Руководства, Инструкции, Бланки

бланк огэ 2 русский язык img-1

бланк огэ 2 русский язык

Рейтинг: 4.5/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы бланков ОГЭ

22.02.2016 - На Форуме сайта проводится мастер-класс "Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года". Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >>

14.02.2016 - Ребята, на сайте "По уши в ГИА" вы тоже сможете найти готовые сочинения для подготовки к ОГЭ:

09.01.2016 - Поздравляем Ирину Курамшину. автора любимых рассказов посетителей сайта, со вступлением в Российский Союз Писателей. Желаем творческих успехов! Ждем новых рассказов!

25.10.2015 - Выпускники, до ИТОГОВОГО сочинения остается месяц. Пора оформить подписку в ВИП-раздел. До 1 декабря в течение месяца вы сможете написать под руководством Любови Михайловны от 5 до10 сочинений (все зависит от вашего трудолюбия). Сочинения, созданные в ВИП-разделе. скрыты от посторонних глаз, поэтому сохраняют свою уникальность. Ждем вас в ВИП-разделе. Подробнее >>

Другие статьи

Новые бланки ОГЭ 2015 по русскому языку и правила заполнения

Новые бланки ОГЭ 2015 по русскому языку и правила заполнения Введение

Настоящие правила предназначены для участников ОГЭ, а также для организаторов ППЭ, осуществляющих инструктаж участников ОГЭ в день проведения ОГЭ. В целях обеспечения единых условий для всех участников ОГЭ при проведении и обработке результатов ОГЭ используются унифицированные ЭМ, которые состоят из КИМ и бланков ОГЭ: бланков ответов № 1, предназначенных для внесения кратких ответов, бланков ответов № 2 предназначенных для внесения развернутых ответов.

Бланки ОГЭ являются машиночитаемыми формами, подлежащими автоматизированной обработке аппаратно-программным комплексом. В процессе автоматизированной обработки бланков внесенная в поля бланков информация посредством программных средств преобразуется в текст.

Описание бланков ОГЭ Бланк ответов № 1

Бланк ответов № 1 печатается на белой бумаге.

Бланк является машиночитаемой формой и состоит из трех частей – верхней, средней и нижней.

В верхней части бланка ответов № 1 расположены:

данные об экзамене (предмет, дата) и рассадке участника (аудитория, место) (данные заполняются при печати бланков в РЦОИ);

персональные данные участника экзамена (данные заполняются при печати бланков в РЦОИ);

вертикальный и горизонтальный штрихкоды и их цифровые значения;

образец написания символов при заполнении бланка.

В средней части бланка ответов № 1 расположены поля для записи результатов выполнения заданий с кратким ответом (слово или число). Максимальное количество кратких ответов – 36. Максимальное количество символов в одном ответе – 17.

Ниже предусмотрены поля для замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом. Максимальное количество полей для замен ошибочных ответов – 8.

В нижней части бланка №1 расположены поля, заполняемые ответственным организатором в аудитории ППЭ: поле «Вариант», в которое вносится номер фактически выданного участнику варианта КИМ, и поля, которые заполняются в случаях, если участник ОГЭ не явился на экзамен, удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ОГЭ или не закончил экзамен по уважительной причине, а также поле для подписи ответственного организатора.

Бланк ответов № 2

Бланк ответов № 2 печатается на белой бумаге.

Бланк является двусторонней машиночитаемой формой и состоит из двух частей – верхней и нижней.

В верхней части бланка ответов № 2 расположены:

данные об экзамене (предмет, дата) и рассадке участника (аудитория, место) (данные заполняются при печати бланков в РЦОИ);

персональные данные участника экзамена (данные заполняются при печати бланков в РЦОИ);

вертикальный и горизонтальный штрихкоды и их цифровые значения;

поле для записи цифрового значения штрихкода дополнительного бланка ответов № 2;

поле для нумерации листов бланков ответов № 2

Поле для ответов на задания с развернутым ответом располагается в средней части бланка ответов № 2, а также на обратной стороне бланка и разлиновано линиями «в клеточку».

