и подпись с расшифровкой фамилии.

Если вы уже подавали документы, но вам их вернули с обоснованием технических причин в части делопроизводства и вы подаёте документы повторно, здесь есть небольшой нюанс. При отказе вам был выдан документ: мотивированный отказ. Новое заявление, после указания наименования документа, нужно начинать с того, что оно подано повторно, при исправлении указанных недочётов.

Возможно, что ваше заявление прошло через процесс слушаний. но в результате вы получили отказ. Пересмотрев причины отказа, вы нашли компромиссный вариант или подкорректировали, восполнили недостающие элементы. В этом случае также уместно в начале заявления обозначить, что оно подаётся повторно, по соответствующей причине отказа, и определить, каким образом, вы её устранили.

Этот момент не стоит игнорировать, так как он может стать камнем преткновения при новом его рассмотрении на публичных слушаниях. В основном процедура рассмотрения вторично, ничем не отличается. К вопросу будет осуществлён максимально объективный подход.

После того, как вы добились поставленной цели и получили долгожданное разрешение, которое может приниматься до 45 дней, вам нужно будет его зарегистрировать. Выданное постановление без его регистрации, не сможет приобрести юридическую силу.

Регистрация проводится в местном отделении кадастра и картографии. При обращении для проведения регистрации, вам нужно будет представить тот пакет документов, который вы представляли в администрацию при подаче заявления. К нему приложите решение административного органа о результатах слушаний, в соответствии с которыми, вы вправе сменить категорию и целевое назначение своего земельного участка. При подаче документов, нужно будет составить новое заявление, в котором вы определите просьбу о внесении изменений в записи кадастрового учёта.

Есть ли какие-то пошлины?

Госпошлина оплачивается за услугу внесения изменений в записи кадастрового учёта и составляет 350 рублей.

После того, как вы изменили категорию земель на вашем участке. имейте в виду, что её налоговая ставка может существенно измениться в сторону уменьшения или увеличения.

Заключение

Производство документов на земельный участок – процедура достаточно сложная, в принципе. Если дело касается вопроса об изменении значимых характеристик и сведений, внесённых в кадастровые записи, то оно может приобрести дополнительные сложности и затруднения.

Тем не менее, если действовать правильно, в соответствии с представленным алгоритмом – шанс на успешное завершение значительно увеличится.

Важно правильно оформить документы, сформулировать заявленные положения, провести вопрос через публичные слушания и в итоге – зарегистрировать изменения в записях кадастрового учёта. будьте предельно внимательны, потому что земли СНТ. ДНТ и ДНП имеют свои ньюансы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Другие статьи

Порядок перевода земель из одной категории в другую: документы, оформление

Post navigation

Законодательство предусматривает разделение земель на категории, в соответствии с которыми разрешается их использовать. Осуществление деятельности на участке земли для нее не предназначенной, является нарушением требований закона. Однако нередко возникают ситуации, когда собственнику земля необходима для определенных нужд и встает вопрос о смене целевого назначения земли. Для чего разделяются земли и как перевести землю из одной категории в другую?

Для чего нужен перевод земель из одной категории в другую?

Любой участок земли подлежит обязательной классификации и владелец должен использовать его в соответствии с его предназначением.

Выделяют несколько основных групп – земли запаса, с/х назначения, населенных пунктов, специального назначения (промышленности, энергетики и пр.), а также лесной и водный фонд, особо охраняемые территории. Такое разделение необходимо для защиты участков от незаконного использования.

На одних землях можно построить многоэтажные дома, а на других разрешено лишь вести сельскохозяйственную деятельность и самой серьезной постройкой, которую можно возвести станет амбар.

Но что делать, если собственнику необходимо осуществлять на участке ту деятельность, которой нет в перечне видов разрешенного использования конкретно для его земли. Для этого потребуется перевод земель из одной категории в другую.

Как узнать обременение земельного участка и что для этого необходимо, вы можете прочесть в нашей новой публикации по ссылке.

Схема: Категории земель в РФ.

Порядок перевода земель из одной категории в другую

В случае смены категории земли у собственника появятся и новые варианты ее возможного использования, что позволит ему задействовать участок для своих целей, не нарушая закон. Для изменения категории своего земельного участка понадобится:

  • оформить ходатайство;
  • собрать необходимые документы;
  • направить заявление и документы в соответствующие органы.

