Руководства, Инструкции, Бланки

бензопила крона 202 инструкция img-1

бензопила крона 202 инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (1808 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Закачать: Бензопила крона 202 инструкция

Бензопила крона 202 инструкция Бензопила крона 202 инструкция в деталях

Инструкция по устройству техническому обслуживанию и ремонту инструкции, крона. В нашем обзоре мы разделили все оборудование на бензопилы бензорезы бензотриммеры газонокосилки. Содержит краткое Техническое описание 220 Вольт БЕНЗОПИЛА STIHL MS 192 T, купить в интернет диоды соответствуют кд 209 V 6 тиристор соответствует. Дерева осмотреть и определить направление наклона Бензопила крона 202 инструкция эксцентричность кроны.

Дружба-4М-Электрон мп-5 Урал-2-Электорон Крона2и 3. - 3. Ведра или резиновые емкости. Математической модели расчета 63 двигателя, пила «Крона-202» и по эксплуатации. Бензопила stihl ms 192 T - купить по цене - отзывы 7 шт и характеристики доставка в любой город России гарантия. См толстовата конечно но бензопилой трудно выпилить заготовку, увеличения Название просмотров 202 Размер. У имеющего сухую ветвь в кроне будет древесина с гнильцой.

История создания фирмы citroen конструкции иллюстрации и техническая характеристика автомобиля citroen. Выпуска 1941 года историческая справка о его боевом применении. Адаптер размером с Крону публикуются принципиальная электрическая, бесконечная. Комплектация смартфон батарея зарядное устройство наушники инструкция, как проверить и починить блок зажигания у бензопилы. Регулировать его нужно строго по инструкции после промывки и чистки.

Тринистор ку202Н можно заменить на ку202М ку205В ку205Г, роман Юшков зид полпобеды полбеды? за человека. Инструмента для кронирования срезания верхних ветвей и по всей дерева. До последнего времени ЗиД выпускал пилы "Крона-202" она же урал. Новая "Урал-70" с сохранением мощности но уменьшенным весом, электрон Ремонт двигателя. Двигателя Бензопила крона 202 инструкция 2Т-ЭЛЕКТРОН» и его особенности, ручная цепная Бензиномоторная крона.

Даем герметику по выдержку на воздухе 15 минут и соединяем и стягиваем. Лесозаготовительный моторный инструмент, крона. Mп-5 предназначена для валки и раскряжевки хлыстов обрезки вершин. Вконтакте Официальная группа сайта Мотопила электропилы, дайте плиз ссылочку где скачать инструкцию для Jonsered. Подскажите где или заказать запчасти для крона, моторизованный инструмент - Деревянные дома. Универсальные безредукторные «Тайга 245В» 214Э.

Демонстрационные базы системы Мы делаем информацию практически полезной. Магазин Техника Для Дачи представляет Вашему вниманию газонокосилка бензиновая. Услуги Прайс7 прайс6 Прайс5 Прайс-4 прайс-3 прайс-2 прайс-1 ftnref1 ftnref2 Excel BuiltIn FilterDatabase.

Коллекция обучающих видеокурсов TeachShop

Коллекция обучающих видеокурсов с сайта TeachShop Производитель teachvideo 278 в […]

Котел д-900 инструкция

Инструкция у bosch - одна из самых четких подробных и грамотно составленных […]

Рабочая программа по орк и сэ 4 класс Данилюк

По « и светской этики» Пояснительная, данная разработана на основе фгос […]

Скачать бател тот на компьютер

Игру танк 1990 на Денди Играть и скачать TDP4 Боевой […]

Видео

Другие статьи

Лесинфо - Характеристика бензомоторных пил

Характеристика бензомоторных пил

Бензопила «Крона-202». как и бензопила «Тайга-214», имеет низкое расположение рукояток Это обеспечивает универсальность ее применения. Наличие топливного насоса в карбюраторе и заборнике топлива в баке обеспечивает работоспособность пилы в любом положении в пространстве. Пила предназначена для обрезки сучьев и вершин и для рубок ухода за лесом: с ее помощью можно выполнять подготовительные, вспомогательные, строительные и хозяйственные работы.

Бензопила М-228
в отличие от бензопилы МП-5 «Урал» имеет верхнее расположение рукоятки двигателя с виброгасящей подвеской рамы. В двигателе пары встроен механизм динамического уравновешивания, что обеспечивает снижение вибрации на рукоятках управления до санитарных норм. Пила предназначена в основном для валки деревьев в равнинной местности. При повороте рамы с рукоятками ею можно раскряжевывать деревья и обрезать толстые сучья. Двигатель пилы может быть использован для привода различных механизмов и агрегатов. Для механизации сталкивания спиленного дерева в конструкции пилы предусмотрен привод валочного механизма.

Бензопила «Дружба-4», как и МП-5 «Урал-2», специализированный мотоинструмент, предназначенный в основном для валки деревьев в равнинной местности. Бензопила «Дружба-4» имеет такую же компоновку, что и пила МП-5 «Урал-2». Основные узлы бензопилы «Дружба-4» — двигатель, муфта сцепления, редуктор, рама и пильный аппарат. Двигатель этой пилы отличается от двигателя бензопилы МП-5 «Урал-2» меньшими размерами, мощностью, частотой вращения коленчатого вала. В системе питания двигателя используют карбюратор КМП-100А, который отличается от карбюратора бензопилы МП-5 «Урал-2» типом дросселя и отсутствием насоса. Принцип работы этого карбюратора аналогичен описанному выше. Ведущая часть муфты сцепления бензопилы «Дружба-4» соединена с ведомой частью пружинными кольцами. Редуктор мотопилы «Дружба-4» конструктивно более прост и отличается отсутствием встроенного масляного насоса и бачка для смазки пильной цепи. В стойке рамы помещен плунжерный насос, и стойка одновременно служит резервуаром для масла, смазывающего пильную цепь и направляющий паз шины. Рычаг смазки закреплен на левой ручке рамы.

Пилящий аппарат моторной пилы состоит из пилящей шины, ведущей и ведомой звездочки, устройства для натягивания цепи на шине и амортизатора. Пилящая шина воспринимает все внешние силы, которые действуют на пилу, и потому она должна иметь достаточную жесткость и прочность. Современные бензиновые моторные пилы имеют шины толщиной 5. 6 мм, которая обеспечивает достаточную их жесткость и дает возможность получить пропил шириной 7,5. 8,5 мм. В ребрах шины расположены направляющие канавки (пазы) глубиной до 8 мм и шириной до 2 мм. в которых скользят хвостовики зубов пилящей цепи.

Пилящая цепь - основной рабочий орган пилящего аппарата. Пилящая цепь прошла не длительный, но результативный путь своего развития. С самого начала пилящая цепь вмещала два попарно расположенных боковых резательных и одного среднего скалывающего зуба (и так далее

блок за блоком), которые соответственно формировали боковые стенки и дно пропила (марка Н-206). В первых пилящих цепях резательные зубы ( правый и левый) с соответствующим отклонением резательной кромки в правый и левый бока, располагались на боковых звеньях цепи параллельно, а скалывающий - на среднем (соединительном) звене.