В нижней части бланка №2 расположены поля, заполняемые ответственным организатором в аудитории ППЭ: поле «Вариант», в которое вносится номер фактически выданного участнику варианта КИМ, и поля, которые заполняются в случаях, если участник ОГЭ не явился на экзамен, удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ОГЭ или не закончил экзамен по уважительной причине, а также поле для подписи ответственного организатора.

Дополнительный бланк ответов № 2

Дополнительный бланк ответов № 2 печатается на белой бумаге.

Бланк является двусторонней машиночитаемой формой и состоит из двух частей – верхней и нижней.

В верхней части дополнительного бланка ответов № 2 расположены:

вертикальный и горизонтальный штрихкоды и их цифровые значения.

поле для записи цифрового значения штрихкода следующего дополнительного бланка ответов № 2;

поле для нумерации листов бланков ответов № 2;

Поле для ответов на задания с развернутым ответом располагается в нижней части дополнительного бланка ответов № 2, а также на обратной стороне бланка и разлиновано линиями «в клеточку».

Правила заполнения бланков ОГЭ Общая часть

Участники ОГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ОГЭ, формы и описание правил заполнения которых приведены ниже.

При заполнении бланков ОГЭ необходимо точно соблюдать настоящие правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств.

При недостатке места для записи ответов на задания с развернутым ответом на бланке ответов № 2 (включая обратную сторону бланка) организатор в аудитории выдает д ополнительный бланк ответов № 2. Дополнительные бланки ответов № 2 не принимаются к оцениванию, если хотя бы одна из сторон предыдущих бланков ответов № 2 не заполнена.

Основные правила заполнения бланков ОГЭ

Все бланки ОГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

Участник ОГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка ответов № 1 и верхней части бланка ответов № 2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции.

Если участник ОГЭ не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ.

делать в полях бланков ОГЭ, вне полей бланков ОГЭ или в полях, заполненных автоматическим способом какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков ОГЭ;

использовать для заполнения бланков ОГЭ цветные ручки вместо черной, карандаш, средства для исправления внесенной в бланки ОГЭ информации («замазку», «ластик» и др.).

Заполнение бланка ответов № 1 (рис. 1)

Бланк ответов № 1 предназначен для записи результатов выполнения заданий с кратким ответом.

В верхней части бланка ответов № 1 расположены:

данные об экзамене (предмет, дата) и рассадке участника (аудитория, место) (данные заполняются при печати бланков в РЦОИ);

персональные данные участника экзамена (данные заполняются при печати бланков в РЦОИ);

вертикальный и горизонтальный штрихкоды и их цифровые значения;

образец написания символов при заполнении бланка.

Рис. 1. Бланк ответов № 1

Рис. 2. Область для записи ответов на задания с кратким ответом

В средней части бланка ответов № 1 (рис. 2) - краткий ответ записывается справа от номера задания в области ответов с названием «Результаты выполнения заданий с кратким ответом».

Ответ на задание с кратким ответом нужно записать в такой форме, в которой требуется в инструкции к данному заданию, размещенной в КИМ перед соответствующим заданием или группой заданий.

Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака «дефис» («минус»).

Краткий ответ, в соответствии с инструкцией к заданию, может быть записан только в виде:

  • слова или словосочетания;
  • одного целого числа;
  • комбинации букв и цифр;
  • десятичной дроби (с использованием цифр, запятой и знака «минус» при необходимости), если в инструкции по выполнению задания указано, что ответ можно дать в виде десятичной дроби;
  • перечисления требуемых в задании пунктов, разделенных запятыми, если в инструкции к заданию указано, что в ответе элементы необходимо перечислить через запятую.

Каждая цифра, буква, запятая или знак «минус» (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка ответов № 1.

При написании ответов, состоящих из двух или более слов, каждое слово записывается в соответствии с инструкциями по записи ответов в КИМ по соответствующим учебным предметам (например: без пробелов, запятых и других дополнительных символов).