Порядок принятия решения о переводе участка земли из своей категории в другую занимает около двух месяцев в случае, если рассмотрением вопроса занимаются органы местного самоуправления, и на 30 дней дольше, если ходатайство было направлено в Правительство РФ.

Образец ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую, вы можете скачать по этой ссылке.

Пакет необходимых документов и правила их оформления

Для перевода земли из одной категории в другую потребуется подготовить:

  • выписку из Единого реестра прав на недвижимое имущество;
  • документы, подтверждающие личность владельца;
  • выписку из кадастра или кадастровый паспорт;
  • экспертное мнение специалиста о целесообразности процедуры или заключение экологической экспертизы (если требуется в данном конкретном случае).

Если владелец – физическое лицо, для подтверждения личности достаточно предъявить копию паспорта, а если юридическое лицо или ИП, тогда понадобится выписка из государственных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

Если заявление подает не собственник земельного участка, обязательно следует приложить согласие настоящего владельца на смену категории земли.

Образец приказа о комиссии по рассмотрению ходатайства по переводу земли из одной категории в другую.

К пакету документов нужно приложить ходатайство, в котором понадобится указать:

  • права на участок земли;
  • обоснование изменения категории участка;
  • категорию, в которую планируется перевести участок и его нынешнюю категорию;
  • кадастровый номер участка земли.

Что такое право постоянного бессрочного пользования землей и кто владеет такой правомочностью, вы можете прочесть здесь.

Куда обращаться с ходатайством?

Для того, чтобы перевести землю из одной категории в другую, нужно обратиться:

  • в органы исполнительной власти субъектов РФ, если земли с/х, водного и лесного фонда;
  • в орган местного самоуправления, в случае если земля в частной или муниципальной собственности;
  • в специально назначенный федеральный орган или Правительство РФ, если владелец земли – государство.
Как перевести земли сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда в иную категорию?

Некоторые категории земель могут быть переведены в иные категории, только при соблюдении определенных условий. К таким относятся земли сельскохозяйственного назначения . особо охраняемые земли, водного и лесного фонда, специального назначения.

Порядок перевода земель сельхозназначения в другую категорию

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию возможен лишь в некоторых случаях, связанных:

  • с целью добычи полезных ископаемых при условии, что проект уже утвержден;
  • с прокладыванием дорог, оборудованием линий электропередач и т.д.;
  • перевод земель сельхозназначения с консервацией земель;
  • с целью обеспечения безопасности власти и обороны страны.

Как изменить вид разрешенного использования и целевое назначение земельного участка, вы можете прочесть в этой статье.

Схема: Основные категории земель и их назначение.

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется только в том случае, если использование по целевому назначению невозможно, и имеется положительное решение экологической экспертизы.

Как изменить категорию земель водного фонда?

Земли водного фонда можно перевести в иную категорию, если:

  • появилась необходимость в создании особо охраняемых территорий;
  • водный объект перестал существовать;
  • произошли изменения в населенных пунктах;
  • потребовалось разместить объекты муниципального или государственного значения.

Каким должно быть расстояние от дома до границы участка, а также расстояние между частными домами при строительстве — узнайте тут.

Порядок перевода земель специального назначения

При переводе земель специального назначения (промышленности и прочее) потребуется:

  • восстановить земли, если на них осуществлялась деятельность, в результате которой был нарушен почвенный слой;
  • подготовить проект рекультивации земель, если те были загрязнены, застроены или нарушены.

Перевод земли в другую категорию должен быть не только обоснован, но и безопасен для окружающей среды, а также целесообразен. Не получится просто взять и вырубить все деревья, и построить ферму, заселив ее скотом на участке, который, к примеру, считается лесным фондом. Для положительного решения ответственных органов должна иметься существенная причина.