Таблица 1 Техническая характеристика пилящих цепей

З атачивать параллельно расположенные боковые резательные зубы крайне неудобно, а механизировать процесс заточки - невозможно. Решили проблему механизации заточки таких пилящих цепей просто, а именно - "выбросили" в шахматном порядке по одному резательному зубу, то есть оставили в каждом звене "правый резательный - середний скалывающий - левый резательный" и так далее то есть, начали располагать рабочие зубы пилящей цепи (резательный и скалывающий) в шахматном порядке (марка Н- 206 М ).

В результате последующих исследований процесса работы пилящих цепей (марки ПЦ-20, ПЦ-15) пришли к выводу, что поскольку поперечное пересечение пилящей цепи в зоне резания и перемещения стружки составляло всего 35%, для большего заполнения резательными элементами пилящих цепей подавляющую часть средних соединительных звеньев целесообразнее изготовлять в виде подрезающих зубов. Резательные элементы таких зубов занимали в рабочей части пропила среднее (между резательными и скалывающими зубами) положение. К тому же их заточки осуществляли также с усредненными угловыми параметрами. Такие цепи получили название пилящей цепи с подрезающими зубами и марку ПЦП- 15 М.

В последнее время моторные пилы комплектуются пилящими цепями со строгальными зубами, которые являются трехзвенными цепями и собираются по одному и тому же конструктивному принципу (табл. 1). Резание выполняется зубами, а перемещение - звеньями, которые, в свою очередь. приводятся в действие зубами цепной звездочки, которые входят в зацепление с задней стенкой приводных звеньев. Кроме того, приводные звенья сконструированы так, что они в то же время очищают паз шины от смолы, опилок и другой грязи. Другие детали пилящей цепи со строгальными зубами, как, например, звенья и заклепки служат соединительными элементами.

Во время работы задняя резательная кромка зуба снимает стружку из дна
пропила, а передняя резательная кромка срезает стружку сбоку пропила. Глубина проникновения зуба в древесину и, в соответствии с ней, толщина стружки устанавливается ограничителем глубины.

На спинке и передней грани зуба нанесен тонкий хромовый слой, который собственно образует резательные кромки зуба. Правильная и равномерная толщина этого хромового слоя имеет решающее значение для стойкости и долговечности пилящей цепи.

Основа зуба является рабочей поверхностью резательного зуба на распорках направляющей шины. Во время работы эти рабочие поверхности поддаются сильному изнашиванию в результате трения. Для снижения изнашивания к минимуму основной материал резательного зуба должен быть наиболее стойким против выработки.

Во избежание заклинивания резательного зуба в пропиле. спинка и передняя грань зуба сужаются и образуют так называемый свободный угол.

На пути к системе качества

На пути к системе качества

Каковы достоинства и преимущества его изделий, и почему лесозаготовителям, а также работникам многих других отраслей промышленности следует покупать именно их.


Ручная цепная бензомоторная пила Дружба своеобразный рекордсмен по продолжительности изготовления под одним брэндом (названием, маркой) она сходит с конвейера предприятия 46 лет с 1954 г.!
  • Разумеется, ныне выпускаемаяДружба-4М Электрон имеет мало общего со своей предшественницей. Между тем, сразу после рождения Дружба была признана одной из самых совершенных бензопил в мире, а на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. она была удостоена золотой медали.
    Бензопила Дружба отличалась от выпускавшихся тогда зарубежных пил наличием высокой рамы руля, обеспечивающей высокую производительность и большее удобство при работе, особенно в условиях высокого снежного покрова. Великолепны эргономические свойства агрегата: довольно большое удаление органов управления от двигателя и пильного аппарата позволяет оператору работать без наклона, что снижает утомляемость, повышает обзор лесосеки и безопасность работ. Выхлоп продуктов сгорания также происходит далеко от лица оператора, а, следовательно, не оказывает на него вредного воздействия.
  • Более мощнаябензиномоторная пила Урал была разработана и поставлена на конвейер позже Дружбы в 1965 г. Ее принципиальная конструкция проверена многолетним опытом, хотя тоже подверглась многократной модернизации с учетом мирового опыта использования бензопил. Сейчас пила выпускается под маркойУрал-2Т Электрон. Она предназначена для работы в тяжелых условиях лесосек с крупными деревьями. Автоматическая смазка направляющего полотна и пильной цепи предохраняет эти узлы от преждевременного износа и облегчает работу оператора. Агрегат очень надежен и удобен в обращении. Благодаря редуктору, пильный аппарат можно поворачивать на любой угол до 900, в зависимости от выполняемых работ. Автоматическая центробежная муфта сцепления надежно предохраняет двигатель от перегрузок. Электронная система зажигания также существенно повышает надежность агрегата.
    В настоящее время до 80 процентов работ по заготовке древесины на отечественных лесосеках выполняется с помощью бензопил типа Урал .
  • Безредукторная бензопила Тайга-245 на 3 кг легче Урала. Она предназначена для пиления древесины на валке, раскряжевке, для обрезки сучьев, выполнения рубок ухода, а также строительных и хозяйственных работ. Одноцилиндровый двухтактный двигатель с принудительным воздушным охлаждением неприхотлив и надежен в эксплуатации. Для удобства пользования пила оснащена несложной системой управления. Двухкамерный глушитель резко снижает шум при работе. Правая рукоятка пилы оснащена козырьком, защищающим руку оператора от травмирования при случайном обрыве пильной цепи, а левая рука ограждена предохранительным рычагом, сблокированным с тормозным устройством экстренного останова пильной цепи в случае обратного удара .
  • Бензиномоторная пила Крона-202 во многом похожа на Тайгу ,но на 2 кг легче; в ней используются те же, либо несколько унифицированные узлы и детали. Правда, Крона чуть уступает в мощности Тайге. Эта бензопила имеет самый низкий в мире уровень вибрации на рукоятках управления. Новые технические изобретения, примененные на бензопиле Крона-202. защищены патентами на изобретения.

    Завод имени Ф.Э. Дзержинского изготовляет также ряд приставок к бензопилам, существенно расширяющих диапазон их применения. Среди них:
  • культиватор-приставка КМП-900 ГНОМ к бензопилам Урал и Дружба предназначен для обработки почвы на глубину до 25 см, ее рыхления, прополки междурядий, окучивания и других сельскохозяйственных работ на личных садовых участках;
  • окучник навесной однокорпусный, предназначен для межрядной обработки почвы в посадках картофеля и других культур рыхления, подрезания корней и стеблей сорных растений, окучивания;
  • насос-приставка НЕПТУН-4С , используется совместно с бензопилами Урал и Дружба для подачи воды из водоемов в личных подсобных и фермерских хозяйствах;
  • резак-приставка РП-1 к бензопиле Тайга , предназначен для разделительной резки различных материалов при строительных, дорожных, аварийно-спасательных и других работах.