Если в ответе больше 17 символов (количество клеточек, отведенное для записи ответов на задания с кратким ответом), то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля. Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в тексте задания, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в задании.

В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую.

Запрещается записывать ответ в виде математического выражения или формулы. В ответе не указываются названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.) – так как они не будут учитываться при оценивании. Недопустимы заголовки или комментарии к ответу.

Рис. 3. Область замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом

В нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных (рис. 3).

Для замены внесенного в бланк ответов № 1 ответа нужно в соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесен, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным). Поэтому в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть.

В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом номер исправляемого ответа будет записан участником неверно, можно записать верный номер задания жирно поверх ошибочного или зачеркнуть и оформить исправления на следующей свободной строке области замены ошибочных ответов.

Заполнение бланка ответов № 2 (рис. 4)

Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом (строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и к отдельным заданиям КИМ).

В верхней части бланка ответов № 2 расположены:

данные об экзамене (предмет, дата) и рассадке участника (аудитория, место) (данные заполняются при печати бланков в РЦОИ);

персональные данные участника экзамена (данные заполняются при печати бланков в РЦОИ);

вертикальный и горизонтальный штрихкоды и их цифровые значения;

поле для записи цифрового значения штрихкода дополнительного бланка ответов № 2;

поле для нумерации листов бланков ответов № 2

Поле «Дополнительный бланк ответов № 2» заполняет организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2, вписывая в это поле цифровое значение штрихкода дополнительного бланка ответов № 2, который выдается участнику ОГЭ.

При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав в нижней части области ответов лицевой стороны бланка запись «смотри на обороте».

При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника ОГЭ в случае, когда в области ответов основного бланка ответов № 2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

Рис. 4. Бланк ответов № 2

Заполнение дополнительного бланка ответов № 2 (рис. 5)

Рис. 5. Дополнительный бланк ответов № 2

Дополнительный бланк ответов № 2 выдается организатором в аудитории по требованию участника ОГЭ в случае нехватки места для записи развернутых ответов.

В верхней части дополнительного бланка ответов № 2 расположены вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод и его цифровое значение, а также поля «Следующий дополнительный бланк ответов № 2» и «Лист №».

Поле «Следующий дополнительный бланк ответов № 2» заполняется организатором в аудитории при выдаче следующего дополнительного бланка ответов № 2, если участнику ОГЭ не хватило места на ранее выданных бланках ответов № 2. В этом случае организатор в аудитории вносит в это поле цифровое значение штрихкода следующего дополнительного бланка ответов № 2, который выдает участнику ОГЭ для заполнения.

В поле «Лист №» организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 вносит порядковый номер листа работы участника ОГЭ (при этом листом № 1 является основной бланк ответов № 2, который участник ОГЭ получил в составе индивидуального комплекта).

Ответы, внесенные в каждый следующий дополнительный бланк ответов № 2, оцениваются только в случае полностью заполненного предыдущего дополнительного бланка ответов №2 и основного бланка ответов №2.

Сочинение ОГЭ Сочинение-рассуждение 15


Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».

«И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов», - пишет В. Астафьев. Я думаю, что это высказывание подчёркивает необходимость создания таких мест, где животные смогут жить легко и беззаботно. Хотя, конечно, в их жизни всё не так просто, но если люди не будут мешать циклу дикой жизни, то всему живому станет гораздо легче.

Так, в тексте Астафьева мальчишки забрали детёнышей куницы. Они обрекли их на верную смерть, а взрослые даже не собирались воспитывать в них милосердие! Дети отобрали самое чудесное в жизни куницы, тех, ради кого она жила и трудилась.

Почему же люди стали так много на себя брать? Какое право они имеют забирать чужие жизни? Охотник оказался единственным человеком в серой и бесчувственной толпе. Автор хотел подтолкнуть людей к доброте и состраданию, давая нам шанс понять, насколько больно мы делаем животным.