Как правильно выбрать категорию земли при покупке земельного участка, вы можете узнать в следующем видео-уроке:

Post navigation One thought on “ Как перевести землю из одной категории в другую: 3 ключевых этапа ”

Купил участок земли, как думал, в городе, но оказалось, что земля садоводческого объединения категорируется не иначе как земля сельхозназначения. Покупал специально, чтобы построиться и там жить. Сейчас выясняется, что построиться могу, но признать дом строением для постоянного проживания будет сложно, что, вроде как, требуется изменить категорию земли на земли населённых пунктов. Я такой не один. Поясните механизм, как проще перевести землю в земли населённого пункта? Можно ли это сделать без судебных тяжб?

Добавить комментарий Отменить ответ

Порядок перевода земель из одной категории в другую

Порядок перевода земель из одной категории в другую

Новости по тематике

Перевод земель из одной категории в другуюпроисходит по правилам, закрепленным законодателем. Так, обратившись к нормативным актам, можно узнать, какие бумаги нужно собрать для начала перевода земель из одной категории в другую. куда их сдавать, и сколько времени придется ждать ответа.

Процедура смены категории участка

В Земельном кодексе РФ есть градация земель по категориям. В основу разделения положено целевое назначение участков. Отсюда следует, что есть территории, где строятся города, ведется сельское хозяйство, располагаются промышленные комплексы и т. д. Часть земель вообще законсервирована.

В рамках каждой категории существуют различные режимы разрешенного использования. Так, на землях сельхозназначения можно заниматься растениеводством или животноводством. А в населенном пункте есть многоэтажные и среднеэтажные застройки, а также частный сектор. Поэтому перевод земель из одной категории в другую влечет за собой и появление новых вариантов их применения.

Ход перевода земель из одной категории в другую расписан в федеральном законе «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ. Процедура заключается в подаче прошения вместе с подтверждающими написанное в нём документами в соответствующий орган. Строгой формы прошения нет, озаглавливается оно как ходатайство, которое составляется для инициирования перевода земли из одной категории в другую, но в нём должна быть следующая информация:

  • категория, которая уже присвоена участку, и та, что должна ее заменить;
  • кадастровый номер участка;
  • обоснование обращения о переводе земли из одной категории в другую ;
  • указание на то, как заявитель связан с объектом.

Это заявление рассматривается ответственным органом, и в случае принятия положительного решения им издается акт о переводе земли из одной категории в другую. Передача информации в Росреестр для внесения соответствующих изменений в реестр недвижимости возлагается на орган, издающий акт перевода.

Куда обращаться с ходатайством

Темой перевода земель из одной категории в другую занимаются различные органы. Куда именно обращаться, зависит от собственника земли:

  • Если собственником выступает государство, то обращаться надо только в Правительство РФ.
  • Если собственником является субъект федерации, то обращаются в орган этого субъекта; тут же принимаются решения по землям сельхозназначения, находящимся в муниципальной и частной собственности.
  • Если участок находится в муниципальной или частной собственности и не относится к землям сельхозназначения, тогда надо обращаться в орган местного самоуправления.

Если заявитель просит присвоить участку категорию земель населенного пункта или, наоборот, хочет вывести участок из этой категории, то этот вопрос нужно согласовываться с муниципалитетом, потому что будут передвигаться границы города или поселка.

Какие документы нужно подготовить

При формировании пакета документов, необходимых для перевода земли из одной категории в другую, следует обратиться к условию об обязательном содержании ходатайства. К документам, при помощи которых можно подтвердить нужную информацию, относятся:

  • кадастровый паспорт или выписка из кадастра недвижимости (подтверждается кадастровый номер);
  • копия паспорта, выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ — всё зависит от того, является заявитель физлицом, юрлицом или ИП (подтверждается личность заявителя);
  • выписка из Единого реестра прав на недвижимость — подтверждается правовая связь заявителя с участком (если заявитель не собственник, необходимо еще представить доказательство того, что владелец поддерживает перевод земли из одной категории в другую) ;
  • заключение экологической госэкспертизы (если это прямо предусмотрено правилами для конкретного случая, может использоваться как обоснование просьбы о переводе земли из одной категории в другую ; если госэкспертиза необязательна, то можно к ходатайству прикладывать экспертное мнение специалиста, например, в аграрной сфере или эколога, о целесообразности смены категории земли).

Причем в обязательном порядке нужно подавать только документы, подтверждающие личность заявителя, и согласие от правообладателя. Все остальные документы орган, рассматривающий ходатайство, может получить самостоятельно в рамках межведомственного обмена.