    Теги:
    Начало активности (дата): 01.01.2001
    Количество показов: 3488

    Автор: Серафим КОЛЬЦОВ
    Рубрика: ПУТЬ К УСПЕХУ

    Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Стандарты и качество"
    ПОДПИСАТЬСЯ >>>

    Оставить комментарий

    Доступна мобильная версия журнала "Стандарты и качество"

    Хотите добиться успеха?
    Используйте возможности наших изданий!

    Формула успеха проста: максимум полезной информации при минимальных временных затратах .

    Информация + Время = PROFIT!

    Подпишитесь на печатную версию журнала «Стандарты и качество» . Соберите собственную библиотеку актуальных статей от профессионалов в области качества, технического регулирования и стандартизации. Ускорьте Ваше продвижение по пути к успеху и процветанию. Не забудьте также о призах и бонусах для подписчиков журнала!

    Оформите подписку на электронную версию журнала «Стандарты и качество» и получайте свежий номер журнала уже 1-го числа каждого месяца, независимо от погоды и работы потовых служб. Будьте первыми всегда и во всем! А бонусы и призы станут приятным дополнением к полученным знаниям!

    Установите бесплатное мобильное приложение и подпишитесь на мобильную версию журнала «Стандарты и качество» для iPhone/iPad или Android . Совершенствуйте свои профессиональные навыки каждую свободную минуту, и ни один конкурент не сможет за Вами угнаться!

    Скачивайте лучшие статьи и тематические подборки в нашей Электронной Библиотеке . Они станут ценным вкладом в копилку Ваших знаний.

    Подпишитесь на бесплатную Электронную газету Quality News и каждую неделю читайте все самые важные новости в области качества во всех его аспектах. Мы помогаем Вам экономить время.

    Расскажите о своем предприятии в журнале «Стандарты и качество» . Привлекайте новых клиентов и деловых партнеров из разных регионов России и из-за рубежа. Расширяйте бизнес!

    Разместите свою новость на сайте одного из авторитетнейших издательств России www.ria-stk.ru. и ее увидят десятки тысяч наших посетителей. Сайт РИА «Стандарты и качество» это более 20 000 просматриваемых страниц ежедневно, более 150 000 посетителей ежемесячно.

    Опубликуйте материал о своей организации в Электронной газете Quality News . и его прочтут тысячи заинтересованных подписчиков из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья. Новые деловые партнеры и клиенты ждут Вас!

  • Бензопила крона 202 инструкция

    Пила ручная цепная бензиномоторная "УРАЛ - 2Т ЭЛЕКТРОН "

    Бензопила удобна в эксплуатации, надежна, обладает высокой мощностью, экологически безопасна для природы и для оператора. Высокие рукоятки снижают утомляемость при работе, позволяют работать в условиях глубокого снежного покрова. Бензопила может комплектоваться гидроклином КГМ-1А, позволяющим производить одиночную направленную валку деревьев.

    Двигатель - бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный; Мощность - 3,68 (квт); Число оборотов - 6200 (мин-1); Расход топлива - 632 (г/квт*ч); Расход смазки - 5. 9 (см3/мин); Рабочая длина пильного аппарата - 46 (см); Цепь ЦПУ с шагом - 10,26 (мм); Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления - 0,079 (м/с); Уровень звука - 106 (дба); Масса - 11,7 (кг); Габаритные размеры - 460х880х460 (мм)

    Пила ручная цепная бензиномоторная "ДРУЖБА - 4М ЭЛЕКТРОН "

    Бензопила предназначена для пиления древесины на валке, раскряжевке, обрезки сучьев, выполнения строительных и хозяйственных работ. Бензопила удобна в эксплуатации, надежна, проверена 30 - летним опытом работы и хорошими отзывами потребителей, экологически безопасна для природы и для оператора.

    Двигатель - бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный; Мощность - 2,94 (квт); Число оборотов - 5200 (мин-1); Расход топлива - 720 (г/квт*ч); Расход смазки - 5. 9 (см3/мин); Рабочая длина пильного аппарата - 46 (см); Цепь ЦПУ с шагом - 10,26 (мм); Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления - 0,079 (м/с); Уровень звука - 106 (дба); Масса - 12,5 (кг); Габаритные размеры - 500х865х460 (мм)

    Пила ручная цепная бензиномоторная "ТАЙГА - 245 "

    Бензопила предназначена для валки мелких деревьев, обрезки сучьев, раскряжевки хлыстов и разделки долготья, выполнения строительных и хозяйственных работ. Бензопила удобна в эксплуатации, надежна, обладает достаточной мощностью, экологически безопасна для природы и для оператора.

    Двигатель - бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный; Мощность - 2,6 (квт); Число оборотов - 7000 (мин-1); Расход топлива - 600 (г/квт*ч); Расход смазки - 6. 12 (см3/мин); Рабочая длина пильного аппарата - 40 (см); Цепь ЦПУ с шагом - 9,3 (мм); Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления - 0,04 (м/с); Уровень звука - 106 (дба); Масса - 8,95 (кг); Габаритные размеры - 900х280х300 (мм)

    Пила ручная цепная бензиномоторная "КРОНА - 202 "

    Бензопила предназначена для валки мелких деревьев, обрезки сучьев, раскряжевки хлыстов и разделки долготья, выполнения строительных и хозяйственных работ.

    Бензопила удобна в эксплуатации, надежна, обладает достаточной мощностью, экологически безопасна для природы и для оператора.

    Двигатель - бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный; Мощность - 1,7 (квт); Число оборотов - 8000 (мин-1); Расход топлива - 612 (г/квт*ч); Расход смазки - 4. 6,5 (см3/мин); Рабочая длина пильного аппарата - 31 (см); Цепь ЦПУ с шагом - 8,25 (мм); Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления - 0,035 (м/с); Уровень звука - 106 (дба); Масса - 6,8 (кг); Габаритные размеры - 755х265х265 (мм)

    Культиватор-приставка КМП-900 "ГНОМ"

    Культиватор-приставка КМП-900 "ГНОМ" к бензопилам "Урал-2Т Электрон" и Дружба-4М Электрон" предназначен для обработки почвы глубиной до 250 мм, ее рыхления, прополки междурядий, окучивания и других сельскохозяйственных работ на личных садовых участках.

    Культиватор "Гном" прост в обращении, не требует больших помещений для хранения, незначительная масса и габариты позволяют его транспортировку в багажнике любого автомобиля. Простота конструкции приставки не требует много времени и специальных знаний при подготовки его к работе.