Таким образом, текст Астафьева – это то, что должно помочь родителям воспитывать в детях доброту, необходимую для сохранения мира и гармонии. Может быть, только подобные истории смогут помочь людям из серых стать яркими и настоящими. (183 слова)

«И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов», - этими словами заканчивает свой текст В. Астафьев. Смысл финала текста я понимаю так. Человек безжалостен ко всему живому, что окружает его. Он разоряет гнёзда животных, убивает их, но при этом не осознаёт своей вины, а надо, чтобы осознавал. Приведу примеры-аргументы из текста Астафьева.

Во-первых, мальчишки выследили Белогрудку и забрали её детёнышей из гнезда (предложение 8). Это показывает жестокость детей, их безжалостность по отношению к живым существам.

Во-вторых, Астафьев объясняет, почему покой царит на том косогоре. После смерти детей Белогрудки и страшной мести куницы взрослые наказали ребятам, «чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц» (предложение 41).

Итак, мы убедились в том, что человек жесток по отношению к животным, но есть и те, кто бережно относится к природе и её обитателям. (145 слов). Богданова Люда.

В. Астафьев заканчивает текст так: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов». Смысл этой фразы я понимаю так. Говоря это, автор подчёркивает, как же здорово, когда место рядом с тобой заселено всякого рода животными, и чтобы добиться такого разнообразия жизни, человек должен уметь правильно и по-дружески относиться к природе. Докажем это на примерах из текста.

Во-первых, автор говорит о том, что животные – заботливые родители. Ведь Белогрудка была замечательной матерью. Она «грела детишек своим телом», «облизывала каждого из них до блеска» и, конечно же, добывала еду. И никто не имел права нарушить эту семейную идиллию, как это сделали мальчишки. Такой поступок ужасен по отношению к природе.

Во-вторых, после того как мальчишек наказали за содеянное, после того как строго велели им, «чтобы не трогали детёнышей зверушек и птиц», «спокойно живут на косогоре» самые разные животные. А это доказывает, что именно от человека зависят существование и сама жизнь наших диких зверей.

Таким образом, на примерах мы доказали, что заключительной фразой В. Астафьев показывает нам, насколько хороша жизнь природы, когда мы не нарушаем её законов. (175 слов).

Памятка по заполнению бланков ОГЭ

Инструкция по заполнению бланков пробного основного государственного экзамена для выпускников 9 класса

Для выполнения экзаменационной работы по русскому языку и математике участнику пробного ОГЭ организаторы в аудитории выдают три бланка: бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2.

При внесении записей в бланки пробного ОГЭ необходимо точно соблюдать правила заполнения, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием ЭВМ.

При недостатке места для записи развернутых ответов на бланке ответов № 2, организатор в аудитории выдает дополнительный бланк ответов № 2.

1. Основные правила заполнения бланков пробного ОГЭ

Бланки пробного ОГЭ заполняются только гелевой или капиллярной ручкой с черными яркими чернилами. Не допускается использование карандаша или ручки иного цвета. Если ручка не соответствует данным требованиям, то бланки данного участника экзамена не могут быть обработаны корректно, а апелляция по данной работе будет отклонена из-за невыполнения инструктивных документов.

Участник пробного ОГЭ должен изображать каждую цифру, букву, знак или символ во всех заполняемых полях бланка регистрации, регистрационной части бланков ответов №1 и №2, тщательно копируя их написание из верхней части бланков с образцами написания символов. Небрежное написание символов может привести к тому, что при обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника экзамена).

Если участник пробного ОГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делая прочерков или других пометок).

  • делать в полях и вне полей бланков какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей;
  • использовать для заполнения бланков цветные ручки, карандаши (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления информации, внесенной в бланки, в том числе использовать корректирующий карандаш, штрих и др.;
  • на бланке ответов № 2 делать пометки, содержащие информацию о личности участника экзамена.

Помните, что при записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению всей работы, группы заданий или отдельного задания, указанным в тексте варианта контрольного измерительного материала (далее - КИМ). Обращайте внимание на символы, которые должны быть использованы для записи ответа на вопрос (цифра, число, буква или последовательность букв, слово или словосочетание и т.п.).