Особенности, связанные с землями сельхозназначения

Перевод земель из одной категории в другую относительно участков сельхозназначения происходит только в исключительных случаях, прямо предусмотренных в законе. Если владелец или арендатор земли сельхозназначения хочет построить на ней дом, то лучше всего подойдет условие о переводе земель из одной категории в другую из-за того, что населенный пункт расширяет свои границы, и теперь участок будет, например, в городской черте. После этого на участке можно будет построить дом, оформить на него все положенные документы и прописаться.

Мало шансов, что дадут разрешение на перевод тех участков, где действительно плодородная почва. А вот если для сельского хозяйства земля не представляет большого интереса, тогда шансы многократно возрастают.

Перевод земель из одной категории в другую должен быть целесообразен и не наносить ущерба окружающей среде. Нельзя просто построить дом в понравившемся месте в лесу или в заповеднике. Разграничение для этого и существует, чтобы все земли использовались по назначению.

Участок, относительно которого инициируется смена категории, не должен представлять большого интереса в рамках своего целевого назначения — только при этом условии можно осуществить перевод земли из одной категории в другую .

Весь процесс занимает 2 месяца, кроме случаев, когда за перевод отвечает Правительство РФ — оно рассматривает вопрос 3 месяца.

Ходатайство о смене категории земельного участка образец

Ходатайство о смене категории земельного участка своими руками

Главная - Юридическая фирма бонус - Гражданские споры Действующее законодательство Российской Федерации определяет деление всех земельных участков на категории. Целью определение категории земельных участков является разделение их по целевому назначению как определяет ст. 7 Земельного Кодекса РФ. Зачастую складываются ситуации, когда необходимо ходатайство о смене категории земельного участка изменить целевое назначение земли и соответственно перевести данный земельный участок из одной категории.

В заявлении об изменении категории земельного участка на имя главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.

Изменение категории земель сельскохозяйственного

Перевод категории земель процедура сложная, особенно если речь идет об одном отдельно взятом участке. Прежде всего разграничим понятия «категория земель» и «вид разрешенного использования» (РВИ) их часто смешивают, что не совсем верно. Понятия разные, отчаются и уровни принятия решений по установлению категории и по смене назначения. Заключение по изменению РВИ принимается на муниципальном уровне; перевод.

Программа, также, содержит:

Или земельных участков из одной категории в другую. Закон) ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в.

Переносимая версия Download Master
Download Master Portable

Целью определение категории земельных участков является. Орган с ходатайством о переводе земли (земельного участка в котором указывается).

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий.


Благодарственное письмо сотруднику на английском языке
Благодарственное письмо сотруднику на английском языке - Как правило, такие письма отправляются по электронной почте либо оставляются в специальных секциях на официальных сайтах компаний (Feedback). Однако даже если Вы по окончании собеседования поняли, что в каких-то частных аспектах допустили неточность, ошибку или изложили благодарственное письмо сотруднику на английском языке не всю информацию, которая могла бы повлиять на решение по Вашему трудоустройству.
Правил внутреннего контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия легализ
Правил внутреннего контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия легализ - Без разре- шения на работу, федеральным законом от г. 127-ФЗ в п. 4 ст. 13 Закона 115-ФЗ были внесены дополнения, согласно которым с года осуществлять трудовую деятельность на территории РФ без правил внутреннего контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия легализ разрешения на работу вправе иностранные граждане: признанные беженцами на территории РФ, до утраты.
Оформить доп соглашение к трудовому договору на увеличение оклада
Оформить доп соглашение к трудовому договору на увеличение оклада - Руководители организаций обычно повышают должностные оклады сотрудникам с первого января. Получается дополнительный подарок к новогодним праздникам. Однако не всегда так выходит. Бывает, только к весне подводятся итоги по прибыли и убыткам, и становится ясно, какую сумму можно прибавить к зарплатам. Возможна и другая ситуация, когда по тем или иным причинам оплату труда нужно сократить.
Дневника по производственной практике автоматизированные информационные системы
Дневника по производственной практике автоматизированные информационные системы - Руководитель практики от кафедры на базах практики может (при необходимости) решать следующие организационные вопросы: - выезжать на место практики для установления контактов с руководителями организации и назначенными ими руководителями практики от организации; - организовывать оформление пропусков; - согласовывать распределение студентов по рабочим местам; - совместно с руководителями практики от организации составлять календарный план прохождения.
Акт ввода в эксплуатацию бактерицидных ламп
Акт ввода в эксплуатацию бактерицидных ламп - Лампа U-образной формы. Поток излучения в спектральном диапазоне мм. Приложение 5 (справочное) основные технические характеристики, излучательныкономические параметры некоторых бактерицидных облучателей Таблица 1 основные технические характеристики бактерицидных облучателей Обозна- Тип Размеще-Обозначе-Число ламп Поставщик чение ние ние лампы откр. Экран. Обов закрытый, на стене ДРБ, 8-01 рециркуля- Москва, тор Зеленоград, НПП Мед Стелла ОБН.