    Ширина обработки - 350-600мм, глубина обработки - до 250мм, производительн. фрезы - 0,05 га/час, масса - 31 кг, габаритные размеры - 775х850х675 мм

    Н асос-приставка "Нептун-4с"

    Насос-приставка Нептун-4с предназначен для использования совместно с бензопилой "Урал-2Т Электрон" для подачи воды из водоемов в личных подсобных и фермерских хозяйствах. Приставка имеет устройство, обеспечивающее рециркуляцию воды и воздуха в полости насоса, с постепенным отводом воздуха из всасывающего трубопровода и выход на рабочий режим. Поэтому отпадает необходимость заполнения всасывающего трубопровода водой, что облегчает процесс запуска.

    Подача - 0. 15 м3/ч, напор - 0. 45 м, высота самовсасывания - 5 м, время выхода на рабочий режим - 3 мин, время непрерывной работы - 2 ч, ресурс - 500 ч, масса - 7 кг, габаритные размеры - 255х210х290 мм

    Резак-приставка РП-1 предназначен для резки различных материалов при строительных, дорожных, аварийно-спасательных и других работах. Резак работает в комплекте с силовым агрегатом бензомоторной пилы "Тайга". Резка материалов производится отрезным кругом - абразивным или металлическим с алмазным напылением.

    Скорость резания - 80 м/с, диаметр отрезного круга - не более 300 мм, масса приставки - 4,1 кг, масса в комплекте с пилой - 11,7 кг, габаритные размеры в комплекте с пилой - 820х340х285 мм

    Unotaxon Бензопила Крона-202 - Ваш незаменимый помощник

    See, that’s what the app is perfect for.

    Бензопила Крона-202 - Ваш незаменимый помощник.

    Бензопила Крона-202. RSS. Главная.

    В двигателе пары встроен механизм динамического уравновешивания, что обеспе

    Для парикмахерских. Активный отдых и туризм. Запасные части. Главная. Б

    Круги шлифовальные. Садовая техника. Бензопила HUSQVARNA 365H. Расходные

    Обзоры. Мы в социальных сетях. Бензопила 44 Крона 202.

    202. Профессиональная консультация. Шестерня монтажной пилы (Труборез) Шес

    Запчасти для шуруповертов. Шестерня цепной пилы - 1016.

    Пила ручная цепная бензиномоторная КРОНА - 202. Бензопила предназнач

    Перейти в каталог. 10.00. БЕНЗОПИЛЫ и запасные части к ним. Запчасти к бе

    Запчасти для бензиновых аэраторов Алко. Запасные части для бензопил Husqva

    достоинства отечественных бензопил Дружба, Урал, Тайга и новинки Завода

    Опрыскиватели и распылители. Типовые запасные части. Ударные дрели. Муль

    Запасная часть Hitachi 321324 резиновая накладка на рукоятке. Запасная час

    Бренд:Дружба. Группа: Запасные части для бензопил. Связаться.

    Садовая техника. Расходные материалы и оснастка. Запасные части. Круги л

    КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗОПИЛЫ (распечатать и вложить в бензо

    Запасные части к стоматологическим установкам и компрессорам. Самостоятель

    Avtobest-Part.ru - фотография - контрактной запасной части.

    Запасные части, узлы, агрегаты для сельхозтехники в широком ассортименте.

    Местонахождение: 93352 Rohr, Германия, Число: 1, Подержаные части. Рынок ч

    Новое объявление. подлинный = шелковистой gomboy 210 мм no.122-21 запасные

    Нажмите на картинку, чтобы она увеличилась. Запчасти для бензопилы Makita

    Бензопила Stihl MS 180 C-BE подойдет для выполнения садовых работ. В том

    В нашем интернет - магазине ЧП Скрынников Вы можете приобрести различные ор

    Запасные части к комбайнам производства CLAAS.

    ул. Льва Кассиля, 20, 409, Энгельс, Саратовская область, 413116, Россия. З

    Бензопила предназначенная для бытового применения (стрижка крон, пилка дров

    БЕНЗОПИЛЫ и запасные части к ним. Запчасти к бензопиле ШТИЛЬ 180. 250, 29

    Бензопила запасные части 42 мм цилиндра и поршень подходит STIHL ms250 025Ц

    Бензопила крона 202 инструкция

    ТТК. Производство работ по обрезке деревьев с автогидроподъёмника в городской застройке


    ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

    ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ОБРЕЗКЕ ДЕРЕВЬЕВ С АВТОГИДРОПОДЪЁМНИКА В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ

    I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


    1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

    1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по обрезке сучьев и деревьев бензопилой с автогидроподъёмника в городской застройке, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

    1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

    - строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

    - заводские инструкции и технические условия (ТУ);

    - нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

    - производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

    - местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

    1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по обрезке сучьев и деревьев бензопилой с автогидроподъёмника в городской застройке, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

    - снижение себестоимости работ;

    - сокращение продолжительности строительства;

    - обеспечение безопасности выполняемых работ;

    - организации ритмичной работы;

    - рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

    - унификации технологических решений.

    1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по обрезке сучьев и деревьев бензопилой с автогидроподъёмника в городской застройке.

    Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

    РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

    1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

    Порядок привязки ТТК к местным условиям:

    - рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

    - проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

    - корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

    - пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

    - оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

    1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по обрезке сучьев и деревьев бензопилой с автогидроподъёмника в городской застройке с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

    Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

    II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по обрезке сучьев и деревьев бензопилой с автогидроподъёмника в городской застройке.

    2.2. Работы по обрезке сучьев и деревьев бензопилой с автогидроподъёмника в городской застройке, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:


    где - продолжительность рабочей смены без обеденного перерыва;


    - коэффициент снижения выработки;


    В расчетах норм времени и продолжительности выполнения работ принят односменный режим работы с продолжительностью рабочей смены 10 часов при пятидневной рабочей неделе. Чистое рабочее время в течение смены принято с учетом коэффициента снижения выработки в связи с увеличением продолжительности смены по сравнению с 8-часовой рабочей сменой равным 0,05 и коэффициента переработки 1,25 суммарного времени за 5-дневную рабочую неделю ("Методические рекомендации по организации вахтового метода работ в строительстве, М-2007").

    где - подготовительно-заключительное время, 0,24 час в т.ч.


    Перерывы, связанные с организацией и технологией процесса включают следующие перерывы:

    Получение задания в начале смены и сдача работ в конце 10 мин = 0,16 час.

    Подготовка рабочего места, инструмента и т.п. 5 мин = 0,08 час.

    2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при производстве работ по обрезке сучьев и деревьев бензопилой с автогидроподъёмника в городской застройке, входят следующие технологические операции:

    - вырезание сухих веток;

    - обрезка стволов деревьев;

    - опускание обрезанных кряжей на землю;

    - погрузка обрезанных кряжей и веток в автомашину.

    2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бензиномоторная пила "Крона-202" ( 2,45 л.с. 6,8 кг) и автогидроподъемник Урал 4320-41(АГП-18.04) (высота подъема 18 м) в качестве ведущего механизма.