Неверная форма записи ответа распознается как неверный ответ. Обратите особое внимание на задания, в которых требуется установить соответствие между различными параметрами. Если вы не знаете (не уверены) в позиции, находящейся в начале или в центре последовательности, не пропускайте ее в записи ответа, а поставьте на это место 0 (ноль) или любую цифру (букву), чтобы избежать смещения (нарушения) последовательности в ответе

2. Бланк регистрации и правила его заполнения

Бланк регистрации по русскому языку и математике размером 210 мм ? 305 мм печатается на белой бумаге (формат А4). Фон бланка светло-серый. Бланк является машиночитаемой формой и представляет собой область регистрации участника пробного ОГЭ.

В полях регистрации указываются следующие сведения об участнике пробного ОГЭ:

1) индивидуальный код участника;

2) код общеобразовательной организации, в которой обучался участник пробного ОГЭ;

3) класс, в котором обучался участник экзамена;

4) код пункта проведения экзамена (код ППЭ);

5) номер аудитории в пункте проведения пробного ОГЭ;

6) номер варианта контрольно-измерительного материала (КИМ);

7) дата проведения экзамена;

9) название предмета;

10) строка с образцами написания букв и цифр при заполнении бланка регистрации;

11) поля для рукописного занесения информации об участнике экзамена: фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, документ;

12) поле для подписи участника пробного ОГЭ;

13) поля для заполнения организаторами в аудиториях.

По указанию ответственного организатора в аудитории участники экзамена заполняют все поля регистрации верхней части бланка. Все поля Бланка заполняются ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ в соответствии с образцами написания букв и цифр.

Индивидуальный код участника экзамена (6-значное число ) вносится организаторами в аудитории из ведомости, создаваемой с помощью специальной программы в день проведения экзамена.

Код общеобразовательной организации, класс, код ППЭ вписывается участником экзамена из уведомления, выданного ему в общеобразовательной организации, которое он заканчивает.

Номер аудитории, дата проведения переписываются участником экзамена с доски.

Номер варианта (2-значное число) участник экзамена аккуратно переносит из КИМа.

В поле для подписи участника пробного ОГЭ обязательно нужно расписаться участнику ОГЭ.

Фамилия, имя и отчество участника вписывается в именительном падеже заглавными печатными буквами в строгом соответствии с образцами написания букв и цифр, расположенными выше.

Необходимо помнить, что неверная запись зачеркивается двумя горизонтальными линиями и рядом пишется правильный вариант.

3. Бланк ответов №1 и правила его заполнения

Бланк ответов №1 по математике размером 210 мм ? 305 мм печатается на белой бумаге (формат А4). Фон бланка светло-серый. Бланк является машиночитаемой формой и состоит из трех частей – верхней, средней и нижней.

По математике. Верхняя часть представляет собой область регистрации участника пробного ОГЭ. В средней части в разной последовательности размещены поля для внесения меток на задания с выбором ответа - максимальное количество таких заданий – 6 (шесть). Максимальное число вариантов ответов на каждое задание – 4 (четыре) и одно 3(три). И задания, предполагающие ответ в краткой форме, максимальное количество таких заданий – 14 (четырнадцать). В нижней части бланка находятся поля для замены ошибочных ответов. Участникам экзамена предоставляется возможность заменить не более 3 (трех) ошибочных ответов с выбором ответа и не более 4 (четырех) ошибочных ответов с ответом в краткой форме.

По русскому языку. Верхняя часть представляет собой область регистрации участника пробного ОГЭ. В средней части размещены поля для внесения меток на задания с выбором ответа (задания типа А). Максимальное количество таких заданий – 7 (семь). Максимальное число вариантов ответов на каждое задание – 4 (четыре). И поля для замены ошибочных ответов на эти задания не более 4 (четырех). В нижней части бланка находятся задания, предполагающие ответ в краткой форме (задания типа В). Максимальное количество таких заданий – 9 (девять). И поля для замены ошибочных ответов на эти задания не более 4 (четырех).

Область ответов на задания типа А состоит из горизонтального ряда номеров заданий КИМа. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из четырех клеточек по русскому языку и горизонтальный – по математике. Для того чтобы записать ответ, который участник ОГЭ считает правильным, под номером задания следует поставить метку (Х - «косой крестик») в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного правильного ответа.

Для удобства работы клеточки на левом и правом полях Бланка ответов №1 пронумерованы. В столбце, соответствующем номеру задания в области ответов на задания типа А, следует делать не более одной метки. При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет считаться выполненным неверно. В области ответов на задания типа А нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д. так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМа. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует отменить в области «Замена ошибочных ответов на задания типа А». Можно отменить ошибочно отмеченный ответ и поставить другой. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов на задания типа А.

Участникам пробного ОГЭ по русскому языку и математике предоставляется возможность заменить ошибочные ответы по всем заданиям. Для этого в соответствующее поле области замены ошибочных ответов на задания типа А следует внести номер ошибочно заполненного задания, например 01 или 05, а в строку клеточек внести метку (Х) верного ответа.

В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо). Например, на задание А1 окончательным ответом будет засчитан вариант ответа под номером 4.

Ниже области замены ошибочных ответов на задания типа А размещены поля для записи ответов на задания типа В (задания с кратким ответом). Краткий ответ записывается справа от номера задания типа В в области ответов с названием «Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме».

Краткий ответ можно давать только в том виде, как это написано в тексте задания. Не разрешается использовать при записи ответа на задания типа В никаких иных символов, кроме символов кириллицы, арабских цифр, запятой и знака дефис (минус). Если требуется написать термин, состоящий из двух или более слов, то их нужно записать отдельно – через пробел или дефис (как требуют правила правописания), но не использовать какого-либо разделителя (запятая и пр.), если в инструкции по выполнению работы не указана другая форма написания ответа на данное задание. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Если числовой ответ получается в виде дроби, то её следует записать в виде десятичной дроби.

В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую.

4. Бланк ответов № 2 и правила его заполнения

Бланк ответов №2 по русскому языку и математике размером 210 мм х 305 мм печатается на белой бумаге (формат А4). Фон бланка светло-серый. Бланк является машиночитаемой формой и состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней части бланка ответов №2 расположены поля для указания следующей информации:

- индивидуальный код участника экзамена (6-значное число) вписывает организатор в аудитории из ведомости, создаваемой оператором ПЭВМ с помощью специальной программы в день проведения экзамена (полностью совпадает с регистрационным бланком №1);

- номер варианта КИМ (2-значное число) участник экзамена аккуратно переписывает из КИМа (полностью совпадает с регистрационным бланком №1);

- если выданы дополнительные бланки № 2 - указать количество листов - вписывает организатор.

Поле для ответов на задания располагается на нижней части бланка, а также на обратной стороне бланка и разлиновано линиями «в клеточку». В данной части бланка участник пишет по русскому языку сжатое изложение и сочинение ОБЫЧНЫМ ПОЧЕРКОМ (не печатными буквами!), но разборчиво и аккуратно.

Данный бланк по математике для записи решений математических задач участник заполняет решением задач, таблицами, рисунками и схемами. Ответ на задание вписывается аккуратно справа от номера задания внутри белого поля. Оценивание ответов на эти задания будет проводиться экспертами.

Записывать развернутые ответы на соответствующие задания необходимо в строгом соответствии с требованиями инструкции по выполнению работы (задания).

Если участником экзамена сделаны ошибочные записи в поля для ответов на задания, то организаторы выдают ему чистый Бланк ответов № 2 и участник переписывает все поля из испорченного бланка. Испорченный лист Бланка ответов № 2 у участника изымается организатором.

Бланки ОГЭ

Бланки ОГЭ Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
100 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 10

Общая сумма баллов - 100

Презентация - Инструкция по заполнению бланков ответов участников ГИА в форме ОГЭ по русскому языку

Презентация - Инструкция по заполнению бланков ответов участников ГИА в форме ОГЭ по русскому языку Похожие презентации


ТРКМ как средство подготовки к ГИА по русскому языку ГИА по русскому языку в 9 классе Факультативное занятие по русскому языку I группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В» Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В» Опорные конспекты для подготовки к ОГЭ по русскому языку Методика подготовки учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задания 15.1, 15.2, 15.3) Повторение по русскому языку 1 класс

Слайды и текст этой презентации Слайд 1


Автор-составитель Беспалова Т. В. учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ №3 г. Мыски Кемеровской обл.
ИНСТРУКЦИЯ по заполнению бланков ответов участников ГИА в форме ОГЭ по русскому языку

Слайд 2

Успешность сдачи экзамена зависит не только от правильности ответов на задания, но и от правильности записи ответов в бланках ответов
Ох, не сдам я ОГЭ! Ведь я даже не знаю, как эти бланки ответов заполнять…
Познакомься с инструкцией!
Разделы инструкции Общие положения Заполнение бланка ответов № 1 Заполнение бланка ответов № 2

Слайд 3

Для выполнения экзаменационной работы участнику ГИА организаторы в аудитории выдают БЛАНКИ ОТВЕТОВ
Бланк ответов № 1 для внесения ответов тестовой части (задания 2-14)
Бланк ответов № 2 для записи ответов на задания с развернутым ответом
Дополнительный бланк ответов № 2

Слайд 4

Общие положения
Все бланки ответов заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек. Участник тестирования должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника тестирования). Если участник ГИА не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

Слайд 5

Общие положения
Категорически запрещается: делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо чёрной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесённой в бланки информации («замазку» и др.).

Слайд 6

Заполнение бланка ответов №1
В верхней (регистрационной) части бланка №1 заполняются следующие поля (дублируется информация из бланка регистрации)
Переписать с доски
Перенести из КИМ
Переписать из документа ФИО в им. падеже (серия – первые 4 цифры паспорта)
Заполняется организатором
Должна помещаться в отведённом поле
Р У С
С Е Р Г Е Е В
Р О М А Н
И Г О Р Е В И Ч
3 2 1 2
1 6 0 6 8 3
1 0 2 4
1 0 6
2 4
4 2 8 0 1 5
9 Б
РСерг z
0 3 0 6 1 5

Слайд 7

Заполнение бланка ответов №1
Примечание Если согласно документу имя собственное пишется через дефис, то знак ставится в отдельной ячейке
или
или
Б Е Р Г - Р О З О В С К И Й
А Н Н А - М А Р И Я
Т ЕМИ Р - ООЛО В И Ч

Слайд 8

Заполнение бланка ответов №1
В области ответов нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д. так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить в области «Замена ошибочных ответов» на те ответы, которые участник тестирования считает правильными. Краткий ответ записывается слева направо от номера задания, начиная с первой ячейки. Каждый символ записывается в отдельную ячейку. Любые сокращения запрещены.
В средней части расположены поля для записи ответов на задания

Слайд 9

Заполнение бланка ответов №1
Если кратким ответом является словосочетание, то первое слово записывается полностью, второе и все остальные слова записываются подряд без пробелов и других символов (сколько войдет)
Последовательность цифр пишется без запятых
Если кратким ответом является слово, то его нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно стоит в предложении
3
Первая строка не заполняется
1
В З Д О Х Н У Л А
Д Е Р Е В Я Н Н У Ю
У С Е В ШИ С Ь
П И С К Д Е Т Е Й
МОЖ Н О Н А У Ч И Т Ь С Я
2 3
1 2 5 6
4
6
1 7
3 9

Слайд 10

Заполнение бланка ответов №1
Примечания к ответам на задание 8
Дефисное написание слова не сохраняется. Например: Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо.
Союз не входит в грамматическую основу. Например: Вот тут гляди вокруг и думай.
Частица НЕ входит в грамматическую основу. Например: Никто так не обидит старую, больную женщину…
Порядок записи главных членов предложения значения не имеет. Например: Лишь поздней осенью увидел я медуничку.
или
Ч Т О Т О М Е Л Ь К Н У Л О
Г Л Я Д И Д У М А Й
Н И К Т О Н Е О Б И Д И Т
У В И Д Е Л Я
Я У В И Д Е Л

Слайд 11

Заполнение бланка ответов №1
Для изменения внесенного в бланк ответов № 1 ответа на задание нужно в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания и записать новое значение верного ответа на указанное задание. Если в поля замены ошибочных ответов внесён номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо). Если в поля замены ошибочных ответов внесён только номер задания без ответа, то будет считаться, что ответа на данное задание не дано!
В нижней части бланка ответов № 1 расположены поля для замены ошибочных ответов, предназначенные для исправления участниками своих ответов

Слайд 12

Заполнение бланка ответов №1
Образец замены ошибочных ответов
4 В С П ОМН И В
1 3 1 6 1 8

Слайд 13

Заполнение бланка ответов №2
Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом
Информация для заполнения полей верхней части бланка должна соответствовать информации, внесенной в бланк ответов № 1
Основную часть бланка занимает область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме. В этой области внутри границ участник записывает развернутые ответы на соответствующие задания (№ 1 и № 15) строго в соответствии с требованиями КИМ.

Слайд 14

Заполнение бланка ответов №2

1. Признание – это маленький росточек талан-та, который может превратиться в могучее дерево, а может и засохнуть без трудолюбия и самовосп-итания. Найти своё признание – это источник счастья. Я знаю много плохих специалистов, равно-душных к своему делу, ненавидящих его. Такое слу-чается, если в молодости была совершена ошибка при выборе профессии. Главное – любить своё дело, увлекаться им. Главное наслаждение в жизни заключается в творческом труде, ведь человек стремится, чтобы и в процессе, и в результате было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, врача, учи-теля, то я был бы просто человеком, зарабатыва-ющим на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась «искра». Тогда и получится настоящий человек.
15.3. Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответят так: это одно из луч-ших качеств человека, которое призывает его помо-гать другим людям, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять заботу о старших. В тексте Б. Васильева мы видим, как нару-шение этих простых и ясных правил человечности оборачивается настоящей трагедией. Школьники для своего музея крадут у слепой женщины единст-венное письмо её сына, который погиб на войне. Вот как она переживает потерю письма: «Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже навсегда». Совсем недавно в Интернете я прочитала о диком случае бесчеловечности. В магазине пожи- лую женщину, пережившую блокаду, обвинили в во- смотри на обороте
Изложение и сочинение нужно писать ОБЫЧНЫМ ПОЧЕРКОМ (не печатными буквами!), но разборчиво и аккуратно строго в границах поля.
Не забудьте указать номер задания: 1, 15.1, 15.2 или 15.3.
При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте».
Между изложением и сочинением необходимо сделать пропуск.

Слайд 15

Заполнение бланка ответов №2

На оборотной стороне бланка ответов № 2 участник продолжает запись с того места работы, на которой прервался.
При остатке свободного места на бланке ответов №2 участник должен поставить английскую букву “Z” в данной области, заполнив все свободное место.
ровстве. Её как воровку повезли в милицию, где женщина скончалась от стыда. В одном из комментариев я прочитала вопрос: «Челове-ческая жизнь равна трём пачкам масла?» Где нет человечности, где нет понимания между людьми, человеческая жизнь перестаёт что-нибудь стоить. Эти примеры говорят о том, что чело-вечность – это не просто красивое слово, это то качество, без которого мы, люди, просто не сможем существовать, превратимся в злобных зверей, обречённых на самоуничтожение..
Оборотная сторона бланка ответов № 2

Слайд 16

Заполнение дополнительного бланка ответов №2
При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ГИА может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов № 2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

Слайд 17

Выполняйте задания правильно! Записывайте задания правильно!
Удачи на экзамене!