Например, не производится перевод земель сельхозназначения в земли. Составим ходатайство, обосновав необходимость смены категории;.

Игры
17.03.2016, 01:08
Акта сдачи приемки выполненных работ полиграфия
30 дек. 2004 г.

Музыка
17.03.2016, 01:08
Акта приема передачи земельного участка с ипотекой
После того, как вы получите все вышеописанные документы, а также справку из налоговой о том, чт.

Программы
17.03.2016, 01:08
Заявления об уточнении исковых тебований и уменьшении цены иска
Изменение вида разрешенного использования земельного участка применяется. Для смены категории земли нужно обращаться в земельный комитет вашей администрации с ходатайством, в котором следует указать.

Для дома и офиса
17.03.2016, 01:08
Диплома с печатью торгово технологического техникума г чебоксары
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального.

Бесплатная юридическая консультация по земельным вопросам, земельный юрист

Бесплатная юридическая консультация по земельным вопросам

Смотреть все вопросы данного раздела »»»

Консультация юриста по земельному праву.

Количество спорных вопросов вокруг земли резко возросло после введения частной собственности на нее в 1990 году. И как часто бывает под "шумок" нововведений, в период тотального передела собственности немалое количество земельных участков было занято влиятельными людьми или "по блату", то есть не совсем законным путем. А на некоторые участки находилось сразу несколько претендентов. Естественно, что в таких условиях возникало множество земельных споров, решать которые приходилось в суде.

Случаи возникновения земельных споров довольно разнообразны. Но все-таки наблюдается определенная их классификация.

Наиболее часто земельные споры возникают при распределении земельных участков между их потенциальными владельцами. Также поводом для разногласий может служить нарушение границ земельного участка при его отведении или отчуждении. В основном это случается при продаже участка или передаче его новому владельцу.

В процессе пользования землей также зачастую возникают спорные ситуации, касающиеся в основном возведения построек на недостаточно удаленном расстоянии от границы участка.

Очень часто массу споров вызывает изъятие земельных участков. В судебной практике довольно часто рассматриваются исковые заявления о незаконном изъятии земли. Также предъявляются иски арендаторов о незаконном их выселении с земельного участка его владельцем за невыполнение арендатором своих обязательств. И владелец участка также может подать иск о выселении арендатора в случае нарушения последним условий договора аренды.

Но наиболее сложными и противоречивыми, с юридической точки зрения, являются земельно-планировочные отношения, поскольку в этом случае для разрешения спорного вопроса необходимо привлечение государственных органов, занимающихся планированием. Разумеется, самостоятельно разрешить такую конфликтную ситуацию, без квалифицированной юридической помощи, практически невозможно.

Самым простым и логичным действием в разрешении земельного спора, будет подача искового заявления в суд. И в этом случае немаловажную роль может сыграть грамотная консультация профессионального юриста.

Понятно, что исковое заявление должно соответствовать определенным нормам закона. После принятия судом заявления, происходит возбуждение дела, затем следует его рассмотрение и принятие решения. Если истец не удовлетворен решением суда, он имеет право обжаловать это решение. И здесь также может понадобиться помощь юриста.

Некоторые споры, особенно с соседями, лучше стараться решить по возможности мирным путем, не доводя конфликт до суда. Но если все-таки для разрешения Вашей земельной проблемы Вам понадобится высококвалифицированная помощь опытного специалиста по земельному праву - смело обращайтесь в нашу компанию.