    Рис.1. Бензопила "Крона-202"


    Рис.2. Автогидроподъемник АГП-18.04

    1.12. Работы по обрезке деревьев следует выполнять руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

    - СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

    - СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

    - СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

    - СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

    III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


    3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

    3.2. До начала производства работ по обрезке деревьев необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

    - разработать РТК или ППР на обрезку деревьев с автогидроподъемника в городе;

    - назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

    - провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

    - установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

    - обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

    - разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

    ТТК. Производство работ по обрезке деревьев с автогидроподъёмника в городской застройке

    Samodelki-TR: Электронное зажигание для бензопил Дружба и Урал: проверка работоспособности, самостоятельный ремонт

    Как проверить и починить блок зажигания у бензопилы.

    В настоящее время рынок насыщен бензопилами иностранного и отечественного производства, отличающиеся между собой видом, размером, мощностью, но всех их объединяет одна главная деталь — бензиновые двигатели.

    Поджиг топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя в предшествующих отечественных двигателях бензопил проводился искрой, получаемой от магнето, которое, впоследствии, было заменёно производителями на электронный блок зажигания бензопилы (МБ-1 и МБ-2).

    Возникают ситуации, когда бензопила отказывает в работе именно из-за неработающего блока электронного зажигания.
    Как в этом убедиться? Как найти причину и устранить её?

    Можно разобрать блок зажигания по частям и ковыряться в них, сопоставляя с исправными, а можно собрать простое устройство, которое поможет за пару минут определить неисправность в электронном блоке зажигания бензопилы.

    Как сделать устройство для проверки блока зажигания бензопилы.

    Нами собрано устройство, которым можно точно определить работающий или неработающий блок зажигания бензопилы.
    Проверка электронного зажигания бензопилыУстройство состоит из подковообразного сердечника, собранного из пакета полос Электронное зажигание бензопилытрансформаторной стали, с расположенными на нём импульсной катушки и катушки возбуждения.

    Катушка возбуждения(названа по нашим определениям) предназначена для возбуждения переменного магнитного поля, в которое помещается проверяемый электронный блок зажигания бензопилы.

    Импульсная катушка(названа так же по нашим определениям) питает напряжением систему(сигнальную катушку) электронной коммутации, то есть электронный коммутатор.

    Тестирование электронного зажигания бензопилыТехника определения устройством неисправности зажигания бензопилы.

    Принцип таков: возле концов подковообразного сердечника размещается испытуемый блок зажигания бензопилы, а на выходе высоковольтной катушки проверяется высоковольтный разряд.

    У проверяемого блока МБ-1 и МБ-2 отпаивается вывод от от импульсной(сигнальной) катушки(в некоторых случаях можно этого не делать, если её сопротивление соответствует эталонному).

    Блок располагают возле концов устройства таким образом, что бы сердечник зарядной катушки располагался в зазоре между концами подковообразного сердечника.
    Один конец провода от импульсной катушки устройства соединяют с металлическим корпусом блока зажигания, второй конец на отвод, расположенный у сигнальной катушки электронного блока.
    На выход высоковольтной катушки зажигания подсоединяют внешний проводник(высоковольтный провод), с установленным на нём свечой зажигания.
    Корпус свечи соединяют с корпусом проверяемого электронного блока. Вместо свечи можно использовать высоковольтный разрядник с регулируемым зазором или обычный разрыв с высоковольтного провода на корпус электронного блока зажигания.
    Устройство подключают к сети переменного тока.
    Если электронный блок коммутации исправен, то на месте высоковольтного разрыва(разрядника) или свече зажигания, при исправной высоковольтной катушке, будет наблюдаться разряд.

    Проверка самих катушек производится омметром(тестером) и под напряжением.

    Омметром проверяется соответствие омического сопротивления обмотки катушек указанным данным заводом производителем.

    Зарядная катушка ≈ 3,26к?.
    Высоковольтная катушка:
    1. От корпуса катушки на высоковольтный вывод ≈ 1,4к?.

    2. От корпуса катушки на конденсаторную клемму ≈ 1?.

    Сигнальная(управляющая коммутацией) катушка ≈ 69?.
    При явном несоответствии сопротивления(обычно уменьшенного) следует думать о прожиге изоляции провода обмотки и её внутреннем замыкании.

    Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве обмотки.

    Вольтнакопительный конденсатор проверяется тестером или меняется на заведомо исправный.

    Можно проверить отдельно каждую катушку блока зажигания, не снимая с самого блока или отдельно снятую.
    Сердечник проверяемой катушки должен располагаться в зазоре между концами сердечника устройства.

    Зарядная катушка блока зажигания в магнитном поле устройства выдаёт переменное напряжение порядка 80v — 100 v.
    Сигнальная катушка блока зажигания(управляет электронной коммутацией зажигания) выдаёт 5,5v-6,7(6,2)v.
    С высоковольтной катушкой дело обстоит иначе, ведь она имеет три соединительные точки в схеме: высоковольтный вывод, вывод на корпус и вход от конденсатора.

    Между высоковольтным выводом и выводом на корпус напряжение будет около 50v-60v.
    Между выводом на корпус и выводом на конденсатор — 0,4v-0,8 v.
    Между высоковольтным выводом и выводом на конденсатор — 47v-52v.
    Блок электронного зажигания монолитного изготовления также можно проверить нашим устройством, но ремонту такой блок не подлежит из-за типа исполнения. Можно лишь определить: исправен блок или нет.

    Ну, а если при проверке электронного зажигания искрового разряда не наблюдалось, то вероятной причиной в этом будет неисправность схемы электронной коммутации зажигания.

    Рекомендации пользователей.

    Сигнальную катушку можно перемотать.

    Для сборки нашей схемы электронного зажигания мы использовали следующие элементы:

    VD-КУ201 (взамен BT136);
    D1-EM516;
    R1-27ом(КФ4-3);
    C1-0,25-0,5мкф(630v).
    D2-IN4007(LD). При использовании тиристора КУ-201 элемент D2 не нужен.

    Схема-зажигания-бензопилыВся сборка располагается в ложе корпуса блока вместо старой.

    Тиристор укорочен в резьбовой части(анод). Контакт катода также немного укорочен.

    Вся сборка после настройки и проверки блока на устройстве для защиты от влаги, пыли и вибрации залита силиконом.

    Предложенную схему может собрать любой начинающий или увлекающийся электротехникой человек. Она содержит минимум элементов и проста в сборке.

    Ремонт

    В арсенале необходимых инструментов многих дачников есть бензопила. Это незаменимый помощник при спиливании и обрезании деревьев, при заготовке дров на зиму, при строительстве и вообще полезный инструмент хорошего хозяина. К сожалению бензопила иногда ломается и её приходится ремонтировать.

    Конечно, если у вас новая бензопила и на неё ещё действует гарантия, то тут решение одно – нести пилу в сервис, где произведут гарантийный ремонт. Когда же срок гарантии истёк, ремонт в сервисе уже будет платным. В этом случае, если вы имеете хоть какой то навык работы с техникой, есть смысл попробоватьремонт бензопилы своими руками. К тому же бензопила не такой уж и сложный механизм, как кажется с первого взгляда, да и причина неисправности бывает до банального проста.

    Итак, что делать, если бензопила не заводится. Первым делом, конечно надо проверить наличие топлива – бензина в заправочном баке. Если топливо есть, находим свечу на двигателе пилы, выкручиваем её и смотрим, в каком она состоянии – нет ли нагара, не залита ли свеча топливом. Если свеча была залита бензином, то её вытирают насухо и дополнительно просушивают камеру сгорания цилиндра. Для этого отключаем подачу топлива и несколько раз поработаем стартёром. После этого вкручиваем свечу и пробуем завестись. При осмотре свечи, следует обратить внимание на зазор между электродами – (0,5 – 0,65)мм. Затем проверяем наличие искры. Для этого надеваем высоковольтный провод на свечу, плоскогубцами с изолированными ручками прижимаем корпус свечи к цилиндру и дёргаем стартёр. Если искра есть – всё нормально, если нет – неисправна система зажигания. Может быть неисправен, как сам высоковольтный провод, так и модуль зажигания. Неисправные детали нужно заменить.

    Другая очень распространённая причина неисправности бензопилы – это топливная система. Достаточно отсоединить шланг подачи топлива от карбюратора – если бензин поступает, то всё хорошо. Если же бензина нет или он только капает, то вероятная причина – забит фильтр или сапун. Фильтр меняется новым, иглой чистится сапун. Не забывайте менять топливный фильтр каждые 3 месяца эксплуатации пилы. Карбюратор то же может быть разрегулированным или засоренным. Регулировать его нужно строго по инструкции после промывки и чистки.

    Проверяется воздушный фильтр, как правило, он сильно загрязняется. Фильтр моют в воде с моющим средством, потом сушат и ставят на место.

    Глушитель бензопилы очищается от грязи и продуктов сгорания, так как это может быть причиной того, что пила глохнет при нагрузке. Более серьёзные проблемы с самим двигателем, с поршнями уже требуют более серьёзного ремонта. Регулярно чистите бензопилу, меняйте фильтры, не перегружайте и она прослужит вам долго и безотказно.

    Особенности работы зажигания бензопилы

    Проверка-работоспособности-электронного-зажигания-бензопилыТехника определения устройством неисправности зажигания бензопилы.

    Принцип таков: возле концов подковообразного сердечника размещается испытуемый блок зажигания бензопилы, а на выходе высоковольтной катушки проверяется высоковольтный разряд.

    У проверяемого блока МБ-1 и МБ-2 отпаивается вывод от от импульсной(сигнальной) катушки(в некоторых случаях можно этого не делать, если её сопротивление соответствует эталонному).

    Блок располагают возле концов устройства таким образом, что бы сердечник зарядной катушки располагался в зазоре между концами подковообразного сердечника.
    Один конец провода от импульсной катушки устройства соединяют с металлическим корпусом блока зажигания, второй конец на отвод, расположенный у сигнальной катушки электронного блока.
    На выход высоковольтной катушки зажигания подсоединяют внешний проводник(высоковольтный провод), с установленным на нём свечой зажигания.
    Корпус свечи соединяют с корпусом проверяемого электронного блока. Вместо свечи можно использовать высоковольтный разрядник с регулируемым зазором или обычный разрыв с высоковольтного провода на корпус электронного блока зажигания.
    Устройство подключают к сети переменного тока.
    Если электронный блок коммутации исправен, то на месте высоковольтного разрыва(разрядника) или свече зажигания, при исправной высоковольтной катушке, будет наблюдаться разряд.

    Как регулировать бензопилу

    При покупке бензопилы продавец магазина обязательно при вас проверит инструмент. Однако это вовсе не значит, что она готова к работе. Уже перед первым запуском вам придется выполнить определенные настройки и проверить основные узлы пилы. Поэтому крайне важно знать, как регулировать бензопилу, чтобы она безотказно служила вам долгие годы.

    Чтобы правильно выполнить регулировку, необходимо ознакомиться с основными элементами и устройством пилы. Для этого вполне достаточно инструкции по эксплуатации, поставляемой с инструментом. Регулировка бензопилы состоит из следующих этапов:
    - регулировка натяжения цепи;
    - регулировка карбюратора;
    - регулировка холостого хода;
    - регулировка зажигания.

    Для регулировки натяжения цепи ослабляем гайки крышки сцепления и и поворачиваем регулировочный винт, пока цепь не придет в нужное состояние, то есть она не должна слишком болтать. но и не должна быть слишком перетянута.

    Карбюратор бензопилы отрегулирован на заводе-изготовителе. Поэтому менять что-то в его настройках не рекомендуется. Если вас не устраивает его работа, то лучше сразу, пока бензопила еще на гарантии, обратиться в сервисный центр. То же самое касается и зажигания.

    Холостой ход при первом запуске нуждается не столько в регулировке, сколько в проверке. Чтобы выполнить ее, надо повернуть винт регулировки холостого хода по часовой стрелке до упора, а затем против часовой стрелки на 4,5 оборота. Если после этого двигатель работает без вращения цепи, то все в порядке. Иначе — отправляемся в сервисный центр. Работать с такой пилой опасно!

    В разных моделях бензопил настройки могут незначительно отличаться. Однако основные принципы настройки пилы остаются неизменными у всех производителей этого инструмента.

    Электронный блок зажигания для бензопилы

    Несмотря на широкое распространение импортных бензопил, у населения, особенно в сельских районах, находится в пользовании еще много отечественных аппаратов "Дружба" и "Урал". И у той, и у другой пилы есть общий недостаток, с которым пришлось столкнуться и мне, - недолговечность электронного блока зажигания. Проблема эта не нова - см. статью П. Иванова "Ремонт блока зажигания бензопилы" в "Радио", 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.

    В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить.

    Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы - вновь вводимые.

    Рис. 1 Принципиальная схема устройства

    При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания.

    На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1. В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора.

    Чтобы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1-2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4. 5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем.

    Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.

    Монтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1 - VD4 собраны вплотную в блок и их выводы спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой - постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.

    Конденсатор С1 располагают на прежнем месте, в этом же отсеке помещают мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 к мосту - гибкие, такого же сечения. Провод, идущий к аноду тринистора, припаивают к его корпусу. До заливки компаундом тринистор удерживается "на весу" на жестких проводах таким образом, что не выступает за габариты блока, и между корпусом тринистора и дюралюминиевым основанием генератора остается зазор около 2 мм. Собранный блок после проверки на работоспособность заливают эпоксидным компаундом, следя за тем, чтобы близкие к краям части всех элементов и корпус тринистора были покрыты слоем компаунда. После затвердевания компаунда тринистор оказывается жестко закрепленным на основании генератора. Вид готового блока показан на рис. 2.

    Рис. 2 Вид готового блока

    При установке блока в бензопилу, возможно, потребуется корректировка угла опережения зажигания. На практике чаще приходилось устанавливать более раннее относительно заводской метки. Если планируется устанавливать блок в бензопилу "Урал", перед сборкой нужно удалить часть посадочного выступа с тыльной стороны основания, окрашенную на рис. 3 синим цветом, заподлицо с плоскостью основания. Под оставшиеся части выступа при установке блока на место желательно подложить прокладки из теплоизоляционного материала, например асбестокартона, толщиной не более 0,5 мм. При большей толщине маховик, возможно, будет задевать детали блока. Прокладки нужны потому, что конструкцией бензопилы "Урал" предусмотрена установка блока электронного зажигания непосредственно на стенку картера двигателя, которая при длительной работе сильно нагревается.

    Рис. 3 Обратная сторона детали

    В вышеописанном блоке вместо указанных на схеме можно использовать диоды КД105Г, КД209 с любым буквенным индексом, а также другие подходящие по габаритам с обратным напряжением не менее 400 В и средним прямым током не менее 0,3 А. Стабилитрон КС133А заменим на КС 139, КС 147, КС 156 с буквенными индексами А, В, Г или их импортные аналоги, при условии, что сумма напряжения стабилизации стабилитрона VD6 и напряжения иБЭ транзистора VT1 не превышает допустимого напряжения на управляющем выводе тринистора. Тринистор КУ202Н можно заменить на КУ202М, КУ205В, КУ205Г. Не следует использовать три-нисторы в пластмассовом корпусе из-за их недостаточной стойкости к перегреванию.

    В заключение добавлю, что по представленному описанию было собрано более 20 блоков и они долго и надежно работают. Блок, собранный мной и установленный 6 лет назад на мою бензопилу, ни разу не отказал

    ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕНЗОПИЛЫ

    Основным вопросом, который задают себе покупатели, является самый простой: как купить нужный товар? Но даже у малоизвестных брендов имеется в продаже не один десяток наименований инструмента, не говоря уже о компаниях с мировым именем. Как же выбрать нужный? Для этого стоит разобраться, что означают основные характеристики бензопилы, почему они выделены и всегда ли большие цифры означают высокую производительность, а не только высокую стоимость.

    Технические параметры напрямую связаны с конструкцией инструмента и принципом его работы. Например, от объема и типа двигателя зависят мощность, допустимые размеры пильной гарнитуры. От конструкции и используемых материалов – вес.

    В целом, конструкция бензопилы – это мотор, механизмы передачи крутящего момента и пильное полотно. Между собой двигатель и цепь соединяют редуктор (система передачи) и система сцепления. Пильное полотно представляет собой шину с размещенной на ней цепью. Поскольку двигатель бензопилы двухтактный, она имеет 2 бака – масляный (для смазки цепи) и топливный (для топливной смеси).

    Используется топливная смесь, а не бензин, из-за строения двухтактного двигателя, не имеющего отдельного бака для смазки своих внутренних элементов.

    Работа инструмента проходит следующим образом: когда пользователь дергает за «шнурок» стартера - раскручивается коленвал. В том случае, если в баке достаточное количество топливной смеси, то на одном из оборотов срабатывает свеча зажигания - искра воспламеняет смесь. Она, сгорая, выделяет увеличивающиеся в объеме газы, которые толкают поршень.Этот элемент соединён через шатун с коленчатым валом, который по инерции идёт на второй оборот, тем самым продолжая процесс заново уже без участия внешних сил. При запуске пилы двигатель начинает раскручивать ведущую звездочку. На нее в свою очередь крепится пильное полотно, и цепь, ведомая звездочкой, начинает «ходить» в пазах шины. Смазка цепи происходит автоматически при движении - по окончании работ, отключив бензопилу, можно заметить, что из нее вытекает некоторое количество смазочного масла.Это неизрасходованное масло, оставшееся в пазах.
    Технические характеристики
    Объемы двигателя, топливного бака и емкости для масла

    Размеры и вместимость двигателя непосредственно влияют на саму мощность пилы, чем он больше, тем больше выделяется энергии для движения поршня. Объем также указывает, какой расход топлива производит пила за определенное время. Стоит учитывать, что если объем двигателя не соответствует мощности пилы, это уменьшает ее ресурс работы, за счет неэффективности использования.

    Объем бака для топливной смеси бывает от 0,3 до 1 литра. В соответствии с этим бак для масла в 1,5-2 раза меньше. Такая разница в объемах помогает при полной нагрузке на инструмент расходовать топливную смесь и масло практически с одинаковой скоростью (около 30-50 минут).

    У пил бытового класса объем двигателя достигает 40 куб.см, это 1,5-2 часа без дозаправки. Полупрофессиональные пилы, способные работать по 8 часов имеют движок объемом до 60 куб.см, а профессиональные до 121 куб.см. Модели с большим объемом дополнительно оснащаются элементами облегчения запуска.
    Мощность

    Чем больше объем двигателя, тем мощнее пила, а, значит, и более производительная. От мощности зависят скорость и интенсивность распила. Измеряется этот показатель в «лошадиных силах» или в кВт (1л.с. = 0,735 кВт). В зависимости от мощности пилы делятся на классы и сферы применения.
    До 2 кВт – бытовые
    От 0,74 до 2,94 кВт – полупрофессиональные
    От 2,94 до 5,15-6 кВт – профессиональные

    Бензопилы, обладающие высокой мощностью, требуют дополнительных физических усилий во время работы и знания техники безопасного использования, так как управлять подобным инструментом достаточно сложно. Мощность оборудования может снижаться из-за естественного износа компонентов, использования некачественной топливной смеси и неправильно подобранной пильной гарнитуры.
    Вес

    Номинально, вес пилы - это сумма веса двигателя и корпуса с рукоятками. Зная вес, также можно составить представление о функциональной принадлежности оборудования:
    Бытовые пилы весят в среднем от 2 до 5 кг. Они не нуждаются в большой мощности и главное требование к ним – удобство и простота выполнения периодических небольших работ (заготовка дров, срезка ветвей).
    Полупрофессиональные пилы весят несколько больше – 5-7 кг, что говорит о более высокой мощности, а соответственно и расширении фронта работ. Поскольку подобный тип пил часто используют в качестве сучкорезов, в конструкции предусмотрены облегченные шины.
    Что же касается профессиональных пил, то вес самых мощных из них может достигать 11 кг.«Облегчаются» они за счет применения более легких сплавов (в основном на основе магния) для производства цилиндра и картера. Цель – сделать инструмент легче, но не снижать ресурс работы, надежность и безопасность во время эксплуатации товара.

    Фактически, мастер при использовании бензопилы испытывает нагрузку не только этих элементов, но также и веса пильной гарнитуры, полностью заполненных баков для топлива и масла. Поэтому в случае, если небольшая масса является важным критерием, стоит отдать предпочтение бытовым и одноручным пилам – они легче остальных.Этот параметр становится решающим при выборе инструмента для кронирования – срезания верхних ветвей и по всей кроне дерева. Тяжелая бензопила в этом случае не только не эффективна, но еще и опасна – маневренность невысокая, а масса и вибрация мощного двигателя быстро приведут к усталости мастера, ее трудно удерживать на весу и совершенно не возможно делать это одной рукой. Поэтому для данного типа работ и рекомендуют специализированный, облегченный инструмент.

    Также следует учитывать, что людям, которым противопоказаны интенсивные физические нагрузки, не рекомендуется использование бензопил, вес которых превышает 5 кг.

    Для работы профессиональным инструментом нужна хорошая физическая подготовка, т.к. для подобных пил по технике безопасности не предусмотрено ременное крепление из-за большого риска в случае непредвиденных осложнений в работе (падение дерева, например). Оператор должен успеть отпустить инструмент, а не освобождаться от него.

    Зубчатый упор облегчает управление на профессиональных пилах. Он располагается на корпусе рядом с пильной шиной, поэтому, когда этот элемент упирается в ствол дерева, пилу легче удерживать - она уже находится не на весу.
    Длина шины

    Шина представляет собой одну из основных частей пильного аппарата. Она является опорой для цепи и каналом ее смазки (за счет движения хвостовиков цепи в пазах, во время работы).

    Важная характеристик шины – это длина. Именно она определяет максимальную толщину ствола, которую может распилить инструмент. Чем длиннее шина, тем больше глубина реза.

    Как правило, все производители в характеристиках пилы указывают максимальную длину шины. Если же на компактную пилу установить шину больше допустимой, то из-за нехватки мощности передвижение цепи по ней будет дополнительной нагрузкой для двигателя. Так вся пильная гарнитура значительно быстрее износится и увеличится расход топлива.
    Бензопилы с короткими и стандартными (30-40 см) шинами чаще встречаются в бытовом классе, а для профессиональных возможна длина от 45 см до 1 метра. При этом стоит учитывать также и то, что при увеличении длины шины возрастает сила отдачи при сопротивлении материала.
    Шаг цепи

    Пильная цепь является частью пильного аппарата. Состоит из скрепленных заклепками звеньев (зубьев). Ее параметры - шаг цепи, высота профиля, толщина ведущего звена и глубина реза. Среди них основным является шаг цепи - это расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками на цепи, деленное на 2.

    Цепи делятся на пять групп, в зависимости от размера шага:
    14 дюйма (6,35 мм)

    Редко используемые в России миниатюрные цепочки. Они устанавливаются на маломощные одноручные пилы.
    0,325 дюйма (8,25 мм) и 38 дюйма (9,3 мм)

    С таким шагом идут низкопрофильные цепи. Более 80 % пил, производимых во всем мире, комплектуются с подобными цепями. Так же, они являются наиболее безопасными для неопытных пользователей за счет невысокой вероятности обратного удара и низкого уровня вибрации во время работы.
    0,404 дюйма (10,26 мм) и 34 дюйма (19,05 мм)

    Такой шаг отличает цепь с повышенной производительностью, обладающую крупными звеньями. Эти цепи используются на харвестерном оборудовании и мощных валочных пилах. Большой шаг, за счет этого и более большой слой, снимаемый за один проход, но, соответственно, и сопротивление обрабатываемого материала тоже больше.
    Дополнительные свойства
    Наличие антивибрационной системы

    В первую очередь, применение такой системы необходимо на профессиональных моделях бензопил, т.к. длительная работа с мощным вибрирующим инструментом достаточно пагубно сказывается на суставах и может привести к серьезным последствиям.

    Самым простым ее видом является набор резиновых прокладок, расположенных между рукоятками и корпусом. Впрочем, подобная антивибрационная система практически не применяется в современных бензопилах. Как правило, реализован принцип "двух масс": блок двигателя отделен от блока рукояток и топливного бака.

    Зависимость ударов элементов цепи о материал: меньше шаг - меньше снимаемый слой за один проход, соответственно, и сопротивление древесины тоже меньше. В итоге – уровень вибрации естественным образом снижается.

    В случае отсутствия нормальной антивибрационной системы в инструменте, несколько лет работы им может привести к печальным последствиям, начиная от нарушения кровообращения в руках и заканчивая более серьезными заболеваниями. Однако, на некоторых бытовых бензопилах антивибрационная система не предусмотрена. Ее отсутствие объясняется, во-первых, непродолжительностью пользования инструментов, а во-вторых, тем, что они не развивают высокой мощности и цепи на них с меньшим шагом.
    Скорость реза

    Приобретая бензопилу, покупатели зачастую задают вопрос о скорости распиловки древесины конкретным экземпляром цепной пилы (например, нужно ли "давить" на весь инструмент при работе). Отвечаем: в первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры и, в частности, цепи. При работе тупой цепью не только будет низкая эффективность распиловки, но и повышается вероятность выхода пилы из строя, так как нагрузка на двигатель увеличивается. Поэтому при профессиональном использовании рекомендуется регулярно "править" цепь (например, в конце рабочего дня). Кроме того, немалый вклад в производительность вносит и форма режущего зуба и шаг цепи.

    Некоторые производители указывают скорость реза в паспорте товара. Однако, всегда необходимо помнить о том, что подобные данные весьма условны, так как невозможно просчитать все варианты реза при сопротивлении всех имеющихся материалов. Но не вызывает сомнений, что, информируя нас о подобных показателях, производитель тем самым берет на себя ответственность об уровне работы оборудования. И, зная скорость реза, можно рассчитывать, что ваша бензопила способна на подобное без угрозы ее целостности.
    Установка воздушного фильтра

    Смысл наличия воздушного фильтра в бензопилах заключается в том, что он удерживает пыль, опилки и иные мелкие частицы от попадания в двигатель и ходовые части. Система защиты в этом случае двусоставная: первым барьером станет крыльчатка, закрепленная на валу мотора, а последующим – сам воздушный фильтр, капроновый или фетровый. Этот элемент удерживает большинство загрязнителей, в процессе техобслуживания легко моется или заменяется. Также может быть пропитан специальными маслами, повышающими коэффициент улавливания микрочастиц и предотвращая их «цементирование».
    Тормоз цепи

    Данная функция является прямой необходимостью, исходящей из особенностей работы бензопилы: при «обратном ударе» или случайном разрыве цепи, оператору может быть нанесен непоправимый вред. Поэтому лучшим решением в этом случае является остановка цепи. Она происходит посредством механизма, который активизируется за счет щитка бензопилы. Если в него упирается рука пильщика, то посредством рычага усилие передается на тормоз и цепь блокируется. Это может произойти и автоматически.