У нас огромный опыт и широкая практика в разрешении спорных ситуаций в области земельных отношений. И мы рады предложить Вам следующий перечень услуг по земельным вопросам:
- консультации по вопросам земельного права;
- досудебное урегулирование земельных споров;
- анализ всех обстоятельств дела и выработка правовой позиции по земельным спорам;
- сбор и подготовка необходимых документов;
- составление и подача в суд искового заявления;
- установление фактов, имеющих юридическое значение;
- перевод земельных участков из одной категории в другую;
- сопровождение сделки дарения земельных участков, обмена земельными участками;
- определение и перераспределению долей в праве общей собственности на землю;
- другие услуги по земельным вопросам.

Наши методы работы и высокий профессионализм превзойдут Ваши самые смелые ожидания!

Закон о переводе земель из одной категории в другую - Российская газета

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"

Принят Государственной Думой 3 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель.

3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

1) основания изменения категории земель;

2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Статья 5. Внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра.

2. О внесенных изменениях орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

Статья 6. Перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

2. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.

Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий;

3) с установлением или изменением черты поселений;

4) со строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также - линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;

7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается.

Статья 8. Особенности перевода земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений

1. Установление или изменение черты поселений влечет за собой перевод земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений.

2. В случае, если установление или изменение черты поселения и перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляются одним органом государственной власти, в утвержденном проекте черты поселения должны содержаться сведения, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. Орган государственной власти, утвердивший проект черты поселения, направляет в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, копию акта об установлении или изменении черты поселения с приложением необходимых документов в порядке, установленном статьей 5 настоящего Федерального закона, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.

Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, инфо рматики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

1. Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

3. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

1. Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается:

1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;

2) в связи с установлением или изменением черты поселений.

2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:

1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;

2) прекращением нужд лесного хозяйства;

3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статья 12. Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

Перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:

1) создания особо охраняемых природных территорий;

2) установления или изменения черты поселений;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;

4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Глава 3. Переходные и заключительные положения

Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории

1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.

2. В случае, если категория земель указана не в документах государственного земельного кадастра, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

3. В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

4. В случае, если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

5. Земельные участки, расположенные в черте поселений, подлежат отнесению к землям поселений, а вне черты поселений - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

6. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.

7. Сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в документы государственного земельного кадастра по заявлению правообладателя земельного участка. Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю

1. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе:

1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд;

2) земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель;

3) земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель, которые заняты водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

4) земель особо охраняемых территорий и объектов федерального значения или земельных участков в составе таких земель;

5) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям поселений после установления или изменения черты поселений осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков.

4. В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Статья 16. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993) следующие изменения:

1) в подпункте 6 пункта 1 статьи 1 слово "изъятие" заменить словами "изменение целевого назначения";

2) пункт 2 статьи 49 признать утратившим силу;

3) пункт 1 статьи 57 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: "5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.";

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Потери сельскохозяйственного производства подлежат возмещению в трехмесячный срок после принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.";

б) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

"1) лицами, на основании ходатайства которых было принято решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию;";

5) пункты 2 и 3 статьи 79 признать утратившими силу;

6) в абзаце первом пункта 3 статьи 95 слова "изъятие земельных участков или иное" заменить словами "изменение целевого назначения земельных участков или";

7) в абзаце втором пункта 2 статьи 99 слово "Изъятие" заменить словами "Изменение целевого назначения".

Статья 17. О внесении изменений в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации

Внести в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610; 2003, N 50, ст. 4857; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) в наименовании слова ", и перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" исключить;

2) в части первой слова "и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий" исключить;

3) часть седьмую признать утратившей силу.

Статья 18. О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882) дополнить абзацем следующего содержания:

"Требования настоящего пункта не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.".

Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"

Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556) следующие изменения:

1) абзац второй статьи 11 дополнить словами ", за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу";

2) абзац второй статьи 12 дополнить словами ", за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу".

Статья 20. О признании утратившим силу абзаца одиннадцатого пункта 22 статьи 83 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Абзац одиннадцатый пункта 22 статьи 83 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) признать утратившим силу.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 5 января 2005 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин